Разработка урока в пятом классе


Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Цель урока: Уметь анализировать и осмысливать текст задач,записывать условие задачи с помощью
суммы и разности двух буквенных обозначений.Логически строить решение задачи.
Знать компоненты действий.Сделать вывод как найти наибольшее число и наименьшее чиспо.
1.Организационный момент.Учитель настраивает учащихся на работу.(2 мин.)
1). Сделать анализ контрольной работы проведенной на предыдущем уроке.(3 мин.)
2) Выполнить работу над ошибками.(12 мин.)
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.(5мин)
Вызвать к доске три ученика для решения уравнений.
Решить уравнения: 1) х+11 =25 2)25-х=12
3) х*4=24 4) х: 3=18
5) 15:х=5 6)х-24=12
4.Усвоение знаний.(13 мин)
Рассмотрим задачу:
N281 а)В двух пачках было 40 тетерадей .Когда из первой пачки взяли 10 тетрадей,
то в двух пачках тетрадей стало поровну.Сколько тетрадей было во второй пачке первоначально?
Решение: 1)40-10=30(тетр.)
2)30:2 =15(тетр.)во второй пачке.
Ответ: 15 тетрадей.
Б) В первой пачке было на 10 тетрадей больше ,чем во второй,а всего 70 тетрадей.Сколько тетрадей было во второй пачке ?
Решение: 1) 70+10=80(тетр.)
2) 80:2=40(тетр.) в первой пачке.
3) 40-10 =30(тетр.) во второй пачке.
Ответ: 40 тетр. 30 тетр.
N 282 а)Мама дала сыну и дочери вместе 64 рубля.Дочери она дала на 4 рубля больше ,чем сыну.
Сколько денег она дала каждому?
Решение:
1)64+4=68(руб.)
2) 68:2=34(руб.)дала дочери.
3) 34-4= 30 (руб.) дала сыну.
Ответ: 34руб.30руб.
5 формирование умений. (10 мин.)
Самостоятельная работа.
Вариант 1.N283(а),284(а)
Вариант 2.(N283(б),284(б) 6. Домашнее задание.N 285(а,б)