Конспект урока по русскому языку Предложение и текст, УМК Гармония, 2 класс


КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(УМК «ГАРМОНИЯ», 2 КЛАСС)
Тема: Предложение и текст (обобщение)
Цель: повторение ранее полученных знаний о предложении и тексте.
Задачи:
- развить познавательный интерес к русскому языку, как к предмету через постановку проблемной ситуации и привлечение занимательного материала, а также использование наглядности.
- воспитывать желание учиться и делать новые открытия для себя;
- учить высказывать свое мнение, аргументировать ответ, слушать других;
- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
ХОД УРОКА:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Глазки прикрыли, руки сложили,
Головки опустили, ротики закрыли.
И затихли на минутку
Чтоб не слышать даже шутку
Чтоб не видеть никого
А себя лишь одного.
А сейчас, мои дорогие, повернитесь к друг другу, подарите улыбку мне и своему другу. Ну вот, настроение у нас отличное, а значит можно начинать работу. Но чтобы у нас с вами все получилось мы должны открыть ворота к новым знаниям. Приготовьтесь ребятки, мы открываем ворота и произносим хором волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, с чем нам предстоит еще познакомиться.
Но как вы знаете, в любом деле следует соблюдать золотые правила:
На уроке не выкрикивать,
не перебивать,
слушать внимательно,
работать сообща.
А сейчас, откройте, пожалуйста, свои тетради и приготовимся писать.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Записываем число и название работы.
Чтоб в тетради был порядок, буквы все дружили в ней, я объявляю минутку чистописания
Внимание на доску. Ребята, что изображено на доске? (пирамидка). Расскажите мне пожалуйста, как устроена эта игрушка? (слайд 1)
Внимание на доску. Прочитайте внимательно запись и ответьте на вопрос: это запись текст? (слайд 2)
Запишите, пожалуйста, в тетради это предложение. Кто мне поможет превратить эту мысль в текст. Что можно сказать, о чем еще поведать?
Я предлагаю вам сейчас поработать редакторами. Вот подборка предложений. Какие из них нам нужны и почему, а какие лишние? (Слайд 2)
Молодцы, абсолютно верно. Спишите, пожалуйста, получившийся текст в тетрадь. ФИЗМИНУТКА. (для глаз)
Дали мы своим глазкам отдохнуть, а сейчас снова за работу. (Слайд 3). Вот перед вами снова пирамидка. Из чего она состоит вы мне говорили, а как вы думаете, что в этой игрушке самое главное? (Стержень).
Прочитайте тему сегодняшнего урока еще раз и скажите мне, почему я так его назвала.
Правильно, в тексте, как и пирамидке тоже есть стержень. А как он называется, прочитаем на стр. 123 учебника. (визиолайзер)
Работа по учебнику стр. 124 упр. 244. ФИЗМИНУТКА.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головой
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет.
Работа у доски.( звуко-буквенный анализ со шторкой - взаимопроверка)
Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, а выполнили ли мы ту задачу, которую поставили себе в начале урока. Ответили ли мы на главный вопрос нашего урока?
ДОМ. ЗАДАНИЕ (СЛАЙД 4)
составить 4-5 предложений о зиме, так чтобы у вас получился небольшой рассказ.
стр. 125 упр. 246
Вот и подходит к концу наш урок, скажите, пожалуйста, понравился ли вам он? А теперь я вас попрошу выйти из-за парт и вытянуть руки перед собой. Мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми вы пришли на урок. А на левую – те знания, которые получили на уроке. Соедините ладони вместе и скажите спасибо друг другу.