Технологическая карта урока математики по ФГОС в пятом классе по теме Сложение натуральных чисел и его свойства


Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Предметные Универсальные учебные действия (УУД)
I.Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности -Давайте вспомним свойства сложения натуральных чисел Учащиеся отвечают свойства сложения натуральных чисел, записывают их на доске Уметь выполнять вычисления, логически мыслить, сравнивать натуральные числа и различные единицы измерения Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения,
II.Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.
Цели:
-организовать учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Работа с учебником:
Стр.40,№205,
207,209
Стр.41,№198,
+№193(б,в)
+№197(в) Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритмы решения Уметь решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.
Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию
III.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Организует фиксирование
нового содержания,
рефлексию,
самооценку учебной деятельности Работа с учебником:с.39,№194
+195
-Подведём итог работы на уроке.
-Назовите тему урока.
-Расскажите, чему вы научились.
-Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание:п.6 повторить,№№236,231(в,г),
235(а),181 Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание Уметь раскладывать по разрядам натуральные числа Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные понятия Свойства сложения натуральных чисел
Ресурсы -Учебник, презентация
Организация пространства -Фронтальная работа, индивидуальная работа
Комментарии к уроку:
1.При планировании урока были использованы:
материалы из пособия «Технологические карты уроков с презентационным сопровождением» издательства «Учитель», допущенные к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012г.
авторское планирование В.И.Жохова .2.Задания со знаком «+»-задания для самостоятельной работы, выполняются при наличии времени.
3.На уроке проводится физкультминутка.