Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука Ц в слогах, словах.


Автоматизация звука [Ц] в слогах, словах.
Цель: закрепление умения правильно произносить звук Ц в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать навыки правильного произношения звука Ц в слогах, словах, учить подбирать рифму к слову, закреплять навыки слогового анализа и синтеза, закреплять умение определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Здравствуй, Захар! Я очень рада видеть тебя. Начнем занятие.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Сообщение темы занятия.
-Посмотри, кто сегодня пришел к нам на занятие? (Цыпленок)
- А с какого звука начинается слово цыпленок? (со звука Ц)
- Помнишь, как мы учились правильно произносить звук Ц? Давай попробуем еще раз. (т-сс, т-сс)
2. Характеристика звука.
-Посмотри и скажи, что происходит с твоими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук «Ц» (Губки в улыбке зубки сближены, но не сомкнуты, горлышко молчит).
-Давай скажем, звук Ц у нас согласный или гласный? Мягкий или твердый? Глухой или звонкий?
- Цыпленок не просто так пришел, он принес нам задания, которые тебе необходимо выполнить. Готов?
3. Артикуляционная гимнастика.
-Прежде чем приступить к работе, давай немного разомнем язычок и губки, чтобы
красиво говорить и правильно все делать.
-Молодец. Давай посмотрим, какое первое задание приготовил для тебя цыпленок.
4. Автоматизация звука Ц в слогах.
«Придумай рифму»
Давай, прочитаем слоги и придумаем для них рифму.
ца, ца, ца — белая овца
цо, цо, цо — курица снесла яйцо
цы, цы, цы — мы ели огурцы
це, це, це — румянец на лице
цу, цу, цу – не боюсь овцу
Цу-цу-цу - киска тянется к яйцу
Молодец, посмотрим, какое следующее задание.
- На слайде все слова и слоги перепутались, тебе нужно закончить слово нужным слогом.
Огур-...цыКури-...цаКрыль-...цоУли-...цаЛи…-цоПеви…-ца«Определи место звука в слове»
- Цыплёнок приготовил для тебя еще одно непростое задание. Посмотри на птицу. К голове нужно положить картинку, где звук Ц слышится в начале, к туловищу — те, где звук слышится в середине, а к хвосту – те, где Ц в конце.
Развитие языковых представлений  на уровне слога, слогового синтеза.
- Ой, что это за полянки такие? На них растут цветы, но не простые. На цветочках – картинки. Сколько лучей у солнышка над полянкой – столько должно быть слогов в названии картинки на цветочке. (ребенок раскладывает цветы по полянкам), (перец, кольцо, ножницы, заяц, цепь, синица, цирк, хлебница, царь)
- Следующее задание, которое приготовил для тебя цыпленок – письменное. Прежде чем приступить к нему, давай разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая игра «Цыплята».
Пять цыпляток, (Большой и указательный пальцы- клювик, остальные         прижаты к ладони)
Пять комочков    (Все пальцы сжать в кулак)
Во дворе стоят у бочки (Пальцами изобразить бочку)
Захотелось им напиться   (Приоткрыть пальцы-клювики)
Из щелей течёт водица.   (Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз)
Вот из лужи пьют цыплятки (Показать, как пьют цыплятки)
И у всех озябли лапки   (Пальцы дрожат)
Вот поджали коготочки,   (Прижать скрюченные пальцы к ладони)
Побежали греться к бочке.  («Пробежаться» пальцами по столу)
- Размяли пальчики, посмотрим карточку. Тебе необходимо отгадать слова и записать их в тетрадь, только нужно поменять слоги местами.
Ца-ули, нец-ко, лец-па, де-нец-ле, ло-ко-дец. Найди и подчеркни все буквы Ц, расставь ударение в словах.
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Наше занятие закончилось. Какой звук учились произносить? Вот тебе картинка. Дома разукрасишь ее и найдешь 10 букв Ц.
-1905381000
Задание. Составь из слогов слово. Запиши слова в тетрадь. Найди и подчеркни все буквы Ц, расставь ударение в словах.
Ца-ули, нец-ко, лец-па, де-нец-ле, ло-ко-дец.