Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг


Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя русского языка и литературы МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Рыбниковой Натальи Викторовны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (+) Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса. Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету. Самостоятельно разработала рабочие программы по русскому языку и литературе для учащихся среднего звена, соответствующие требованиям ФКГООС и ФГОС ООО, содержанию примерной образовательной программы по предмету.
Разработаны программы внеурочной деятельности «Ступеньки творчества», «Методы решения творческих задач» с учетом ФГОС ООО, в которых указана система оценки метапредметных и личностных образовательных результатов.
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования (+) Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.
Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через различные курсы повышения квалификации. Систематически использую на уроках деятельностные технологии обучения школьников.
Представила опыт по темам «Формирование УУД на уроках литературы в условиях реализации ФГОС» на районном МО 25. 08. 2015 и региональном этапе "Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций - 2016" 01.04.2016;
- «Метод проектной деятельности школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО» на районном МО 24. 08. 2019 и на VII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессионального сообщества» 23.09.2016
Планирование и проведение учебных занятий (+)Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
- демонстрация уроков системно-деятельностного типа на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школя.
Планирую и реализую урок в рамках системно – деятельностного подхода, владею инновационными технологиями: проблемного обучения, развития критического мышления, формирования учебной деятельности, уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповой работы, проектного обучения, ИКТ. Применяю эти технологии на каждом уроке.
Провела мастер-класс на РМО для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование УУД на уроках литературы в условиях реализации ФГОС».
Проведение фрагмента открытого урока литературы в 9 классе по теме «Конфликты в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума» в рамках проведения стажерской практики по теме регионального инновационного проекта «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района» для стажеров из школ Каменского образовательного округа
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата.
Анализирую уровень усвоения учебного материала на основе диагностических показателей. Ликвидация выявленных в ходе контроля недостатков. Регулярно представляю практические результаты своего опыта проведения уроков системно-деятельностного типа в педагогическом коллективе, на РМО. Опыт данной работы был представлен на региональном этапе «Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций - 2016». Педагогическим опытом работы делюсь на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Рыбникова Наталья Викторовна в проекте «Инфоурок».
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа. Разрабатываю критериальную базу для выполнения контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Наблюдается положительная динамика овладения обучающимися действиями взаимоконтроля, взаимооценки, самоконтроля и самооценки образовательной деятельности. Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) (+)Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии согласно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.
Систематически использую на уроках мультимедиа проектор, интерактивную доску, документ –камеру, электронные учебники. При работе над проектами направляю учащихся на работу с Интернет-ресурсами. На уроках организую работу с источниками информации (словарь, учебник, таблица, схема, и др.), в том числе с информацией сети Интернет. Учащиеся активно пользуются различными источниками информации. Наличие файлов медиапрезентаций по классам.
Формирование мотивации к обучению(+) Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для более осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Мотивацией для ученика является не только оценка по предмету, но и осознание – для чего необходимы эти знания, как они пригодятся ему в жизни, какую практическую направленность они имеют.
Систематически использую в работе метод проектной деятельности на уроках литературы. Делюсь опытом работы по данной теме с коллегами района и края («Метод проектной деятельности школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО» на районном МО 24. 08. 2019 и на VII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессионального сообщества» 23.09.2016)Хорошо знаю состав классов и поэтому подбираю индивидуальные задания с учетом уровня развития детей и их учебной мотивации
Использую различные дидактические приемы, активные методы обучения, направленных на формирование мотивации учебной деятельности. Заинтересована в достижении образовательного результата каждого ребенка. Обучающиеся и их родители удовлетворены образовательной деятельностью. Владею современными образовательными технология и методиками (развития критического мышления, проблемное обучение, метод проектов, групповой способ обучения, уровневая дифференциация, ИКТ и др.), и эффективно применяю их в своей практической профессиональной деятельности.
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Применяю педагогические техники и приемы, направленные на развитие контрольно – оценочной деятельности школьников. Учащиеся объективно оценивают собственные результаты тестирования и других методов контроля на основе критериев (самооценка обучающегося предваряет оценку учителя).
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм.
Методы регулирования поведения обучающихся использую в комплексе. Выделяю следующие методы регулирования поведения школьника: методы формирования сознания личности (беседа, диспут, метод жизненного примера); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и т.д.); методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие и др.); методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В целях обеспечения безопасной образовательной среды родители сопровождают учащихся в ходе проведения экскурсий, походов и т.д.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы
- проведение тематической конференции «В мире профессий» по результатам разработки и реализации групповых проектов на занятиях по внеурочной деятельности с участием родителей обучающихся (16.04.2016)
Активно использую интерактивные формы организации воспитательной и внеурочной деятельности, считаю, что именно они способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения. Использую следующие интерактивные формы: круглый стол (дискуссия, дебаты); мозговой штурм (мозговая атака); деловые и ролевые игры; анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ; мастер- классы, тематические конференции.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (+)Проведение классных часов с учащимися:
- в 8 «Б» по теме «Что такое толерантность и как решать конфликты» -18. 03. 2016
- в 8 «А» по теме «Мир толерантности» -8. 04. 2016
- в 8 «В» по теме «Конфликты в нашей жизни») -15. 04. 2016
Диссеминация опыта по реализации РИП с докладом из опыта работы по теме «Метод проектной деятельности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО» (использование проведения примирительных процедур и конструктивное разрешение конфликтов как при разработке коллективных групповых проектов, так и при погружении в содержание некоторых тем на уроках литературы.) на региональном этапе международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (Диплом победителя) – 1.04.2016
Проведение фрагмента открытого урока литературы в 9 классе по теме «Конфликты в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума» в рамках проведения стажерской практики по теме регионального инновационного проекта «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района» для стажеров из школ Каменского образовательного округа – 1.11.2016 Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Общаясь с детьми, признаю их достоинство, понимая и принимая их. Являюсь участником РИП «Восстановительная культура реагирования на конфликты среди несовершеннолетних в социуме сёл Тюменцевского района». Провожу с учащимися беседы, классные часы (классные часы по теме «Уроки толерантности» для учащихся 8 «А», «Б» и «В» классов, участие в мастер-классе в рамках семинара-практикума), на уроках литературы включаю тренинги по урегулированию конфликтных ситуаций (по рассказу М.Горького «Макар Чудра»), при разработке коллективных групповых проектов и т.д. Привлекаю родительскую общественность к формированию толерантности и навыков поведения в поликультурной среде. Провела родительское собрание для родителей учащихся 8 класса по теме «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка? Как избежать конфликтов»
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний, привлечение родительской общественности к проведению совместных мероприятий. При реализации воспитательной программы тесно сотрудничаю с родителями (законными представителями), использую родительских потенциал в решении вопросов воспитания ребенка. Родители учащихся моего класса активно участвуют в работе родительского комитета класса, школы; провожу индивидуальные консультации для родителей.
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. Проведение классных часов по данной тематике.
Имеется положительная динамика использования в образовательной практике методов и приемов, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы. У учащихся сформирована гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
У учащихся достаточно сформирована культура здорового и безопасного образа жизни.
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира. Знаю содержание ФГОС ООО и применяю основные образовательные программы, проектирую образовательный процесс с учетом особенностей социальной ситуации развития. В содержание уроков русского языка и литературы включаю широкий круг вопросов, по отношению к которым учащийся должен быть хорошо осведомлен, а именно познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития. Индивидуальная работа, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Активно использую в своей деятельности специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу: индивидуальная работа, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Отражаю в поурочных планах, планах внеурочных занятий материал на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании.
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. Использование на уроках литературных и лингвистических игр, конференций, филологических загадок. Использование на уроках литературных и лингвистических игр, конференций. Организую школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе. Принимаю участие с учащимися в районных, краевых и Всероссийских олимпиадах, конференциях, конкурсах
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.Формирование умения структурирования, анализа, сопоставление с другими сообщениями в процессе работы над структурным построением сочинения, анализа произведения, индивидуальных творческих работ обучающихся. Опыт обучения методам понимания сообщения. Опыт работы по комплексному анализу текста. Работаю по технологии развития проблемного, критического мышления, активно использую разработку схем, алгоритмов, таблиц, презентаций, видео уроков, конспектов.
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)Осуществление обсуждения уместного использования пословиц, поговорок, «народной лингвистики» в творческих работах, организация деятельности учащихся с этимологическим, толковым словарями, сносками в литературных текстах. Исследую происхождение имен, фамилий, то есть тесно сотрудничаем с такими науками как ономастика, топонимика, антропонимика. Анализирую художественные произведения поэтов и писателей на предмет изучения особенностей языка.
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Совершенствование правил диалогового общения, формирование навыков дискуссии через урок, внеклассные мероприятия.
Активно использую уроки -диспуты, дискуссии; про поведении защиты проектных работ на литературных конференциях учу ребят выслушивать оппонента, уметь отстаивать свою точку зрения без силовых приемов.
Знакомлю с психологическими приемами при разрешении конфликта.
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка» Осуществление обсуждений с обучающимися изменений языка, связанных с процессами компьютеризации, расширением информационного поля социумаУглублённое изучение русского, анализ стилистических особенностей текстов. В поурочном планировании при изучении раздела «Лексика» обращаю внимание на тот пласт слов, которые засоряют наш язык, работаю над исследованием языка в социуме: «Жаргонизмы школьников», «Просторечные слова в сказках Пушкина», «Молодежный сленг и влияние его на формирование личности». Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Активно использую уроки -диспуты, дискуссии; про поведении защиты проектных работ на литературных конференциях учу ребят выслушивать оппонента, уметь отстаивать свою точку зрения без силовых приемов. Знакомлю с психологическими приемами при разрешении конфликта. Совершенствование правил диалогового общения, формирование навыков дискуссии через урок, внеклассные мероприятия.
В содержание уроков русского языка и литературы включаю  широкий круг вопросов, по отношению к которым учащийся должен быть хорошо осведомлен,  а именно  познание и опыт деятельности в области  национальной и общечеловеческой культуры;  духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. 
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции. Литературные конференции, дебаты, диспуты. Участие в школьном «Дне науки», в районных конференциях, конкурсах.
Провожу литературные конференции, дебаты, диспуты. Принимаю участие с учащимися в школьных, районных конференциях, конкурсах.
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства. Использование на уроке следующие формы работы: сочинение по личным впечатлениям, по сюжетным картинкам, анализ произведений по литературе. Провожу заочные путешествия и он-лайн экскурсии.
Приветствую доклады и презентации учащихся по впечатлениям от поездки по литературным местам Алтая, России или посещения театра, кино, оперы. Активно использую жанр письма и сочинения по данному направлению. Опыт проведения уроков развития речи.
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. Использование презентаций и обсуждение лучших произведений художественной прозы, формирую читательский интерес учащихся. На уроках и на занятиях по внеурочной деятельности работаем над обсуждением образцов лучших произведений. Пишем исследовательские работы, разрабатываем проекты обучающихся, посвящены образцам лучших произведений, в которых исследуем язык, систему образов, стиль поэта или писателя.Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся. Создание условий для развития литературного творчества обучающихся через разработку и презентацию различных проектов. Систематически использую на уроках разработку индивидуальных, парных и групповых проектов по литературным произведениям. Поощряю учащихся на написание собственных творческих произведений в стихотворной и прозаической форме. Формирую и оформляю сборник литературных и творческих работ учащихся «Ступеньки творчества». Принимаю участие с данной работой в районных и региональных конкурсах. Публикую на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Рыбникова Наталья Викторовна в проекте «Инфоурок».
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов. Использую элементы театрализации на уроках литературы. Приветствую создание анимации и других видео продуктов обучающимися при выполнении творческих работ.
Использую театральные постановки на уроках литературы, а также при подготовке общешкольных мероприятий.
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка. Формирование у обучающихся данных умений через постоянную работу по орфоэпии, публичные индивидуальные выступления, анализ сочинений. На каждом уроке стараюсь следить за речью учащихся, работаю над речевыми ошибками, пропагандирую нормы современного литературного русского языка.
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав. Применяю на уроках развития речи. В своей практике активно использую ссылки авторские при написании сочинений по русскому языку и литературе, при выполнении творческих работ ссылки на источник, цитирование как важный элемент сочинения по литературе.
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (1) 2016: Планирую участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
2017: Корректировка программы Формирование универсальных учебных действий (0) 2016: Отражение результатов корректировки профессионально-педагогической деятельности по итогам анализа развития УУД.
2017: Положительная динамики результатов развития УУД у обучающихся. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации (1) 2016: Мотивировать учащихся к соблюдению требований, содержащих правила поведения в классе, школе, привлечение родителей к данному вопросу.
2017: Снизить количество учащихся, состоящих на ВШК и КДН Проектирование и реализация воспитательных программ (1) 2016: Выстраивание воспитательной деятельности класса на основе воспитательной системы школы.
2017: Участие в проектировании воспитательной программы школы.
2018: Участие в проектировании воспитательной программы школы. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития (1) 2016: Совместно с психологом провести диагностику по выявлению психолого-педагогических проблем учащихся
2017: Совместно с психологом разработать программу психолого-педагогического сопровождения
2018: Апробация программы психолого-педагогического сопровождения
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 2016: Совместно с психологом провести диагностику по выявлению психологической комфортности и безопасности образовательной среды
2017: Разработать в случае необходимости программу по данному направлению
2018: апробация программы
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (1) 2016: Совместно с психологом провести диагностику и оценку показателей уровня и динамики развития ребенка
2017: Разработать в случае необходимости программу по данному направлению
2018: Апробация программы
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью (1)2016: Пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми.
2017: Разработать в случае необходимости программы работы с данными категориями учащихся
2018: Апробация программ
Оказание адресной помощи обучающимся(1) 2016: Изучение теоретического материала по выявлению затруднений и оказанию адресной помощи обучающимся.
2017: Участие совместно с психологом в оказании адресной помощи обучающимся.
2018: Самостоятельное выявление затруднений и оказание адресной помощи учащимся. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума(0) 2016: Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
2017: Использование материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации.
2018: Использование материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка (1) 2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (1) 2016: Овладение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
2017: Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
2018: 100% удовлетворённость родителей (законных представителей) результатами, достигнутыми обучающимися по программам индивидуального развития. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения (0) 2016: Оценка образовательных результатов, формируемых на уроках русского языка и литературы, предметные и метапредметные компетенции, а также осуществление (совместно с психологом) мониторинга личностных характеристик
2017: Разработка авторских средств (инструментария), позволяющих оценивать навыки поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2018: Использование авторских средств для оценивания навыков поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (1) 2016: Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся2017: Отражение в рабочих материалах мониторинга образовательных результатов и систематической корректировки выбора способов и средств обучения с участием педагога-психолога, учителя-дефектолога, методиста и т. д.
2018: Работа с родителями с целью выяснения удовлетворенности выбором способов обучения, определением и реализацией индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (при необходимости). Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования(1) 2016: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании.
2017: Увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные.2018: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные.Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате (0) 2016: Включение в урочную и внеурочную форму работы формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.
2017: Увеличение доли обучающихся, умеющих презентовать защиту работы через медиаформат.
2018: Изучить теоретический материал по организации дистанционного обучения Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
- формирование мотивации к обучению;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения;
- организация олимпиад, конференций, турниров и лингвистических игр в школе и др.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- оказание адресной помощи обучающимся;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции Компетенции
(трудовые действия),
овладение которымиактуально для меня Планируемый
результат развития компетенции Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг) Формы работы
по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией
1 2 3 4 5 6
«Обучение» Формирование универсальных учебных действий 1 Ноябрь 2016 г - самостоятельное изучение научной и методической литературы ("Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2010) ;
«Воспитательная деятельность» Проектирование и реализация воспитательных программ 1 Ноябрь 2017 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. Практикум для классных руководителей «Проектирование воспитательных программ».
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 1 Октябрь 2016 Беседы с учащимися по мотивации учащихся к соблюдению требований, содержащих правила поведения в классе, школе, привлечение родителей к данному вопросу.
Включение в родительское собрание данного вопроса, привлечение родителей
«Развивающая деятельность» Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1 Февраль – май 2017 г Совместно с психологом школы Л. Н. Моисеевой провести диагностику по выявлению психолого-педагогических проблем учащихся Выступление на родительском собрании по результатам диагностики
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 1 Сентябрь – октябрь 2016 г. Пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми.
Представить работы одаренных учащихся на школьном «Дне науки»
Оказание адресной помощи обучающимся1 Апрель - май 2017 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. выступление на школьной кафедре по теме «Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям учащихся».
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1 Апрель - май 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного ПМПК. Методическое пособие).- взаимодействие с психологом Л. Н. Моисеевой и соц.педагогом школы С. В. Лизунковой. Выступление на ШМО классных руководителей по теме «Интегрированная работа классного руководителя и специалистов в рамках психолого-медико-педагогического консилиума».
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1 Ноябрь 2016 г Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья После корректировки размещение на своем сайте
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1 Октябрь 2018 г - самостоятельное изучение методической литературы (Гаврикова Л.П., Кремер О.Б., Подвальный С.Л. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство «Научная книга»; Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.)Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин по теме «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей VIII вида»».
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 1 Ноябрь 2018 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисееввой. Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме « Формирование толерантного отношения к окружающим на примере героев художественных произведений».
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся1 Ноябрь 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка».
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 1 Март - апрель 2018 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).Презентация программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на школьной кафедре гуманитарных дисциплин
«Предметное обучение. Русский язык» Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате 1 Октябрь 2016 Включение в урочную и внеурочную форму работы формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.
Представление работ учащихся на школьном «Дне науки» с использованием мультимедийного сопровождения