Рабочая программа по иностранным языкам (английский, немецкий)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫКИ)
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по английскому и немецкому языкам создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа даёт условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2-го класса. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский и немецкий языки как учебный предмет характеризуются:
-межпредметностью
многоуровневостью
многофункциональностью

Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
коммуникативные умения
языковые знания
социокультурные знания и умения
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей школьников;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2-4 классах по 2 часа в неделю

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных сказочных и литературных персонажей;
наизусть рифмованные произведения
уметь:
понимать на слух речь учителя;
участвовать в элементарном этикетном диалоге;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета;
читать вслух текст;
читать про себя;
списывать текст на иностранном языке;
писать краткое поздравление с опорой на образец
использовать приобретённых знания и коммуникативные умения в практической деятельности в повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка в доступных младшим школьникам пределах;
ознакомления с детским зарубежным фольклором;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по английскому и немецкому языкам создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология»
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Иностранный язык как учебный предмет характеризуются:
межпредметностью;
многоуровневостью;
полифункциональностью
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
речевая компетенция;
языковая компетенция;
социокультурная компетенция;
компенсаторная компетенция
учебно-познавательная компетенция
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, стремления к взаимопонимания между людьми.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования, в том числе во 5-7 классах 315часов из расчёта 3 учебных часа в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать :
основные значения изученных лексических единиц;
особенности структуры простых и сложных предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире
уметь :
говорение
начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;
рассказывать о себе, своих планах на будущее;
делать краткие сообщения, описывать события;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
понимать основное содержание несложных текстов;
использовать переспрос, просьбу, повторить
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте;
читать аутентичные разных жанров с пониманием основного содержания
читать несложные аутентичные жанры разных жанров
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по английскому и немецкому языкам создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология»
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Иностранный язык как учебный предмет характеризуются:
межпредметностью;
многоуровневостью;
полифункциональностью
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
речевая компетенция;
языковая компетенция;
социокультурная компетенция;
компенсаторная компетенция
учебно-познавательная компетенция
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе полного среднего образования из расчёта 3 учебных часа в неделю в 10-11 классах.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке, обобщать информацию, выделять её из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры иноязычных стран.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать :
основные значения изученных лексических единиц;
значении изученных грамматических явлений;
страноведческую информацию из аутентичных источников. Обогащающую социальный опыт школьников
уметь :
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических, публицистических текстов;

чтение
ориентироваться в иноязычном тексте;
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, поисковое/просмотровое), изучающее


письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма;
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
делать выписки из иноязычного текста
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.