Урок физики в 7 классе, с использованием образовательных структур сингапурской системы образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Воздухоплавание»
( урок физики в 7 классе с использованием образовательных структур
сингапурской системы образования)
Давлетшин Ильхам Исмагилович,
учитель физики и математики высшей
квалификационной категории
Март 2015 г.
Цели урока:
Образовательные:
Изучить тему «воздухоплавание »
Повторить и закрепить приобретённые знания, полученные при изучении темы «Плавание судов».
Применить ранее приобретенные знания при создании проектов и моделей.
Развивающие:
Расширить кругозор учащихся.
Развить приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повысить интерес учащихся к предмету физика.
Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитать ответственность, самостоятельность, умения работать в коллективе.
Показать физику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитать уважения друг к другу
Задачи урока: запоминать условие плавания тел в воздухе, знать виды и названия средств воздушного плавания , познакомиться с историей воздухоплавания.
Тип урока: Комбинированный урок
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, проектные работы учащихся по теме «Плавание судов», модели судов, сделанные руками учащихся, учебные и хозяйственные весы для взвешивания груза, при определении грузоподъемности моделей судов. Парковка (лист для рефлексии), медицинские весы для взвешивания массы учащихся (Данные необходимы для решения задачи при изучении и закреплении материала новой темы), сообщения учеников по теме «Воздухоплавание», иллюстрации к сообщениям, учебник Перышкина, сб. задач по физике (Лукашик В.И.), компьютер с записью песни Газманова «Я морячка, ты моряк»
Обучающие структуры: Клок баддис, Ол райт раунд робин, Тэйк оф-точ даун, тэйк оф-тач даун, инсайд-аутсайд секл,.Ход урока
 I. Организационный момент (2 минуты)
Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), столы пронумерованы.
Всем доброе утро. Садитесь. Я рад видеть всех вас. Ребята, как настроение? (отвечают). «хорошее!». Друзья, сегодня у нас не обычный урок, а не обычен он лишь тем, что у нас гости .
II. Проверка домашнего задания (7 минут)
Структура «Клок баддис»
И первое, что мы сделаем - это проверим домашнее задание. (Заранее на доске написано решение домашнего задания)
А проверим мы его так: сейчас вы встанете, возьмете с собой Clock Baddies, тетрадь, карандаш и встретитесь с другом, с которым у вас назначена встреча на 3 часа. (Дети заранее рисуют часы и назначают встречу с другом).
Итак, встаем, задвинем стулья и ищем друга. ( Запустить таймер на 30 сек).
Поменяйтесь тетрадями и проверьте домашнее задание друг у друга, поставьте
оценки. Начинает защищать домашнее задание тот, кто появился на свет раньше. (Запустить таймер на 1 минуту). Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга за работу.
Спасибо. Сядьте, пожалуйста, на свои места и проверьте решение домашнего задания
с доски. Участники №2 назовите ваши баллы. Спасибо!
III. Изучение нового материала (10 минут)
Структура «Ол Райт Раунд Робин»
Два ученика сделают короткое сообщение об истории воздухоплавания( 1минута на 1 сообщение ). После этого все изучают содержание нового материала по учебнику (§52), записывают знания, новые термины, понятия, которые они получили в ходе изучения нового материала.(4+4)мин=8мин).
А сейчас закроем учебники. По очереди, начиная с 1 участника, зачитываем свои записи группе. Остальные внимательно слушаем и записываем те идеи, которые у вас не записаны. Все ли успели записывать и выслушать? Спасибо всем!
IV. Закрепление изученного (6 мин)
Решение проблемно-исследовательской задачи. Каждый стол решает следующую задачу. Сможет ли воздушный шар, описанный в учебнике поднимать всех вас четверых, помещенных в одну корзину с массой 80 кг. Шар какого объема может поднимать команду вашего стола в воздух вместе с корзиной. ( Есть несколько вариантов решения) Начиная с первого номера, каждый ученик на одном листке бумаги записывает свою массу, которую узнали, взвесившись на медицинских весах, 4-й ученик суммирует (вместе с весом корзины) и зачитывает результат всем членам группы. Участники №3 решают задачу у доски, остальные на местах.
Проверка сколькими способами решали задачу, производится применением структуры Тэйк оф-точ даун. 2мин. Дорешать с другими способами рекомендуется дома.
V.Рефлексия1(1 мин.)
1.Сегодня я узнал…
2.было интересно…
3.было трудно…
4. я научился…
5.теперь я могу…
6.уменя получилось…
7. у меня не получилось…
8. я попробую…
9. меня удивило…
10 я бы хотел…
VI. Домашнее задание (1 минута) §52, №654,655 (Лукашик В.И.)
VII. Защита проектов и демонстрация кораблей.( 9 мин.)
Структура «Инсайд-аутсайд секл»
Ребята, вы хорошо поработали, пришла пора совместить полезное с приятным. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья, двигаемся по кругу, считая вслух до семи. Последним партнером, с которым вы приветствовали друг друга, образуйте пару. Те, кто находится внутри круга, объясните свою идею строительства модели судна, его положительные и отрицательные стороны. Сейчас повернемся в другую сторону, продолжаем танцевать и приветствовать друг друга, Считаем до десяти. Остановимся, вновь образуем пару, ученики, которые находятся во внешнем круге, говорят о своем проекте и демонстрируют модели.
Замечательно. Поблагодарите друг друга, сядьте на свои места.
VIII. Практическая работа. (5 мин.) Сейчас взвешиваем массы грузов, которые вы смогли загрузить в ваши судна, пока ваше судно не село по ватерлинии.
Вычислим вес вашего груза, который будет равен грузоподъемности вашего судна. Запишем этот результат в ваши проектные работы и сдаем проекты.
Оценки за эту работу вы узнаете на следующем уроке.
IX. Подведение итогов урока(1 минута)
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Достигли ли мы цели урока? Каждый из вас получит оценку за свою работу на этом уроке.
X. Рефлексия2 (1 минута)
Ребята, в начале урока вы мне сказали, что у вас отличное настроение, и сейчас в конце урока я вновь хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе
Имеется лист, на котором изображена гора, на ней отмечены 4 уровня, вам нужно отметить фломастером тот уровень горы, на которым вы находитесь.
Спасибо за урок, ребята.