календарно-тематическое планирование по французскому языку в 7классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая СОШ»









Тематическое планирование
по французскому языку для 7 класса к УМК «Твой друг французский язык»
автор учебника: А.С. Кулигина
общее количество часов: 105





подготовила
учитель французского языка
Фишер Маргарита Викторовна










2014-2015 Тематическое планирование по французскому языку 7 класс (105 ч)


Тема урока
Кол-во часов
Дата
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке
Планируемые результаты
Требования к условиям
Тип урока
Виды контроля




план
факт

предметные
метапредметные
личностные




Глава № 1 Расширь круг знакомств-16 часов








1
«Внешность, характер человека.»

Урок 1. Описание внешности


5


1


Введение лексики, внешность
Знать о внешности человека уметь работать по карте.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Вводный.
Текущий.






2
Урок 2. Представь друга





1


Умение представить друга.Монологическая речь
Умение составлять небольшие рассказы по плану
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.
Аудиоприложение (CD, MP3)
демонстрационный материал.
Комбинированный.
Текущий.





3
Урок 3. Ситуации




1


Введение лексики, чтение, рассказ.
Знать названия стран, уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)..
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.



Работа в парах.
Комбинированный.
Текущий.





4
Урок 4. Лексико- грамматическии урок. Относительные местоимения.




1





Формирование грамматических навыков
Уметь употреблять грамматические фразы в речи и на письме.


Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и
поликультурном
сообществе.
Демонстрационные тематически таблицы.

Комбинированный.
Текущий.





5
Урок 5 Урок -Закрепление



1


Активизация лексики. Защита проекта « Мой друг»
Умение применять лексику в устной и псисьменной речи.
Умение логично и последовательно строить высказывания.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Урок закрепления ЗУН.

Текущий.





6
«Молодежная мода»


Урок 1. Мода

5




1


Введение новой лексики.Отработка произношения новых слов
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационный материал.
Повторительно-обобщающий.
Текущий.



7
Урок 2. Работа по ситуации


1


Умение представить друга.Монологическая речь
Умение составлять небольшие рассказы по плану
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.
Аудиоприложение (CD, MP3)
демонстрационный материал.
Комбинированный.
Текущий.

8
Урок 3.Чтение и анализ текста
1


Формирование навыков чтения,поисокое чтение,послетекстовые упражнения
Умение найти нужную информацию в тексте,перевод фраз
Развитие коммуникативной компетенции ,включая умение взаимодействовать с окружающими.
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Работа с текстом
комбинированный
Тематический.


9









Урок 4 . Лексико-грамматический.Указательные прилагательные










1


Выполнение грамм.упражнений
Знать лексику по теме «Каникулы» и уметь использовать в речи лексические единицы.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.


10
Урок 5. Проектная деятельность. «Моя одежда»



1


Составление рассказов
Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Демонстрационные тематические таблицы.

Комбинированный.
Текущий.








11
«Молодежь совершает покупки»



Урок 1. «Покупки».Диалогическая речь


6


Запрос информации,составление фроаз
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей
школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.
работа у доски, по таблицам.
Тренировочный.
Текущий.





12


Урок 2. Упражнения на логическое мышление.





1


Описание здания, фразы ориентирования,выполнение заданий на логическое мышление.
Знать фразы ориентирования и уметь применять их в простых диалогах.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО.
Текущий.

13
Урок 3. Лексико-грамматические упражнения.Местоимения






1


Упражнения на подстановку.Перевод фраз.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, знать лексику и уметь использовать в речи лексические единицы.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Работа по таблице.
Комбинированный.
Текущий.




14
Урок 4. Грамматика.Косвенная речь,условное наклонение




1


Выполнение упражнений.Использование условн.наклонения в речи
Уметь пользоваться условными наклонениями в речи и на письме
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.

Повторительно-обобщающий.
Текущий.






15
Урок 5. «В магазине»





1


Чтение текста, вопросы, пересказ.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Развитие познавательного интереса к изучению ин. Яз.
Представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Контрольный.
Тематический.




16

Урок 6. Домашнее чтение.


1


Выражать свое мнение, выразительное чтение реплик, повторение счета.
Умение заменять слова личными местоимениями, тренировочные упражнения.
Формирование мотивации к изучению ин.яз.
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Таблицы.
Проверочный.
Тематический.

Глава № 2 «В деревне, в городе»-16 часов











17

«Каникулы в деревне»

Урок1 . Занятие детей на каникулахв деревне




5


1











Введение новой лексики









Знать новые слова, понимать содержание текста.










Расширение общего лингвистического кругозора
школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
демонстрационный материал
Аудиоприложение (CD, MP3).

Вводный.









18
Урок 2. Диалогическая речь «Каникулы в деревне»




1


Запрос информации,составление фроаз
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей
школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками.
работа у доски, по таблицам.
Тренировочный.
Текущий.







19
Урок 3. Лексико-грамматический урок .(прош.время)




1


Упражнения на подстановку.Перевод фраз.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, знать лексику и уметь использовать в речи лексические единицы.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Работа по таблице.
Комбинированный.
Текущий.




20
Урок 4. Согласование времен


1


Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь правильно составлять словосочетания .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
школьника.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.




Комбинированный.
Обобщающий.
Текущий.





21
Урок 5.Рассказы по ситуациям .Чтение текста.







1


Чтение аутентичных текстов ,рассказ о себе вопросы.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Овладение умениями работать с информацией.
Демонстрационный материал, таблицы.
Тренировочный Контрольный.
Тематический.








22


«Самые большие города»

Урок 1.Города Франции
5


1


введение лексики, ответы на вопросы
Новая лексика, умение строить фразы
Знать новую лексику, уметь составлять фразы с вопросом «Почему бы не?»
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО

Текущий.

23
Урок 2. Описание Москвы,Парижа.



1


Чтение аутентичных текстов ,рассказ о себе вопросы.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Овладение умениями работать с информацией.
Демонстрационный материал, таблицы.
Тренировочный Контрольный.
Тематический.

24
Урок 3. Анализ текста «Французский город Кан»
1


Монологическая речь, письмо другу .
Развивать умения составлять рассказ.
Развитие навыков работы с информацией. Самооценка в процессе коммуникативной деятельности..
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Демонстрационный материал .
Контрольный.
Тематический.







25



Урок 4. Согласование времен.Пассивная форма глагов.







1


Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь правильно составлять словосочетания .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
школьника.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.




Комбинированный.
Обобщающий.
Текущий.





26
Урок 5. Домашние чтение.Рассказы по ситуациям







1


Чтение аутентичных текстов ,рассказ о себе вопросы.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Овладение умениями работать с информацией.
Демонстрационный материал, таблицы.
Тренировочный Контрольный.
Тематический.








27
«Земля,наш дом!»

Урок 1. Охрана природы.



6



1


Введение новой лексики, чтение фраз.
Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую
информацию.
Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств франц. языка.
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.
Текущий.






28
Урок 2. Экологические катастрофы.Текст.




1


Лексические упражнения,написание письма
Уметь выполнять упражнения, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова

Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств франц. языка.
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.
Текущий.





29
Урок 3. Синонимы



1


Лексико-грамматические упражнения.Группировка слов по смыслу
Уметь правильно слова с новым сочетанием, ; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).


Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Урок с ТСО.
Текущий.






30
Урок 4. Грамматика .Пассивная форма глагола





1


Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь правильно составлять словосочетания .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
школьника.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.




Комбинированный.
Обобщающий.
Текущий.



31




32
Урок 5. Работа по ситуациям


Урок 6. Домашние чтение.анализ,пересказ

1




1


Диалогическая речь.Вопросно-ответные упражнения.

Чтение текстов, составление описаний.
Умение отвечать на вопросы.


Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка





Формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Комбинированный.
Тематический.

Глава № 3 «Досуг и увлечения»-17 часов





33
«Любите ли вы театр?»

Урок 1. История театра

5



1






Введение новой лексики, отработка фраз-клише.


Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.






Развитие познавательного интереса к изучению франц. языка.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Демонстрационный материал
Урок с ТСО.
Тематический.

34
Урок 2. Французские и русские театры





1





Отработка лексики. Чтение текста, вопросы, пересказ.
Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы, структуры.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Комбинированный.



Текущий.





35
Урок 3. Чтение страноведческих текстов.




1


Описание по плану. Составление вопросов.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Формирование ценностного отношения к сверстникам.
Работа в парах.
Урок с ТСО.


Текущий.




36
Урок4. Спряжение глаголов 2,3 гр..



1


Работа с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь правильно составлять словосочетания .

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
школьника.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.




Комбинированный.
Обобщающий.
Текущий.






37


Урок 5. Работа с лексикой Рассказы по ситуациям









1


Отработка фраз-клише, ситуативные тексты
Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую
информацию .
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Формирование ценностного отношения к традициям своей страны..
Аудиоприложение (CD, MP3).

Вводный
Тематический.






38
«В мире звуков»


Урок 1. Чтение и анализ тематических фраз о классической музыке

5



1





Активизация лексики, диалог-расспрос.
Уметь использовать в речи лексические единицы,
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.

Повторительно-обобщающий.
Текущий.





39



Урок 2. Классическая музыка.Анализ текста «Чайковский».


1


Чтение текстов, сообщения о музыке
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. .
Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Формирование ценностного отношения к традициям Франции.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Обобщающий.
Тематический.

40
Урок 3. Современная музыка
1


Активизация лексики, диалог-расспрос. Выражать свое мнение ,выразительное чтение реплик.
Уметь читать:
вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале; уметь выражать свое мнение.

Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Формирование ценностного отношения к традициям Франции.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Комбинированный.
Текущий.

41
Урок 4Глаголы 3 группы.Частичный артикль.


1


Употребление частичного артикля в устной и письменной речи
Выполнение грамматических упражнений.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.
Тематический.








42




Урок 5. Причастие настоящего времени,беседа по ситуациям.







1


Выполнение грамматических упражнений, диалогическая речь
Понимать и использовать в речи вопросительные слова, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Комбинированный.
Текущий.









43
«Художественное искусство.»


Урок 1. Шедевры русской живописи



7



1


Введение новой лексики, отработка фраз-клише.
Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую
информацию.
Расширение общего лингвистического кругозора
школьника.
Формирование ценностного отношения к друзьям, одноклассникам.
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.
Текущий.







44
Урок 2. Франц.живопись Импрессионизм.





1


Активизация лексики, Умение выражать свое мнение ,выразительное чтение реплик.
Уметь читать:
вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале; уметь выражать свое мнение.

Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Формирование ценностного отношения к традициям Франции.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Комбинированный.
Текущий.





45
Урок 3. Значение слов.Лексико-грамматические упражнения



1




Вопросительные предложения (что, как, где, когда),составление мини-интервью.
Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) Понимать и использовать в речи вопросительные слова.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Тренировочный
Текущий




46
Урок 4. Деепричастие



1


Подстановочные упражнения
Использование в речи.
Уметь читать:
вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале;

Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.

Повторительно-обобщающий.
Текущий.




47
Урок 5. Беседа по ситуациями.Анализ текста.




1


Чтение, составление резюме, составление пожеланий. Фразы –клише.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Расширение общего лингвистического кругозора
школьника.
Формирование ценностного отношения к близким людям.
Аудиоприложение (CD, MP3)

Контрольный.
Тематический.





48
Урок6. Домашнее чтение «Третьяковская галерея»




1


Чтение аутентичных текстов ,диалог-расспрос.
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Формирование ценностного отношения к близким людям.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Повторительно-обобщающий.
Тематический.

49
Урок 7. Мои музыкальные вкусы и предпочтения.
1


Чтение, составление резюме, составление пожеланий. Фразы –клише
Понимать и использовать в речи вопросительные слова, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.

Повторительно-обобщающий
Текущий.

Глава № 4 «Зимние каникулы»-6 часов









50

«Каникулы-момент внеповседневных забот»

Урок 1. Подарок, который хочу получить.




3




1







Чтение аутентичных текстов ,диалог-расспрос





Понимать и использовать в речи вопросительные слова, уметь читать правильно слова с новым сочетанием



Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
.






Формирование ценностного отношения к близким людям






Тренировочный
.




Текущий



51
Урок2. Тексты о каникулах.


1


Информативное чтение; Составление рассказов о семье ,о каникулах
Понимать и использовать в речи видовременные формы наст., прош. Времен.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.


комбинированный
Текущий.









52



Урок 3. Рассказы о каникулах.










1


Введение новой лексики, письмо другу
Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую
информацию.
Расширение общего лингвистического кругозора
школьника.
Формирование ценностного отношения к друзьям, одноклассникам.
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.
Текущий.








53
«Рождество во Франции и России.»

Урок 4. Праздник Рождество


3




1


Анализ текста,резюме по плану.
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Тренировочный.
Текущий.





54
.


Урок 5. Письмо о празднике.





1


Активизация и обобщение лексики; Написание письма.
Уметь использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей.

овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Повторительно-обобщающий урок.
Текущий.






55
Урок6. Открытки на праздник.




1


Работа с лексикой Письменная речь
Понимать и использовать в речи видовременные формы наст., прош. времен.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Демонстрационные тематические таблицы.

Комбинированный.
Тематический.

Глава № 5
«Французские страницы истории, государство, символы»-17 часов










56


«История –мой любимый предмет»


Урок1. Диалоги об истории


5





1






Введении новой лексики, диалогическая речь с одноклассниках.





Умение составлять вопросы и отвечать на них




Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Урок с ТСО.
Текущий.



57
Урок2. Анализ текста.






1


Новая лексика, чтение; словосочетания
Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Аудиоприложение (CD, MP3).

Вводный.
Текущий.



58
Урок 3. Лексико-грамматический урок.Местоимения –en -y


1


Выполнение подстановочныхупражнений.
Понимать и использовать в речи фраз-клише .Употреблять местоимения
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта..
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационные тематические таблицы.

Тренировочный.
Текущий.

59
Урок 4. Прилагательные и местоимения
1


Употребление прилагательных и местоимений в речи.
Умение найти прил,местоим-я в письменной речи и изменять их формы
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Комбинированный.
Текущий.

60
Урок 5. Анализ текса



1


Рассказ-описание по пройденной теме, использую новую лексику.
Понимать и использовать в речи видовременную форму прошедшего времени; владение лексикой
Умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи..
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационный материал.
Контрольный.
Тематический.









61
«Культурное наследство прошлого»



Урок 1 .Выдающиеся люди городов Прованса.
6






1







Новая лексика, чтение; словосочетания.
Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3)

Комбинированный.
Тематический.

62
Урок 2.Культура городов Франции и России


1


Активизация и обобщение лексики; тесты.
Уметь читать:
вслух небольшие тексты, пос троенные на изученном языковом
материале;

Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Таблицы.
Повторительно-обобщающий.
Текущий.

63
Урок 3. Развитие культуры во Франции
1


Составление рассказа с опорой на образец
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Урок закрепления ЗУН.
Текущий.

64
Урок 4.Лексико-грамматические упражнения.
1


Составление фраз выражение своего мнения, используя фразы-клише «Я думаю.., Я считаю»
Уметь использовать в речи новые лексические единицы.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника.
Доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Повторительно-обобщающий.
Текущий.






65


Урок 5. Вопросительные местоимения








1


Тренировочные упражнения,составление вопросов
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Вводный.






66
Урок 6. Домашнее чтение







1


Составление фраз выражение своего мнения, используя фразы-клише «Я думаю.., Я считаю»
Уметь использовать в речи новые лексические единицы.Читать тексты,находить нужные слова
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника.
Доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Повторительно-обобщающий.
Текущий.










67
«Песня во Франции»



Урок1. Музыка во Франции в средние века





6




1


Введение нового лексического материала (музыка);Составление вопросов
Уметь читать короткие тексты
пониманию основного содержания текста); с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений);
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Работа в парах.
Тематический.




68

Урок 2. Французские певцы




1


Введение нового лексического материала (профессии);Составление вопросов
Уметь читать короткие тексты
пониманию основного содержания текста); с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений);
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Работа в парах.
Тематический.




69
Урок 3. Современная музыка.


1


Работа с текстами, составление резюме.
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
рассказом.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос- транного, как основного средства
общения между людьми.

Урок закрепления ЗУН.
Текущий.





70
Урок 4. Личные местоимения и местоимение tout в предложении.



1


Подстановочные упражнения ;тесты, чтение текстов.
Уметь использовать в речи новые лексические единицы; Уметь читать:
вслух небольшие тексты.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационные таблицы.
Комбинированный.
Текущий
.


71
Урок 5. Популярные певцы
1


Защита проектов
Монологическая речь,составление собственного мнения
Формирование мотивации к изучению иностранного языка, умение работать разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Текущий.
Тематический.




72
Урок 6. Беседа по ситуациям



1


Знакомство со страноведческим материалом, чтение.
Уметь читать:
вслух небольшие тексты, пос троенные на изученном языковом
материале.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Формирование ценностного отношения к стране изучаемого языка.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Тематический.


Глава № 6 «Мир профессий»- 17 часов







73

«Наука»

Урок1. Французские школьники любят науку


6

1


Составление сложных предложений, рассказ по плану, упражнение на логическое мышление.
Соблюдать порядок слов в предложении. Уметь задавать вопросы.

Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Повторительно-обобщающий.
Текущий





74
Урок 2. Представь ученого





1


Перевод ситуативных текстов.Информативное чтение
Понимать основную мысль прочитанного,выделять главные слова

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Работа в парах.
Комбинированный.
Текущий.




75
Урок3. Анализ текста


1


Составление вопросов; понимание прочитанного текста; монологическая речь.
Уметь задать вопрос и составить резюме по услышанному тексту.
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационный материал.
Контрольный.
Тематический.






76
Урок 4. Описание ученых





1


Составление мини-резюме по плану
Уметь выстроить фразы в логическом порядке
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Демонстрационные тематические таблицы.

Вводный.
Текущий.




77
Урок 5. Сослагательное наклонение.




1


Активизация лексики, Диалогическая речь
Использовать в речи сослагательное наклонение
Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО.
Текущий.







78
Урок6. «П.Кюри»рассказы о науке.



1


Монолог, с использованием изученной лексики ;работа с наглядностью
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Повторительно-обобщающий.
Текущий.







79
«Выдающиеся люди мира»


Урок 1. Научные открытия


6


1


Подстановочные упражнения ;тесты, ознакомительное чтение текстов.
Уметь использовать в речи новые лексические единицы; Уметь читать:
вслух небольшие тексты.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационные таблицы.
Комбинированный.
Текущий
.






80

Урок 2. Конкурс «Лучший переводчик».



1


Переводы текстов.
Уметь использовать на словари,развиваять языковую догадку
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Вводный.
Тематический.

81
Урок3. «Ампер.Пастер».




1


Чтение аутентичных текстов, переводов.Аудирование
Уметь понимать на слух:
небольшие тексты, пос троенные на изученном языковом
материале.

Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Формирование ценностного отношения к стране.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО.
Текущий.

82
Урок 4. Лексико-грамматический урок





1


Употребление сослагательного наклонения.
Знать образование сослагательного наклонения,выполнять упражнения тренировочные,тесты
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Текущий.
Текущий.





83

Урок 5. Рассказы об открытиях





1


Составление мини-рассказов с опорой на наглядность.
Уметь употреблять в речи новые лексические единицы; уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Формирование мотивации к изучению иностранного языка, умение работать разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Аудиоприложение (CD, MP3)

Комбинированный.
Текущий.

84
Урок 6. Домашнее чтение
1


Чтение текста,с ранее изученной лексикой,анализ
понимать прочитанный текст
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационный материал.
Вводный
.
Тематический.









85
«Вселенная и человек»


Урок 1. Русские и французские космонавты.


5




1






Введение лексики; подстановочные упражнения.
Уметь использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
Сообществе.

Комбинированный.
Текущий.

86
Урок 2. Беседа о развитие космонавтики


1


Диалогическая речь.
Уметь вести диалог-расспрос и высказывать собственное мнение
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Формирование ценностного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Таблицы.
Тренировочныей.
Текущий.

87

Урок3. Лексико-грамматический урок.Глагол aller



1


Употребление сослагательного наклонения.
Знать образование сослагательного наклонения,выполнять упражнения тренировочные,тесты
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Текущий.
Текущий.

88
Урок 4. Беседа по ситуациям о комонавтах.

1


Лексика о космосе ,диалог-расспрос.
Уметь вести диалог-расспрос
,задавать и отвечать на вопросы.
Расширение общего лингвистического кругозора
Школьника.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО.
Текущий.

89
Урок5. Воздухоплавание.

1


Домашнее чтение
Понимать небольшие доступные тексты, уметь использовать в речи ,изученные фразы.
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Демонстрационные тематические картинки.

Повторительно-обобщающий.
Текущий.

Глава № 7 «Школьные проблемы»- 16 часов








90
«Домашнее задание»

Урок 1. Мои уроки


5


1





Монологическая речь.Вопросноответные упражнения
Умение применить лексику, фразы в письменной речи. Уметь высказать свое мнение
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационный материал.
Контрольный.
Тематический.




91
Урок 2. Учебная нарузка


1


Аудирование, мини-тексты
Понимание речи на слух,чтение мини-текстов.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Демонстрационный материал.
Вводный.

Тематический.

92
Урок 3. Лексико-грамматический урок


1


Упражнения –тесты.перевод глаголов.Письмо маме
Подстановочные упражнения. Перевод предложений, грамматических конструкций.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка, умение работать разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Текущий.
Тематический.

93
Урок 4. Местоимения в роли прямого и косвенного дополнения.
1


Составление коротких сообщений, вопросительных, отрицательных ,предложений. Использование в речи фраз-клише.Подстановочные упражнения
Использовать местоимения в роли прямого и косвенного дополнения в письменной речи.
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО.
Текущий.

94
Урок 5. Мое время после школы
1


Составление резюме по плану.
Использование в речи глаголов в нужном времени,порядок слов.
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Урок с ТСО.
Текущий.





95
«Накзание и поощрение»

Урок1. Аналитическое чтение.

5



1


Активизация лексики. Чтение текста
Понимать прочитанный текст,переводить по абзацам
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Таблицы.
Текущий.
Текущий.




96
Урок 2. В классе

1


Составление описаний; диалог-расспрос.Вопросы об учебных занятиях
Уметь читать правильно слова с новым сочетанием, ; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)


Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Урок с ТСО.
Текущий.





97
Урок 3. Ближайшее будущее время






1


Тесты, тренировочные упражнения .Спряжения глаголов 3 гр по изученным временам.
Уметь спрягать глаголы, употреблять их в речи. Чтение текстов. Высказывать свое мнение по тексту.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Повторительно-тренировочный.
Текущий.


98
Урок 4. Притяжательные местоимения.
1


Тесты,тренировочные упражнения.
Уметь употреблять в письменной речи местоимения
Формирование мотивации к изучению иностранного языка, умение работать разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Аудиоприложение (CD, MP3).

Комбинированный.
Текущий.






99
Урок 5. Рассказы об учителях




1


Описание по плану.мини-рассказы Составление вопросов.
Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Аудиоприложение (CD, MP3).


Комбинированный.
Текущий.




100
«Планы на каникулы»

Урок 1. Мое хобби (проект).

6


1


Рассказ-описание по пройденной теме, использую новую лексику
Понимать небольшие доступные тексты, уметь использовать в речи ,изученные фразы.
Умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Демонстрационный материал.
Контрольный.
Тематический.

101
Урок 2. Конец учебного года

1


Введение новой лексики.Диалогическая
речь
Строить высказывания,отвечать на вопросы
Умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Демонстрационный материал.
Комбинированный
Тематический.





102
Урок3. Мои занятия на неделю.




1


Мини-рассказ о своих занятиях.
Уметь использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей.

овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.

Повторительно-обобщающий урок.
Текущий.

103
Урок 4. Лексико-грамматичекий урок.Спряжение глаголов1,2,3,гр

1


Тесты, тренировочные упражнения .Спряжения глаголов 3 гр по изученным временам.
Уметь спрягать глаголы, употреблять их в речи. Чтение текстов. Высказывать свое мнение по тексту.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Демонстрационные тематические таблицы.

Повторительно-тренировочный.
Текущий.

104
Урок 5. Мои родители не довольны школьными успехами.
1


Рассказ-описание по пройденной теме, использую новую лексику
Понимать небольшие доступные тексты, уметь использовать в речи ,изученные фразы.
Умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе
Демонстрационный материал
Комбинированный
Текущий

105
Урок 6. Обобщающий урок. «Мой день»
1


Защита проектов.
Монологическая речь,уметь задавать вопросы и понимать услышанный рассказ
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Осознание языка, в том числе инос транного, как основного средства
общения между людьми.
Аудиоприложение (CD, MP3).


Контрольный.
Итоговый.






Список использованной литературы

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Кулигина А.С. Твой друг – французский язык. 7 класс.- М.: Просвещение, 2011.












15