Урок-сказка по математике на тему: «Путешествие в Лесную школу. Закрепление и повторение изученного материала. Решение примеров и задач. (1 класс)

Урок-сказка «Путешествие в Лесную школу». Математика, 1 класс.

Тема урока. Закрепление и повторение изученного материала. Решение примеров и задач.

Цель урока: закрепить и повторить изученный материал по теме «Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10»; повторить и закрепить задачи на нахождение суммы и остатка; развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать интерес к предмету, желание преодолевать трудности, помогать друзьям в беде, воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в паре, в группе.
Оборудование: карта Лесной школы, схемы-таблицы задач, конверты с индивидуальными заданиями из геометрических фигур.

Ход урока

Организационный момент. Создание психологического комфорта на уроке.
Прозвенел уже звонок.
Все собрались на урок.
За парты села детвора.
Начинается игра.

Тема и цель урока.

- Сегодня мы на уроке повторим и закрепим материал, который уже изучили, будем учиться преодолевать трудности и помогать друзьям.

Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, у нас начинается урок-сказка. Мы отправимся в интересное путешествие по волшебному лесу и найдём дорогу в Лесную школу, но не одни. А кто же будет главный путешественник, мы узнаем, если правильно выполним графический диктант.

а) Графический диктант. От точки в тетради ведём линии: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1-вверх. 1-влево, 1-вверх, 1-вправо. 2-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 1-вправо, 5-вниз. 3-влево. ( Получился зайчик).

- Кто же будет путешествовать вместе с нами в Лесную школу? Зайчики.
(Открывается карта Лесной школы и прикрепляются макеты зайчат с портфелями.)
- Мама-зайчиха просила нас помочь им добраться в школу быстро, ведь у малышей всего 30 минут, а путь через лес очень опасный.
- Поможем, ребята, преодолеть зайчатам все трудности?
Контроль, коррекция и закрепление изученного материала.

а) Минута чистописания цифра 3. А какая у зайчат любимая цифра? Три. Почему? (Слово «зайчик» начинается на букву З, а она очень похожа на цифру три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.

б) «Зарядка для ума». Устные вычисления:
- Игра «Найди соседа» (. 3 . ; . 4, 5 ; 7, . 9 ; 6, 7, . ; . 5. ; . 9 . ;)

в) Задачи в стихах.
- Маленький зайчик не мог сосчитать.
Сколько будет 4 да 5?
Бедному зайке вы помогите,
Вместе с пятёркой четвёрку сложите.
- Под берёзкой 5 грибочков.
А под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!
- 7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик- хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько же птичек осталось на грядке?
- Как правильно записать: пять да два будет
восемь или восимь? (семь).
- Росло две берёзы. На каждой росло по 2 яблока. Сколько всего яблок?
(Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)
- Молодцы, ребята. Зарядку для ума сделали – в путь!

г) А вот и первое задание. Нужно помочь быстро собрать яблоки. Одному зайке те яблоки, которые в сумме дают 9, другому – в сумме 10.
Работа в тетрадях по вариантам. Повторение состава чисел.
- Игра на состав чисел «Домино».

д) На пути зайчат новое препятствие. Если мы им не поможем, допустим в вычислениях ошибку, то малыши на смогут перебраться на другой берег реки и опоздают в школу. Работа по учебнику на стр.72 №3, комментированное письмо (решение примеров на сравнение выражений).

е) Зайчата благополучно переправились через речку и встретили белочку, которая тоже спешила в школу, но не выполнила задание, ей нужна наша помощь. Нужно поставить правильный знак действия + или - .
- «Мозговая атака» по вопросам учителя.
- Какие мы выучили математические действия?
- Как называется выражение со знаком плюс, минус?
- Назовите компоненты при сложении, при вычитании.
Ребята, нужно правильно поставить знаки.
Самостоятельная работа.
6 4 2 =8
3 3 3 =3
5 4 1 =2.
Проверка творческой работы.

Физминутка поможет нам отдохнуть перед дальнейшей дорогой.
Зайка серенький стоит
И ушами шевелит.
Раз, два, раз, два
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо лапочки размять.
Раз, два, раз, два
Надо лапочки размять.
Зайке холодно опять.
Ему нужно поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок.
Нужно зайке поскакать.
Хватит зайке отдыхать,
Будет снова он считать.
Раз, два, раз, два.
Будет снова он считать.

Коллективная работа над задачами.
На пути – лисичка. Она хочет, чтобы мы решили её задачи, тогда она пропустит зайчат в школу.
Составление задач по схемам и таблицам. Решение задач записывают и в тетради и у доски.
Задача про морковки:
Было – 10морковок.
Съели – 4 морковки
Осталось - ?
Задача про цветы:
Ромашек – 7
Васильков – 2
Сколько всего цветов собрали зайчата?
- Молодцы, ребята, мы хорошо справились с задачами хитрой лисы.



Работа с геометрическим материалом.
А вот и домик Мудрой Совы. Она приготовила для ребят и зайчат очень трудное задание. Выполнение задание «Танграмм». Нужно сложить из геометрических фигур зайчиков. Эта работа в парах и по рядам.
1 ряд. Нужно сложить зайчиков в паре так, будто они дружат и смотрят друг на друга.
2 ряд. Сложите фигурки зайчат так, будто они поссорились и отвернулись друг от друга.
3 ряд. Зайчата помирились и бегут друг за другом.

Работа в парах. Игра « Загадки бабушки Яги» ( на листочках в виде грибов). В примерах зашифрованы слова. Если вы их правильно решите и подставите нужную букву, то узнаете, чем богат лес.
(Дети решают примеры и получают слова: деревья, травы, цветы, грибы, шишки, звери, ягоды, орехи, дикие фрукты.)

Итог урока.
Все молодцы, зайчата с нашей помощью не опоздали в свою школу.
- А какой материал мы повторили на уроке вместе с зайчиками?
- Как вы думаете, хорошими учениками будут наши друзья?
- Лес многому научит малышей: бережному отношению к природе, доброте, любви к родной природе, взаимовыручке.
- А вам понравилось наше путешествие в Лесную школу? (высказывания детей).




15