Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему За покупками в 5 классе


Технологическая карта урока английского языка по теме "За покупками". 5-й класс
Лазарева Наталья Анатольевна, учитель английского языка

Цель:
создание условий для совершенствования лексических навыков говорения;
для формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: Лексика по теме "За покупками”.
Планируемый результат
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение составлять диалоги по теме.
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; – свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– владение монологической речью.
Организация пространства
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная) Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)
Фронтальная,индивидуальная,работа в парах,групповая Учебник:«Английский в фокусе» 5 классТСО:Компьютер, проектор,Раздаточный материал
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока Дидактические задачи
1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.
2. Фонетическая зарядка Активизация лексических единиц, введенных на уроке и изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
3. Речевая зарядка Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.
4. Активизация знаний по теме “За покупками” Построение речевого высказывания с использованием опоры.
5. Физкультминутка Организация релаксации.
6. Совершенствование навыков диалогической речи Формирование навыков диалогической речи.
7. Совершенствование лексико-грамматических навыков Тренировка лексических навыков по теме «За покупками» и грамматических навыков по теме «Ариткли».
8. Совершенствование монологической речи Построение монологического высказывания.
9. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.
Good morning, children. I’m glad to see you. Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you?
As for me I’m fine today. The weather is wonderful, it’s warm and sunny today.
Сообщает тему и план урока.
Listen to the text and and answer the question: What is the text about?
Write down some key words or word combinations.
Now I’ll try to explain the theme of our lesson. Давайте попытаемся догадаться о теме нашего урока.
-We can do it every week.
-We do it with our parents or friends.
-Girls like it very much, but boys don’t like it.
-We do it when we want to buy something!
-WHAT DO WE DO?
Итак, тема нашего урока “Going shopping”
3) А теперь ответьте на следующие вопросы по нашей теме.
- Do you often go -shopping?
- Do you like it?
- Are you tired after shopping?
Yes, today we’ll have a talk about going shopping and learn to make up dialogue about your favorite shop.
Взору учащихся представляется на доске скелет рыбы, на место головы которой помещается тема урока “Going shopping”
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.
Фонетическая зарядка Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные:
– построение речевого высказывания;– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; «за покупками»– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации Предлагает учащимся прочитать слова, расположенные на доске столбика ( первый столбик представлен картинками, а второй словами) по теме “за покупками”, а затем
Расположить название магазинов на верхний ряд, а названия покупок на нижний.
Café
Shoe shop
Newsagent’s
Greengrocer’s
Toy shop
Book shop
Chemist’s
Record shop
Fast food restaurant
Clothes shop
Jewelers
A pair of shoes
Some tulips
A CD
A skirt
A magazine
Some aspirin
A book
A teddy bear
A meal
A ring
Next to
Between
On the ground floor
On the first floor
  Обучающиеся читают слова за учителем, потом вслух хором, индивидуально и составляют с
Речевая зарядка Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. Учитель предлагает ответить на вопрос:
S1: What is the name of
the Florist’s?
S2: Laura’s
S3: What is the name of …
(работа ведется по цепочке)
 Так как мы работаем
с существительными, нельзя забывать про артикли и неопределенное местоимение some. Давайте вспомним их употребление. Учащимся предлагается выполнить задание на листочках и затем проверить их правильность на слайде.
-А теперь мы с вами узнаем еще об одном условии употребления артиклей. Информация на слайде с примером.
Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания по теме урока из банка данных.
Активизация знаний по теме Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение строить краткие высказывания с использованием опор. Учитель предлагает обучающимся по примеру (проектор) составить собственные предложения, корректно используя грамматические и лексические аспекты.
Учитель напоминает учащимся об использовании предлогов ( банке данных)
Toy shop
Florist’’s’s Изобразить схему расположения магазинов
(вопросы и ответы на доске)
Where’s the shoe shop? It’s next to the toy shop.
Where’s the toy shop? The toy shop is between the florist’s and the shoe
shop.
Мы вспомнили с вами об употреблении предлогов, теперь построим предложения. Соблюдая правила использования артиклей и предлогов места.
Ex: I can see a florist’s shop called Laura’s. The florist’s shop is next to Benny’s on the first floor.
Предлагает обучающимся построить высказывание, используя опору (проектор)
Одна группа рассказывает про ground floor, другая-про first floor
Учитель напоминает учащимся про употребление артиклей.
Строят краткие высказывания с использованием опоры
Shoe shop
Отвечают на вопросы, используя опору.
Физкультминутка Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее. Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.
Совершенствование навыков диалогической речи Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– планирование учебного сотрудничества с партнером.
Предметные результаты:
– умение составлять диалоги по теме. А теперь настало время отправиться за покупками. Давайте решим что мы хотим купить и в каком магазине. Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог.
Ex: S1: So, what do you want to buy?
S2: A pair of shoes.
S1: Let’s go to Benny’s.
S2: Where is it?
S1: On the first floor.
Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший. Работая в парах, составляют диалог по плану.
Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.
Совершенствование лексико-грамматических навыков Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;– синтез – составление целого из частей;– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради:
. Упр. 2 с. 65. Закончить предложения, заполнив пропуски в предложениях по теме, нужными словами.
(организуется самопроверка, сверяют выполнение задания с информацией на слайде, затем сами себя оценивают:
Без ошибок-5
1-3 ошибки-4
Остальные-остались еще вопросы Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.
Совершенствование навыков монологической речи Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– учебное сотрудничество со сверстниками;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– владение монологической речью.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. Организует групповую работу по составлению рассказа о любимом магазине по картинкам и с ключевыми словами.(таблица)
My favoute shop is….
It’s ……
It’s next to…
I can buy there …
We go there ….
(Работа ведется в группах)
Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ.
Подводя итоги этого этапа учитель возвращает внимание детей к скелету рыбы , напоминает о теме урока, и делает выводы, используя английскую поговорку “Testes differ” О вкусах не спорят, каждому нравится свое. Обучающиеся в группах по 5 человека составляют рассказ о любимом магазине по ключевым словам.
Обучающиеся представляют свой рассказ.
Рефлексия Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что мы для этого делали?
– Можно ли было сделать это иначе?
– Что у нас получилось хорошо?
– Что нам пока не удается?
– Где нам пригодится это умение?
– Расскажите о своем настроении с помощью смайликов.
Объявляет домашнее задание: составить рассказ о своем любимом магазине. (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию). Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.