Урок по обучению грамоте с использованием сингапурских структур



Конспект урока
по обучению грамоте с использованием сингапурского метода в 1а классе.

Тема: Звук[ш],буквы Ш,ш.

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ Муслюмовская СОШ РТ
Гильфанова С. М.
Тема Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш,обозначающими этот звук на письме.
Тип урока Урок изучения нового.
Планируемые результаты (предметные) Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты Воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Основное содержание темы, понятия и термины Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; правописание ши.
Образовательные ресурсы «Лента букв»,аудиозапись.
Ход урока
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия Формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя

1 2 3 4 5 6
Помощников весёлых.
– Проверим готовность к уроку II. Речевая разминка Коллективная, индивидуальная. Словесный. Заучивание скороговорки -Аш-аш-аш-у меня есть карандаш -Аш-аш-аш-но сломался карандаш - Ша-ша-ша –больше нет карандаша. Произносят скороговорку сначала медленно, потом быстро Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя -Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит под ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может Мишка
Отчего под ухом…(шишка)
Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек).
- Какой новый звук вы услышали в досказанных словах?(Звук [ш])
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?(Познакомимся со звуком [ш] и буквой, которая его обозначает, будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв, читать слоги и слова с новой буквой.) Слушают учителя,отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IVУсвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с рисунком (учебник,с.67) Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа. – Рассмотрите рисунки.
-Что изображено на рисунке? –Героиней какого произведения является Шапокляк? Кто его автор?
-С какого звука начинаются названия изображенных предметов? –Дайте характеристику этого звука. Рассматривают рисунки.
– «Крокодил Гена и его друзья». Э. Успенский.
Отвечают на поставленные вопросы. Составляют связный рассказ по сюжетной картинке, продолжают, соблюдая логику изложения. Привлекают имеющиеся знания, Коллективный. Устные ответы, рассказ
2. Знакомство с буквой. Словесный. Беседа. – Звук [ш] обозначается буквой Ш.
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё. Находят на алфавитной ленте,составляют букву из палочек. Высказывают свое мнение 3.Чтение слогов и слов (учебник, с. 67) Групповая. Словесный. Чтение. – Прочитайте слова.
Читают слова.
Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Коллективный.
Четкое проговаривание слов.

1 2 3 4 5 6
4.Чтение скороговорок (учебник,с.67) Коллективная.
Индивидуальная. – Прочитайте скороговорки. Произносят скороговорку сначала медленно, потом быстро Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков.
Физкультминутка
Метод Фолоу-зе лидер. Коллективная. Практический Выполняют движения за лидером под музыку. Осуществляют профилактику утомления. Коллективный. Правильное выполнение движений.
V. Дидактическая игра «Преврати слово» Групповая. Словесный, практический. Игра – Превратите слово ручка в слово палка,при каждом ходе заменяя одну букву в слове. Называют слова Осуществляют словообразование по аналогии Групповой. Устные ответы
Vl.Работа с вариативной частью букваря.
1.Работа со стихотворением (учебник,с.67). Коллективная.
Индивидуальная.Беседа. -Назовите схожие по звучанию слова в конце предложений.
-Прочитайте вопросительные предложения.Ответьте на вопросы.
Прочитайте стихотворение сначала медленно, а затем быстро. Находят слова.
Читают вопросительные предложения,отвечают на вопросы. Привлекают имеющиеся знания.
Высказывают свое мнение. Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ.

1 2 3 4 5 6
2.Интеллектуальный марафон.(учебник, с. 67)
Метод Сингл Раунд Робин. Групповая.
Словесный. -Расшифруйте слова.
-Объясните происхождение слова шиповник. Проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. Осуществляют словообразование. Групповой. Устные ответы.
Vll. Работа с «лентой букв» Парная. Словесный. Беседа – Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв» Задают вопросы партнеру и отвечают на них Формулируют вопросы на знание букв и звуков, классифицируют их Парный. Устные ответы
Vlll. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы