Исследовательская работа по теме «Влияние напитка «Кока-Кола» на организм. Польза или вред?»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»

Исследовательская работа по теме
«Влияние напитка «Кока-Кола» на организм.
Польза или вред?»

Работу выполнил:
Кириченко Олег
ученик 4 В класса
Руководитель:
Чекалина Елена
Сергеевна учитель
начальных классов
к. Камень – на – Оби
2015г
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть:
История создания «Кока-колы»
Химический состав «Кока-колы»
2. Опытно-экспериментальная работа:
Опыт №1. Действие «Кока-колы» на желудок
Опыт №2. Действие «Кока-колы» на зубы
3. Анализ предпочтение путем анкетирования
4. Использованные источники
Материал и методы исследования: газированный напиток «Кока-Кола», мясо, яичная скорлупа.
Предмет исследования: состав, свойства и влияние «Кока-Колы» на организм ребенка.
Цель: выяснить влияние напитка «Кока – Кола» на наш организм
Задачи:
- изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернет – источниках о составе напитка и его влиянии на организм человека;
- провести эксперименты по изучению свойств «Кока–Колы» и влиянии этого напитка на зубы и желудок;
- провести обработку результатов исследования;
- сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования;
- сделать отчет по работе.
Методы исследования:
- работа с информационными источниками, Интернет - ресурсами
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- анализ и обобщение информации;
- опрос.
Результаты исследования:
- результаты экспериментальных исследований.
- результаты анкетирования.
ВведениеОдна из основных потребностей любого человека – это удовлетворение своей жажды, и дети в этом вопросе не являются исключением. Мы выпиваем каждый день определённое количество жидкости. Врачи настаивают на том, что её должно быть хотя бы полтора литра каждый день в чистом виде.
Дети, в отличие, от взрослых, не такие ярые поклонники простой питьевой воды. Они предпочитают, чтобы напиток был вкусным и приятным. Кола – один из самых популярных в нашей стране напитков. Реклама убеждает покупателей в том, что эти напитки самые лучшие для удаления жажды, причем одни рекламодатели утверждают, что это лучше делает «Пепси-Кола», другие – «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт». Но в последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок при производстве продуктов питания всё чаще звучат призывы о том, чтобы люди прекратили потребление Колы, объясняя это тем, что состав этих газированных напитков чрезвычайно вреден. Многие родители пытаются ограничивать детей в употреблении этих напитков. Но переубедить детей порой очень сложно. Ведь Кола – это так здорово – гласит реклама! И дети, попадаются на эти уловки. В ходе своей работы я попытался исследовать свойства «Кока – Колы» и выяснить влияние этого напитка на организм, смоделировать ситуацию влияния Кока-Колы на зубы и слизистую оболочку желудка.
История создания «Кока-колы»Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стив Пембертон. «Кока-Кола» была экзотическим запатентованным лекарственным средством «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте сначала в виде сиропа. В нём содержался кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы (3:1). Листья коки были излюбленным наркотиком индейцев Боливии, которые жевали их во время работы. Из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин. В то время кокаин не являлся запрещённым веществом и о его вреде для здоровья ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавали и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки. Вскоре продавцы аптеки стали смешивать сироп с газированной водой. Так возник напиток «Coca-Cola». Химический состав «Кока-Колы» Основная часть состава напитка (примерно 95-99%) известна всему миру, это газированная вода, кофеин, жженый сахар и фосфорная кислота. Однако еще 1% его составляет ингредиент с названием Мерхандиз-7. Формула этого компонента строго засекречена и известна только некоторым работникам компании. Известно только что в Мерхандиз-7 входят масла корицы и лимона, а также мускатного ореха, кориандра, лайма, мускатного ореха и цветов горького апельсина.
Рассмотрим этикетку «Кока-Колы», установил наличие:
Очищенная газированная вода
Сахар. В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара.
Натуральный краситель (сахарный колер 4). Сахарный колер (жжёный сахар) получают путём переработки сахара с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае, добавляют сульфат аммония. E150d
Регулятор кислотности - ортофосфорная кислота- подкислитель. Пищевую ортофосфорную кислоту применяют в производстве газированной воды и для получения солей (порошки для изготовления печенья, сухарей). Ортофосфорная кислота - оказывает токсическое действие на почки, печень и нервные клетки, «вымывает» кальций (причина ломкости костей), разрушает зубную эмаль. E338. Из интернета я узнал, что благодаря высокому содержанию ортофосфорной кислоты Кока-Кола прекрасно удаляет ржавчину и накипь.
Диоксид углерода СО2 - угольная кислота. Обязательно есть в любом газированном напитке. Сам по себе он безвреден (его используют для лучшей сохранности напитка), но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов и возникновение гастрита и язвенной болезни.
Кофеин. Под воздействием кофеина ускоряется сердечная деятельность, поднимается кровяное давление, примерно на 40 минут слегка улучшается настроение за счёт высвобождения дофамина, но через 3-6 часов действие кофеина проходит: появляется усталость, вялость, снижение трудоспособности. Кофеин, как и другие стимуляторы ЦНС, противопоказан при повышенной возбудимости, бессоннице, выраженной гипертензии и атеросклерозе, при органических заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Натуральный ароматизатор: Тартразин, хинолиновый желтый, желтый солнечный закат, азорубин, эритрозин, красный 2G и так далее.
Причем состав на этикетке написан очень мелким шрифтом и среди текста трудно читаем.
Получив эту информацию можно сделать вывод: для производства «Кока-Колы» используют большое количество синтетических веществ в виде Е-добавок, не все из которых являются полезными для нашего организма. Хочу отметить, что в состав «Кока-Колы» входит кофеин, который возбуждающе действует на центральную нервную систему и достаточно большое количество угольной, ортофосфорной кислот.
Опытно-экспериментальная работаДля проведения исследований были выбраны образец газированного напитка «Кока-Кола»:
«Кока-Кола» - сильногазированный безалкогольный напиток. Без консервантов, натуральный краситель карамель. Объём 2 л.
Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на желудок я взял два кусочка мяса. Слизистая желудка очень нежная, мышечная ткань смоделирует слизистую оболочку желудка в эксперименте.
Опыт №1. «Действие «Кока-Колы» на желудок».
Взял 2 кусочка мяса. Положил их в стеклянные чашки. В один из образцов налил воду (для сравнения), а в другой образец мяса добавил Кока-Колы.



Результат эксперимента. Через 5 мин мясо в чашке с «Кока-Колой» начало менять свой цвет и появился рыхлый, хлопьевидный осадок. Мясо в воде оставалось розовым. Через 40 мин раствор «Кока-Колы» стали светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо стало коричневым. Мясо, которое было в воде оставалось розовым.
Вывод: «Кока-Кола» агрессивно действует на мышечную ткань (слизистую оболочку желудка) и может привести к развитию гастрита или язвы желудка.
Опыт №2. «Действие «Кока-Колы» на зубы»
Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на зубы я взял сходный по структуре материал – яичную скорлупу
Взял два кусочка яичной скорлупы. Один кусочек скорлупы поместил в воду, а другой в «Кока-Колу»


Результаты эксперимента. В течение 10 мин скорлупа, находящаяся в «Кока-Коле» окрасилась в коричневый цвет, скорлупа в воде цвет не изменила. В следующие 9 часов скорлупа в «Кока-Коле» потемнела еще сильнее, а скорлупа в воде оставалась без изменений.
Вывод: после употребления «Кока-Колы» возможно потемнение зубов, и вероятно «Кока-Кола» разрушает зубную эмаль.
Анализ предпочтений и информированности методом анкетирования.
После исследования я провел анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы. В нем принимали участие 42 человека. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Употребляете ли вы газированные напитки (Кока-Колу, Пепси-Колу)? а) да, б) нет
2. Если вам предложат воду или Кока-Колу, что вы выберете?
3. Как часто вы пьете Кока-Колу? а)1 раз в месяц б) 1 раз в неделю в) каждый день
4. Полезна ли Кока-Кола? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
5. Почему вам нравится Кока-Кола ? а) сладкая б) яркая реклама в) полезная г) не употребляю д ) не нравится
Результат анкетирования:
Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

70 % учащихся ответили положительно на 1 вопрос, 51 % предпочтут воду Кока-Коле. Большинство опрошенных употребляют Кока-Колу 1 раз в неделю. Знают о вреде Кока-Колы 77 % опрошенных. И сверстники пьют Кока-Колу потому что она сладкая, так считают 58 %.
Вывод: Анкетирование показало, что газированные напитки являются популярными среди учащихся нашей школы: их употребляют 70 % опрошенных учеников (1 раз в месяц - 49%, 1раз в неделю - 24%, каждый день-10%). 77% учащихся считают вредным употребление газированных напитков и 51% предпочитают воду. Это говорит о хорошей информированности ребят о свойствах Кока-Колы, а также о том, что родители следят за рационом своих детей. Но есть 10 человек (23 %), которые не знают о вреде напитка и употребляют Кока-Колу ежедневно 6 человек (14 %)
Выводы по результатам эксперимента.
Проведенные мною эксперименты показали, что «Кока-Кола» вредна для здоровья, так как является искусственным продуктом, содержит заменители сахара, много кислот и различные пищевые добавки, отрицательно действующие на растущий организм ребенка..
Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что «Кока-Кола» - нежелательный продукт для рациона и категорически не рекомендуются подростковому организму.
Литература
1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
2.http://ozdorovi.ru/saxar-uroven-saxara-v-organizme-saxar-v-krovi-cheloveka.html3.http://www.woman.ru/health/calendar/archiv2001/1221.htm
4.https://www.pepsi.com
5.https://www.pepsi.ru
6. http://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/pejte-deti-koka-kolu/
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/