Факультативный курс по геометрии 5класс Треугольники .Сумма углов в треугольнике.


. Факультативное занятие в 5-м классепо курсу “Наглядная геометрия”Треугольник.Виды треугольников .Сумма углов треугольника.
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихсяс определением треугольника,его элементов, обозначением; видами треугольников.
. Развивающие:развивать пространственное воображение учащихся ,геометрическое мышление,интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся,математическую речь; учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.Воспитательные:воспитывать сознательное отношение к учебному труду ,развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие
Оборудование :проектор ,компьютер;
Модели плоских фигур;
.Листы бумаги;
.Палочки;
.Ножницы ,линейка ,карандаши .
Для наглядности восприятия используется презентация. Методы занятия: словесные ,наглядные, практические.
Ход занятия. Вводное слово учителя
-Среди множества геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство МНОГОУГОЛЬНИКОВ.Слово многоугольник обозначает много углов. Вместо слова много мы можем подставить любое число и получим, например, шестиугольник ,пятиугольник итд Каким наименьшим числом можно заменить “много” вслове многоугольник ?Числом три. Подставив число три,мы получим слово треугольник.

Погружение знание через практическую деятельность учащихся.
1этап -У вас на столе лежат палочки .Возьмите три палочки и с помощью их постройте геометрическую фигуру .-----Что у вас получилось ?
-Теперь посчитаем сколько сторон имеет треугольник - --Сколько вершин ?-Сколько углов ? -Фигура с тремя сторонами и тремя вершинами называется треугольник
-Вершины треугольника ,а так же соответствующие углы принято обозначать большими латинскими буквамиА,В,С,а весь треугольник обозначают так : АВС. Стороны треугольника-Назовите стороны треугольника .-Назовите углы треугольника .{-Углы можно называть одной буквой или тремя .АВС, ВАС, АСВ}
-Все треугольники можно разделить на группы в зависимости от длины сторон:
-Возьмите одинаковые палочки и постройте треугольник .вершины треугольника-Теперь возьмите линейку измерьте стороны у вашего треугольника.-Какой вывод вы можете сделать ?
-Как можно назвать треугольник,у которого все стороны равны?
-Треугольник равносторонний АВ=АС=ВС

-Возьмите три палочки, две из них одинаковые и постройте треугольник .-С помощью линейки измерьте стороны .-У вас получился треугольник ,в котором две из трех сторон одинаковые .-Такой треугольник мы называем равнобедренным.
АВ=АС

-Возьмите три палочки разной длины .-Постройте треугольник .-Измерьте стороны треугольника. Все стороны разной длины .-Такие треугольники называются разносторонними.
2этап
-Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:
-Перед вами вырезанные из бумаги шаблоны треугольников .-Возьмите один из них.-Транспортиром измерьте углы треугольника .-В этом треугольнике все углы меньше90 ,значит они острые-Такой треугольник называютостроугольный
-Возьмите другой треугольник.-У этого треугольника один угол равен 90 .-Такой треугольник называют -прямоугольный.
-Возьмем еще один шаблон треугольника.-Измерьте углы .-Один из углов больше 90 .-Такой треугольник называют –тупоугольный.

Итог:
-Назовите все виды треугольника,По длине сторон и величине углов.
-В тетради нарисуйте треугольники разных видов .-Линейкой измерьте стороны треугольников ..-Под каждым треугольником напишите его вид . 3этап
-Измерьте транспортиром углы одного из треугольников .-Найдите сумму углов треугольника .-Что у вас получилось ?-Сумма углов треугольника равна 180 .Вопросы:
-Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами?
-Существует ли треугольник ,все углы у которого больше 80 градусов?
-Существует ли треугольник ,все углы которого меньше 40градусов ?
-Существует ли треугольник ,все углы которого равны 60градусов ?-Измерьте стороны у этого треугольника.У треугольника с углами в 60градусов все стороны равны .
-Такой треугольник называют равносторонним. 4 этап

-Перед вами шаблон шестиугольника.-Возьмите линейку и карандаш и соедините вершины шестиугольника с его центром.На сколько треугольников разбивается шестиугольник отрезками, соединяющими какую-либоего вершину с остальными вершинами шестиугольника?-Возьмите ножницы и разрежьте шестиугольник на треугольники .
-Сколько треугольников получилось?
-На столах у вас лежат шаблоны пятиугольника и четырехугольника .-Проделайте тоже самое и с этими фигурами.
Итак : сколько сторон ,столько и треугольников.
-Треугольники ,соединяясь друг с другом ,могут образовывать другие геометрические фигуры .
-Теперь попробуйте из треугольников составить новую геометрическую фигуру, восьмиугольник, шестиугольник итд.,-Треугольники, соединяясь друг с другом ,могут образовывать другие фигуры .Например ,восемь правильных треугольников, имеющих общую вершину ,образуют правильный восьмиугольник .Итог урока .Тест:Выберети верное утверждение ,запишите его номер
Верно ли ,что . 1.остроугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы острые .2.прямоугольный треугольник –это треугольник, у которого все углы прямые .3.тупоугольный треугольник –это треугольник, у которого все углы тупые .4.тупоугольный треугольник –это треугольник, у которого есть тупой угол. 5прямоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть прямой угол . 6.остроугольный треугольник –это треугольник, у которого один у