Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа» с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.

Урок математики во 2 кл. по ФГОС УМК «Начальная инновационная школа»
с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.
Сабирова Альбина Ринатовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево»
Республики Татарстан
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цели деятельности учителя:
совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; 
повторить и закрепить умения решать задачи;
развивать логическое мышление, внимание учащихся;
обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: научить признавать собственные ошибки; повышение интереса к урокам математики.
Метапредметные: 
регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;
познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи;
коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: карточки с числами, ребусы, карточки с именными числами,.
Предметные: умеют различать геометрические фигуры, используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражения по условию задачи
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к уроку математики
Ход урока:
I. Орг. момент ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).
- Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
Поздоровайтесь со своим партнёром по лицу, и по плечу.
II. Устный счёт
- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно выполнить некоторые задания, и тогда откроется его имя.
1) Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил
А когда домой пришёл, все грибы сложил на стол
Тут сестрёнка его Оля принялась считать их вскоре,
Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли
Три лисички, пять маслят, боровик и шесть опят. (15)
2) Прочитайте следующие числа в порядке возрастания.
16, 8, 80, 5, 97, 69, 14, 34.
- Назовите самое большое число? ( 97) переворачивается число и появляется буква х
- Назовите самое маленькое число?(5) переворачивается буква и появляется буква В
- Как вы думаете, кто этот сказочный герой? (появляется имя и игрушка)
3) - Какие единицы измерения вы знаете?
- Откройте учебник на с.44 № 1(Р.т.с.48)
- А теперь, обратите внимание на стены на которой прикреплены карточки (по классу висят карточки с именованными числами). Что вы видите? По структуре Teambuilding , советуясь с командой составьте пары с равными значениями длины. Затем происходит проверка. Та команда которая выполнит первой, составляет пары на доске
Поблагодарите своего партнера.
4) Fan-N-Pick (веер) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ученик 1 держит карточки веером и говорит «Достань любую карточку»
Ученик 2 достает карточку и зачитывает вопрос в слух. Затем он дает 5 сек. времени подумать.
Ученик 3 отвечает.
Ученик 4 дает от
·зыв на ответ (ответы типа Да/Нет, проверяет, хвалит или помогает на него ответить)
Ученики меняются ролями по часовой стрелке.
Спасибо за сотрудничество!
?????c.44 №.3 по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (ПОДУМАЙТЕ – ЗАПИШИТЕ – ОБСУДИТЕ в команде)
Поблагодарите своих партнеров по группе.

5) с.44 №4 задание по столам ст.№1-а, ст.№2-б, ст№3-в.команда выбирает одного одноклассника выполнение записи на доске, а остальные выполняют в тетради.

III. Постановка целей урока.
- Ребята, по какой теме мы начали выполнять задания на уроке? («Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Значит какова цель нашего урока? (Закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)
IV. Закрепление ЗУН
-Давайте, вернёмся к сказочному герою. Как называется сказка про Винни-Пуха, кто её автор? Поможем Винни-Пуху?
- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
- Винни-Пух просит помощи в выполнении задания.
Решение задач по вариантам на стр.учебника 44 и 45 № 6,7
Rally Coach[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ученик A решает первую задачу и проговаривает ее в слух.
Ученик B смотрит и слушает, проверяет, поправляет при необходимости и хвалит.
Ученик В решает следующую задачу.
Ученик А смотрит и слушает, проверяет, поправляет при необходимости и хвалит.
Ученики повторяют по очереди. Решают последующие задачи.
Спасибо за сотрудничество!
IV. Физминутка. (5 мин). «Музыкальная зарядка» выходят показывать № 3
V. Нахождение периметра.
-Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали других героев сказки?
- А самого грустного героя?
- Но ведь наш главный герой искал подарокВот решил построить домик(геометрические фигуры: прямоугольники, треугольник). Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю» назовите общий признак оставшихся фигур.
В учебнике на стр.45 № 8 (каждому раздаётся треугольник с данными по задаче, решение выполняют прямо на карточках)
VI. Задания на смекалку.
- Сова внутри горшочка сделала запись.
- Чтобы прочитать её, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, ак3са, с3ж, 40а, 5,ница)
- Отгадывать ребусы можно, таким образом, можно встать и объединиться в новую группу по 4 человека.
- Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорит отгадку.
- Какие из этих слов относятся к науке математика?
- Что вспомнили, выполняя это задание?
Задача на смекалку: Таня спросила Катю «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама! - ответила Катя. - Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры. Таня догадалась. А вы? (19)
Поблагодарим друг друга
V. Итог урока. Дом. задание.
Оценивание. Рефлексия.
- Ребята, перед вами дерево. Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите зелёный листочек, если вам не понравился урок – жёлтый, если вам было всё равно – красный. Наступила весна! Пусть проснётся наше дерево, и на нём распустятся листочки! Урок окончен, всем спасибо за урок!.
Дом.:Р.т.с.48 №1,с.49 № 2












Рисунок 3Описание: сканирование0021.jpgРисунок 4Описание: сканирование0020.jpgPicture 4Описание: http://www.078.com.ua/upload/blog/4f83e4aa11f1dc768495cb881003720a.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Таймер-секундомер.lnk13
·