Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку по теме Animals


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «ANIMALS»
Пояснительная записка
Направление: английский язык
Тема: «Животные»
Тип урока – комбинированный урок с элементами технологии развивающего обучения
Программа, используемая в работе:
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.
Учебник: «Spotlight 3» / «Английский в фокусе». М.: Просвещение, 2014 г.
Место урока в содержании курса «Английский язык». Урок проводится в 3-ей четверти 3 класса в блоке «Животные». Проведение уроков по этому блоку рассчитано на 8 часов.
Количество часов: всего - 68, в неделю - 2.
Характеристика класса.
В классном коллективе 24 человека, из них 14 девочек и 10 мальчиков, разного уровня способностей. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, детский коллектив характеризуются высокой учебной мотивацией. Они  всегда активны и участвуют  в деятельности на уроке и во внеурочных мероприятиях с интересом. Навыки учебного труда у обучающихся сформированы. Взаимоотношения между детьми в основном доброжелательные, что показывает регулярная работа в парах и группах. Уважительно относятся к учителям и одноклассникам.
Сценарий урока.
Основной целью мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. Для реализации этой цели взята песенка «I’ve got a little cat», которая нацеливает обучающихся на дальнейшую работу.
На этапе актуализации основной целью являлось осознание учащимися потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Для этого организована работа по формулированию темы урока, постановке целей, активизированы соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель - ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Метод проведения:
методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся, а также метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. В рамках использования в ходе урока данных методов, используются соответствующие приемы:
- постановка темы нового материала и определение вопросов, которые должны осмыслить и усвоить учащиеся;
- изложение материала учителем с применением иллюстраций и демонстраций, а также приемов активизации мыслительной деятельности школьников;
- обобщение изложенного материала, формулирование основных выводов, правил, закономерностей;
Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков. Данный метод используется для организации письменных и устных упражнений.
Самыми главными и необходимыми приемами являются:
- объяснение учителем, как правильно необходимо выполнять задания;
- организация последующей тренировочной деятельности учащихся, направленной на совершенствование приобретаемых практических умений и навыков.
Место урока в содержании курса
Урок проводится в 3 четверти 3 класса в блоке «Животные». На уроке присутствует связь с предметами: окружающим миром, музыкой. В начале урока ребята получили эмоциональный настрой на творчество. Считаю, что ребята заинтересовались темой, а значит, будет развиваться креативное мышление обучающихся. На первом этапе в процессе повторения для активизации познавательной деятельности проведен фронтальный опрос обучающихся, который подвёл к изучению пройденного материала через актуализацию опорных знаний.
Этапы урока имели логическую последовательность. Процессу мышления обучающихся способствовала компьютерная поддержка на всех этапах урока. План урока выполнен полностью.
Урок был построен последовательно, материал изложен доступно, логично, научно. Развивались познавательные интересы детей, происходила активная учебная деятельность.
Выбранная форма урока – комбинированный с использованием практической работы обучающихся – соответствует возрастным особенностям детей. Выбранные методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности.
Мотивация деятельности учеников была высокой, работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству. Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали учителя. В конце урока дети проанализировали свою работу. Все получили хорошие оценки. Особый эффект на уроке имел здоровьесберегающий аспект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок мог сделать зарядку. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Результаты урока:
Школьникам на уроке прививались общекультурные, языковые и речеведческие компетенции.
Ребята усвоили лексическо - грамматические конструкции по теме, закрепили полученные знания на практике при составлении предложений, заполнении анкеты, рассказа - описания о животных.
На уроке осуществлялась возможность развития фонетических навыков учащихся, созданы условия для формирования у учащихся интереса к изучению культуры стран изучаемого языка, настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе. На уроке было рационально распределено рабочее время. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Осуществлялся контроль и корректировка работы.
В результате работы в парах происходило формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Итог работы в парах - ребята активнее включились в учебный процесс, работали увлеченно.
Ученики получили возможность:
- развивать умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи;
- выполнять задания по угадыванию названий животных, заполнению анкеты в парах;
- составлять рассказ – описание по плану о животном;
- сравнивать свои действия с действиями животных.
Обучающиеся закрепили и применили на практике полученные ранее знания лексики по теме. Закрепили умение работать самостоятельно. При получении новых знаний обучающиеся учились составлять предложения, отбирать полученную информацию, употреблять грамматические конструкции, где развивали навыки чтения, умение прогнозирования и восприятия речи на слух, а также конечный практический результат урока.
Во время самостоятельной работы формировали регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание и планирование предстоящего практического действия, прогнозирование, отбор оптимальных способов деятельности.
Приобретённые на уроке знания, позволили ученикам самореализоваться во время самостоятельной работы при работе с предложенным заданием – составить рассказ. Каждый ребёнок воплотил свой творческий замысел при составлении рассказа о животном.
Рефлексия проводится в вопросно-ответной форме. В ходе совместного анализа и рефлексии учащиеся анализируют работу на уроке через самооценку, а учитель дает обоснованную оценку результатов урока. Ученики на данном уроке показывают умение обобщать, анализировать материал, формулировать ответы на предложенные вопросы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
по теме: «ANIMALS»

Учебник: Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе 3кл. М.: Просвещение, 2014 г.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный урок с элементами технологии развивающего обучения
Тема: «Animals»
Цель: создание условий для развития коммуникативной компетенции путем активизации изученной лексики
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умения работать с информацией по теме, анализировать полученную информацию (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, исследовать);
способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности (познавательные УУД);
формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД);
формирование разнообразных форм рефлексии, развитие интереса и мотивации к качественному усвоению предмета (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
активизировать навыки аудирования, чтения, письма, монологической и диалогической речи.
Методы: словесный (слово учителя, беседа по содержанию песен); наглядный (отгадывание загадок про животных), самостоятельная работа (составление рассказа – описания про животного по плану), работа в паре (заполнение анкеты, составление предложений).Подготовка к уроку: способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Виды деятельности учащихся: прослушивание песни, работа с текстом, беседа по прочитанному тексту, индивидуальные выступления с рассказом о животном, работа по карточкам, у доски.
Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, тетради, рассказы учащихся.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
I. Этап мотивации (самоопределения) - 2 мин.
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, мотивация к деятельности
Вступительное слово учителя
Good morning, children. I’m glad to see you. How are you? Sit down, please. Let’s start our lesson. Now we’ll listen to the song. Try to guess what it is about.
Song
I’ve got a little cat, little cat, little cat,
I’ve got a little cat as white as fur as snow.
I’ve got a little cat, little cat, little cat,
I’ve got a little cat as white as fur as snow.
Учащиеся внимательно слушают учителя, слушают песню вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
«хочу» - учиться
«надо» – чтобы не было конфликтов
«могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников Нравственно-этическое оценивание (Л).
Развитие интереса и мотивации к качественному усвоению предмета (Р)
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 8 мин.
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности
О чем или о ком была эта песня?
Yes, you are right.
We’ll talk to you about animals.
Now, open your exercise-books and write the date and the theme of our lesson.
Children tell me please, what we need remember with you?
I. Let’s train our pronunciation
[ ʌ ] – run, jump, us;
[ ɔ ] – fox, dolphin, frog, long;
[ i ] – it, big, swim, sing, fish, elephant, gives, giraffe;
[ ɔ: ] – walk, talk, crawl, tortoise, horse, tall, short;
[ ai ] – I, climb, fly, spider, white, stripes, like, rides, eyes;
2. Name the animals (слайд №3).
3. Animals can or can’t … (слайд №4).
II. Answer the questions:
1. Can you swim? 2. Can you dance? 3. Can you run? 4. Can you fly like a bird? 5. Can you crawl like a spider? 6. Can you climb like a chimp?
2. Choose the sentence and say you can do it well like a… (слайд №5)
III. Open your books at page 80, Ex. 3
1. Read the text
2. Translate it
3. Name the action verbs
4. Tell me this song by heart
IV. Read the words and translate them
(слайд № 6) A cat
A little cat
A fur and white cat as snow
“Animals”
We’ll remember the names of animals. We’ll read a text about their abilities, colors, how they look like. We want to describe them.
I. Повторяют за учителем.
2. Называют животных.
3. Закончите предложения
II. Отвечают на вопросы учителя:
Yes, I can. No, I can’t.
2. Выбирают предложение и говорят, что они умеют делать хорошо.
III. Работа с текстом
1. Читают текст
2. Переводят его
3. Называют глаголы движения
4. Рассказывают его наизусть
IV. Читают слова, переводят и проверяют их значение Умение структурировать полученные знания (О).
Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать свои действия (Р).
Умение анализировать языковой материал (П).
Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).
III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи – 15 мин.
Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности; систематизировать и обобщить знания по композиции рассказа.
V. Guess the riddles
(слайды №7-9)
1. A tall animal with long legs and a very long neck.
2. It is big, strong and gives us milk.
3. This animal has black and white strips. It can run like a horse.
VI. Guess the animal and choose the right answer (слайды №10-14)
1. It is big, beautiful and goes for rides.
2. It is fat and pink.
3. This animal is a big cat.
4. This is a bird. It can talk.
5. It is a very big and strong animal with big ears and a very long nose.
VII. Физкульт. минутка
Climb like me, dance like me, run like a horse, swim like a fish, jump like a frog, crawl like a spider, fly like a bird, clap your hands, sit down, please.
VIII. Write the missing letters (слайд № 15)
IX. Make up the sentences (слайд № 16)
V. Проверяют свои ответы на слайдах
1. a giraffe
2. a cow
3. a zebra
Читают, угадывают животного и выбирают картинку.
1. a horse
2. a pig
3. a lion
4. a parrot
5. an elephant
VII. Дети выполняют упражнения
VIII. Пишут пропущенные буквы
IX. Составляют предложения Формирование способности к новому способу действия
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать текстовый материал (П).
Умение выражать свои мысли (К).
Анализ, подведение под понятие, выдвижение гипотез, их обоснование (П).
IV. Этап включения изученного в систему знаний – 7 мин.
Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике. Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы;
сравнение, контроль, коррекция (Р).
Осуществление личностного морального выбора (Л).
Построение речевого высказывания, рассуждение (К).
X. Describe the animal (слайд № 17)
XI. Read and complete (слайд № 18)
X. Описывают животное, следуя плану.
XI. Читают и заполняют анкету. V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке – 8 мин.
Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия.
Домашнее задание.
Ex. 7 p. 87 (написать рассказ о животном) (слайд № 19)
План рассказа (к домашнему заданию)
Название животного
Кличка животного
Место обитания
Описание животного
Что умеет делать
Children, did you like our lesson? What did you like most of all? Your marks for the lesson are …
Сегодня на уроке я (слайд №20)
Научился…..
Было интересно….
Было трудно……
Записывают задание в дневник
Анализируют свою работу на уроке
Стремление к речевому самосовершенствованию (Л).
Саморегуляция, способность к самооценке (Р).
Рефлексия способов и условий действия (П)
Умение выражать свои мысли (К).

Приложение №1
Guess the riddles
(слайды №7-9)
1. A tall animal with long legs and a very long neck (a giraffe).
2. It is big, strong and gives us milk (a cow).
3. This animal has black and white stripes. It can run like a horse (a zebra).
Приложение №2
Write the missing letters
1. da_c_
2. _u_p
3. _i_g
4. _w_m
5. h_ _se
6. _ _ _ mp7. a_im_l8. _ ro _
9. b_ _ d
10. fi_ _
Приложение №3
Make up the sentences
1. like/ sing/ bird/ can/ a/ I.
2. you/ climb/ Can?
3. can/ chimp/ A/ dance.

Приложение №4
Read and complete
Pet: 1) __________
Name: 2)________
Body: 3) ___________
Ears: 4)____________
Eyes: 5) ____________
Can: 6)___ and 7) __________
Can’t: 8)________