Проверочная работа по русскому языку Слово и его значение (2 класс УМК Перспектива)

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Вариант
ФИ________________________________________________________________
Найдите слово с несколькими значениями. Запишите его.
У нашей собаки Арфы пушистый хвост. На хвосте самолета видна красная звезда.
___________________________________________________________
Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.
Андрей, собака, барсик, толик, ноябрь, ёж.
_________________________________________________________________

Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».
Почитать (родителей) –почитать (книгу) __________
Глядеть – смотреть _________
Идти – стоять __________
Бабочка (насекомое) – бабочка (галстук) _________
Приехать – уехать _________
Лисичка (гриб) – лисичка (зверь)________
Буря – ураган __________
Храбрый – смелый_____________
Тяжёлый – лёгкий _____________
4.Соедини фразеологизм и его значение.
душа в пятки ушла
неожиданно, вдруг

как снег на голову
очень похожи, неотличимы

как две капли воды
усердно, старательно

курам на смех
очень испугался

засучив рукава
очень глупо

5.Составь пары слов - синонимов.

Мороз-______________,ветер-____________,печаль-__________________

6. Составь пары слов - антонимов.

Черный-____________, твердый-______________, добро-_______________

7.В каждом ряду подчеркни слово, являющееся общим для всех других слов.
А) Цветок, дерево, растение, трава;
Б) Ворона, птица, галка, журавль;
В) Март, месяц, август, февраль ;
Г) Сковорода, кастрюля, посуда, тарелка ;



Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Вариант
ФИ________________________________________________________________
1. Найдите слово с несколькими значениями. Запишите его.
Горят в печи дрова. С холоду щеки горят.
_________________________________________________________________
2. Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.
Рома, заяц, зоя, май, змея, фунтик, крот.
_____________________________________________________________

3. Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».
Овсянка (каша) –овсянка (птица) __________
Друг – приятель _________
Ложь – правда __________
Кран (подъёмный) – кран (водопроводный) _________
Приехать – уехать _________
Ручка (рука) – ручка (дверная)_____________
Отважный - храбрый __________
Доктор – врач _________________
Мягкий – жёсткий ____________

4. Соедини фразеологизм и его значение.
набрал в рот воды
становиться рассудительнее

водить за нос
писать некрасиво, непонятно

как курица лапой
бездельничать

бить баклуши
молчать

взяться за ум
обманывать


5.Составь пары слов-синонимов.

Пасмурно-______________,дождь-____________,улыбка-_________________

6.Составь пары слов- антонимов.

Светлый-____________, большой-______________, хороший-_______________

7.В каждом ряду подчеркни слово, являющееся общим для всех других слов.
А) Сентябрь, месяц, апрель, июнь;
Б) Планета, Земля, Юпитер, Марс;
В) Астра, тюльпан, цветок, ромашка ;
Г) Арбуз, ягода, земляника, черника ;