Технологическая карта урока на тему Рабочий день студента в англо-говорящих странах


ГПОУ «Кокуйское общепрофессиональное училище».
Технологическая карта урока английского языка в 115 группе по профессии «Повар, кондитер» по теме «Daily Routines of a student in English-speaking countries»
Преподаватель: Стремберг Т.А.
Урок (1-90 мин)
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок с использованием учебного кинофильма
Цели урока:
Деятельностная: научить студентов новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания студентов за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка, развивая умение сопоставлять разные элементы культуры
Метапредметные:
развивать навыки работы с информацией (искать, фиксировать и обобщать информацию)
Предметные:
формировать коммуникативную компетенцию в различных видах речевой деятельности на базовом уровне.
Коммуникативные задачи урока:
тренировать в различных видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Daily Routines of a student in English-speaking countries»
повторить и обобщить употребления предлогов времени;
научиться понимать небольшие простые сообщения, находить необходимую информацию, использовать изученную лексику в монологических высказываниях
Оснащение урока: видео, листы самооценки, критерии оценивания, раздаточный материал для учащихся
Ход урока
Этап урока Задача Время Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяЭтап 1
Начало урока
Мобилизующий этап
Фонетическая зарядка, речевая зарядка, введение в тему урока.
10 мин. Преподаватель приветствует, проверяет готовность обуч-ся к уроку. Вводит обуч-ся в языковую среду, спрашивает про настроение.
-Hello, students! Sit down, please. I am very glad to see you.
-What date is it today?
- What day is it today?
-Who is on duty today?
- Let`s check, who is present today.
-How are you today?
- I glad you are in a good mood today and ready for the lesson!
Let’s begin our lesson with the phonetic exercise. First of all look at the screen! (Слайд) Давайте вспомним правила чтения гласных букв под ударением. По четвертому типу чтения гласные читаются следующим образом: (объяснить правила чтения, привести примеры)
-Now it`s your turn.
-Well-done! Fine!
Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Daily Routines of a student in English-speaking countries», беседуя с учащимися:
(Слайд)
Now look at the screen. You can see a riddle. Can you read it? Did you guess what it is?
Yes, you`re right!
And what is it?
Right you are.
Who usually wears such headdress?
OK. You`re right
And what are you?
What do you do in the morning? in the evening? in the afternoon?
Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал.
Режим работы: преподаватель – группа.
Читают загадку, дают разгадку.
Is it a time table?
Смотрят на экран, отвечают на вопросы преподавателя.
Режим работы: преподаватель – группа.
- It’s a hat.
Ответы студентов.
Этап 2
Целеполагание (Постановка цели и задач урока и действий учащихся для достижения цели урока) 5 мин.
Подводит учащихся к высказыванию предположения темы урока.
We are going to speak about some things today at the lesson. What do you think the topic of the lesson is going to be?
Предлагает спланировать свою деятельность.
What do we have to know and do for our work?
We should have some information for our work, should not we?
What else will we do?
(Учитель записывает пункты плана работы на уроке на доске) We are going to: 1. Learn the vocabulary; 2. Read and listen to the text; 3. Analyze or compare the facts; 4. Make a speech
So, this is our plan what we are we going to do at the lesson Формулируют тему урока.
Our theme is daily routine of students in English-speaking countries.
Учащиеся определяют задачи и свои действия:
We should know what to talk about. We need to know the necessary words. We should know how to use them.
We will have to find some information and read or listen to a text. We will analyze the facts and make a speech.
Режим работы:
Преподаватель – студент - студент
Этап 3 Повторение и обобщение употребления предлогов с лексикой по теме
20 мин.
Объясняет грамматический материал по теме «Предлоги времени». (Слайд)
And to talk about daily routine we need to revise some information about prepositions of time, so I offer you to begin with our grammar. Open your copybooks, write down the date and the theme of our lesson today.
Look at the blackboard.
Look at the screen.(Слайд)
Раздает карточки для дальнейшей работы на уроке.
1) Предъявляет задание с целью самоконтроля;
2) вставить предлоги с целью взаимоконтроля .– Now your task is to do the ex.1 in your cards. You need to use the proper prepositions with given words and word combinations.
Look at the screen. Check your results.(Слайд)
– To improve our knowledge of prepositions of time we`ll do one more exercise. It`s exercise 2 in your cards. You need to fill the gaps with proper prepositions.
Now, work in groups of two. Exchange your copybooks to check the results. Compare the answers with mine in the screen.(Слайд) Слушают объяснения преподавателя, конспектируют основные моменты. Помогают привести примеры на русском языке или на английском.
Студенты выполняют задания самостоятельно.
Студенты проверяют правильность выполнения задания, сверяя получившиеся ответы с ответами преподавателя на экране.
Выполнение взаимоконтроля выполнения задания в парах. Сверяют записи с образцом, вносят коррективы.
Режим работы:
Индивидуально (самостоятельная работа)
Студент-студент (взаимоконтроль, работа в парах)
Этап 4 Введение лексического минимума по теме «Daily Routines of a student in English-speaking countries». 5 мин.
Акцентирует внимание учащихся на лексике урока,Введение новых ЛЕ:
- As we have told, we need to know the necessary words. So, I offer you to watch a small video with new vocabulary. Repeat the words after the speaker.
- Which word combinations from the video can you name? Учащиеся слушают слова, повторяют за диктором и мысленно переводят их на русский язык, используя визуализацию. Фронтальный опрос, беседа с учащимися, взаимодействие с учителем во время опроса.Режим работы: преподаватель – группа.
Этап 5 Развитие лексических навыков
5 мин Предъявляет задание для работы в группах.
Развивает навыки сотрудничества со сверстниками, создает условия для сотрудничества. Предоставляет ресурсы для работы (видеоигра).
- Now we’re going to play a little. I offer you to divide in to groups. The team of the first row and the second one. I`ll give you flags: blue and red. Choose the leader. So you need as quick as you can to choose right variant. You may to your leader. So, ready? Look at the screen. Start!
формируют группы, выбирают лидера группы,
Режим работы:
В группах
Студент - группа
Этап 6 Развитие лексических навыков на основе аудирования. 20 мин
Предъявляет видеозапись для просмотра с целью развития навыка аудирования и развития умения нахождения определенной информации из сообщения. Перед выполнением просмотра видеозаписи дается задание.
Fred is an English student. He lives in London.
He has made a special video record where he tells how he usually spends his day. You will watch this video and find the answers to the following tasks: (на экране и в карточках) Вы услышите монолог дважды. Определите, какие из приведённых утверждений 1-12 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют. Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы увидите запись дважды.
2)True or false?
Fred lives in London.
He is 19.
Fred gets up at seven as a rule.
He drinks some apple juice in the morning.
He goes to school on foot.
The school is far from Fred’s home.
School starts at half past nine.
Fred has a break for 15 minutes.
He likes eating school food for lunch.
School finishes at 3:20
Fred’s mom comes back home between 6 and 6:30
They usually have dinner at half past six.
Утверждение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Соответствие монологу t f f f t f f t f f f t
Преподаватель предъявляет краткую информацию о человеке, сделавшем данное видео, и видеозапись.
На карточках слова – встречающиеся в видеозаписи.
- Now, group. Answer my questions? If you have some difficulties, you may use typescript in your cards.
3)What time does Fred…
wake up? 7.00
get out of bed? 7.30
have a break? 10.45
finish school? 3.30
have dinner? 6.30
Good job! I offer you to work in pairs. You need to complete Fred`s daily schedule. He didn`t say at what exactly time he does everything but we can suppose that.
4)Complete Fred’s daily schedule:
Let`s check what you have. I need two students to write their variants at the blackboard. And then I show you my notes to compare. Просматривают видеозапись дважды
Заполняют таблицу
Отвечают на вопросы (фронтальный опрос)
составляют расписание (работа в парах)
Режим работы:
преподаватель-группа
индивидуально (самостоятельная работа)
преподаватель-студент
студент-студент (в парах) (самопроверка)
Этап 7 Закрепление лексических навыков 15 мин Предъявляет задание для фронтальной работы.
- Now imagine that you are an English student and you need to tell your foreign friend about your daily routine. So think some minutes and then tell us about it. Use the vocabulary and the information about Fred.
- Who wants to begin?(Слайд) Устные высказывания студентов (монолог)
Режим работы:
преподаватель-группа
Этап 8 Домашнее задание(является логичным продолжением предыдущего задания, выполненного на уроке) 2мин.
Well, I think, it’s time to open your record books and put down your home assignment for the next lesson.
Your task is to do the ex in the cards I`ll give you.(Слайд)
Some students will have a special task:
To make a crossword “Daily routine” (3 студента)
Записывают задание.
Этап 9. Рефлексия, подведение итогов урока, выставление оценок. 5мин.
Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Развитие умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Выставление оценок и обсуждение успешности выполнения намеченного плана работы учащихся на уроке.
Excellent! We have few minutes until the end of the lesson. Let’s talk about our results and see whether we have worked well today. So who wants to remind us, what we have learnt today? What have we done? Have we done everything of our plan?
What was easy for you to do at the lesson?
What is still difficult for you?
Did you like our lesson today?
The lesson is over. Thank you for the lesson. устные высказывания учащихся
Заполнение карточек самооценки работы на уроке
410146533528000Приложение
1396365219964000Daily routine of a foreign student
Предлоги времени
206375254000
Предлоги времени не употребляются
cо словами today, tomorrow, tonight, yesterday
перед словами this, last, next, every, all, some, one, any
Activities:
Ex.1. Употребите следующие слова и словосочетания с нужными предлогами

Ex.2.Вставьте at, on или in
I like getting up late ……the weekend.
I was born……May 14th. .
Let`s meet….3.00 and go shopping.
…..Friday morning Linda had a French lesson.
The boat leaves ……ten minutes.
He usually meets his friends…..the evening.
Call me…..2 o`clock tomorrow.
Tina`s birthday party was….Sunday night.
See you…..a few weeks! Bye!
Jenny likes staying at home…..rainy days.
Vocabulary
daily routines
wake up
get up
have a shower
brush my hair
get dressed
have breakfast
brush/clean my teeth -
do morning exercises
go to school/college
arrive at school/college
have lessons
wash hands
have lunch
leave school
have a snack
do the homework
ride a bike
listen to music
play football
play videogames
surf the Net
have dinner
watch TV
go to bed read a book
sleepTape script
My name`s Fred, I live in London and I`m 17 years old.
I wake up at 7 and I usually get out of bed about 7.30. then I come downstairs and have breakfast. Usually I have cereal for breakfast with orange juice but sometimes I have a toast with usually jam or honey.
Then I pack my bag for school.
I walk, because my school`s only….is only in the centre of the town where I live so it`s only 15 minutes` walk in the morning, which is good because it means I can sleep later.
The school is quite old, it`s been a school for about 400 years and it`s got about a 1000 students there in 7 age groups and it`s only boys there. School starts at 8.30 and then we have two lessons which go until 10.15. 10.45. we have break for 15 minutes. Then 11 till 12.40. we have two more lessons, and then lunchtime. I can go into town to get my lunch but most people have to stay in the school and eat the school food and British school food isn`t very nice.
Then we have two more lessons after lunch and we finish school at 3.30.
Usually I come home and I just sort of relax for a bit, and that`s usually for maybe an hour. I read or I watch television.
My mum gets home about……usually between 5.30. and 6. and so we`ll usually eat dinner about 6.30.
True or false?Fred lives in London.
He is 19.
Fred gets up at seven as a rule.
He drinks some apple juice in the morning.
He goes to school on foot.
The school is far from Fred’s home.
School starts at half past nine.
Fred has a break for 15 minutes.
He likes eating school food for lunch.
School finishes at 3:20
Fred’s mom comes back home between 6 and 6:30
They usually have dinner at half past six.
Утверждение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Соответствие монологу What time does Fred…
wake up?
get out of bed?
have a break?
finish school?
have dinner?
34290487045000Complete Fred’s daily schedule