Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя начальных классов МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Прокопенко Татьяны Анатольевны


Таблица 1
Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»





Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках начальной общеобразовательной программы (+)
Региональный этап конкурса «Путь к успеху»
Входила в состав рабочей группы по разработке рабочей программы в Номинации «Лучшая программа по математике» (2015 год)

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования (+)
Заседание районного МО учителей начальных классов








Семинар по теме «Организация обучения русскому языку учеников начальной школы»



Образовательный Форум «Федеральный государственный образовательный стандарт: обсуждаем опыт решения инновационных задач»



Региональный этап международной Ярмарки педагогических инноваций

Выступление по теме: «Технология современного урока в начальной школе в рамках реализации ФГОС», 2013г;
«Реализация индивидуальных образовательных возможностей обучающихся в условиях урока и внеурочной деятельности», 2014 г



Открытый урок по русскому языку (3 класс) по теме «Антонимы», 2014 г




Открытый урок русского языка (3 класс) по теме «Понятие определения. Синтаксическая функция прилагательных в предложении», 2015 г

Продвижение инновационного педагогического продукта средствами технологии «педагогический обмен» (2014 год)




Владеть ИКТ - компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ–компетентность соответствующей области человеческой деятельности)






Сетевой журнал, электронная база результатов проведения итоговой проверочной работы на основе единого текста.

Веду сетевой журнал, заполняю электронную базу результатов проведения итоговой проверочной работы на основе единого текста. (2015-2016 г)


Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно - досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности.
Разработаны программы внеурочной деятельности: «Волшебный мир оригами», Математика для любознательных». Участвовала в реализации краеведческого курса «Мое село-мое отечество».



Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды



Планирование и проведение учебных занятий



Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению



Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися



Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) (+)
Демонстрация урока для учителей основного звена в рамках перехода на ФГОС ООО с использованием ИКТ
Открытый урок в 2014 - 2015 учебном году по окружающему миру по теме «Взаимосвязь в природном сообществе»

Формирование мотивации к обучению



Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей



Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды



Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Классные часы, праздники, родительские собрания
Проведение в рамках реализации программы «Классный руководитель» разнообразных мероприятий: «А мой папа в армии служил»,
проект «Пусть будет мир!», посвященный 9 мая, «военно-спортивная игра «Зарница», спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», «Началось все с колеса», «Что такое справедливость?», родительское собрание «Семейный вечер «Классный звездопад» и др.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности(+)



Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера (+)



Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации



Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
Рабочая программа «Классный руководитель»
Делюсь на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Прокопенко Татьяна Анатольевна в проекте «Инфоурок», на сайте РМО учителей начальных классов Тюменцевского района rmonachalka.ucoz.ru


Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)



Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Организация праздников, мероприятий в классе и школе
Учащиеся моего класса самостоятельно проводят праздники «День именинника», провели школьное мероприятие: принятие в школьную детскую организацию «Росточек» 1 – 2 классов, подготовили праздник «Новый год»

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации



Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Участие в районных и школьных конкурсах
Районные, школьные конкурсы: «Зеленый мир», предметные олимпиады, «Театральная весна» «Сибириада», выставка цветов и композиций, конкурс рисунков профилактической акции «наркотики. Закон. Ответственность» и др.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Семинар-практикум с элементами тренинга на сплоченность коллектива


Классные часы для учащихся 8 и 5 классов



Провела практическое занятие для коллег «Сплочение детского коллектива»
(19. 02. 2016 г.)

Классный час по теме «Как правильно реагировать на конфликтную ситуацию»(2016 г)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Проведение родительских собраний, участие классного комитета в делах класса и в управляющем совете школы.
Проведение классных родительских собраний, круглых столов по разнообразной тематике с привлечением родителей не только как участников, но и как непосредственных организаторов классных мероприятий. (Игра «Зарница», «Семейный вечер «Классный звездопад», праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, девочки!», праздник «Бой кораблей» и др.)


Методическая деятельность


Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Публикация в сборнике










Районный конкурс «Самый классный классный»





Окружной конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей «Самый классный классный – 2015»
Публикация в сборнике «Проектирование пространства свободных образовательных инициатив сельских школьников в условиях школьного округа: организация, содержание и инструментарий».
Делюсь на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Прокопенко Татьяна Анатольевна в проекте «Инфоурок», на сайте РМО учителей начальных классов Тюменцевского района rmonachalka.ucoz.ru

Участие в районном конкурсе «Самый классный классный» (1 место)

Участие в Окружном конкурсе профессионального мастерства среди классных руководителей «Самый классный классный – 2015»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни



Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира



Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития







Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Организация и проведение районных предметных олимпиад для 2-4 классов
Разработка олимпиадн
·°ых заданий по литературному чтению, математике для учащихся 2-4 классов


Таблица 2
Мои профессиональные дефициты

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»
Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения
Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Формирование универсальных учебных действий
2016: Отражение результатов корректировки профессионально-педагогической деятельности по итогам анализа развития УУД.
2017: Положительная динамики результатов развития УУД у обучающихся.


Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2018: разработка и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды


Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
2016: Взаимодействие со школьной службой примирения. Проведение классных часов для учащихся других классов. Изучение опыта педагогов по формированию толерантного отношения в классе к окружающим.



Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
2017: Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
2018: Использование материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации.


Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.


Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
2016: Проведение мониторинга образовательных результатов обучающихся.
2017: Проведение мониторинга образовательных результатов обучающихся.
2018: Составление плана корректировки учебной деятельности обучающихся.


Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (1)
2017: Отражение в рабочих материалах мониторинга образовательных результатов и систематической корректировки выбора способов и средств обучения с участием педагога-психолога, учителя-дефектолога, методиста и т. д.
2018: Работа с родителями с целью выяснения удовлетворенности выбором способов обучения, определением и реализацией индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (при необходимости).



Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
- формирование мотивации к обучению;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- организация олимпиад, конференций, математических турниров и познавательных игр в школе.

Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов для психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ОВЗ;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;
- планирование индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.



Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые
функции
Компетенции
(трудовые действия),
овладение которыми
актуально для меня
Планируемый
результат развития компетенции
Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг)
Формы работы
по преодолению дефицитов
Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1
2
3
4
5
6

«Обучение»
Формирование универсальных учебных действий
2
2017 г
Самостоятельное изучение научной и методической литературы "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2010);
внутришкольный семинар (Как сформировать у учащихся положительную динамику результатов развития УУД).
Демонстрационный урок по математике во 2 классе

«Обучение»
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
1
2018 г
Взаимодействие с психологом школы
Выступление на кафедре, РМО, внеурочные занятия по направлениям

«Воспитательная деятельность»
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
2
2016
Взаимодействие со школьной службой примирения
Классные часы и внеклассные мероприятия

«Развивающая деятельность»
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
1
Сентябрь 2018 г
Взаимодействие с психологом школы, родителями учащихся класса
Презентация программы индивидуального развития ребенка на РМО учителей начальных классов.

«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
1
2017 г
Самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).
Презентация опыта на школьной кафедре учителей начальных классов по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута».

«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
1
2018 г
Взаимодействие с психологом, соц. педагогом, составление плана корректировки учебной деятельности учащихся
Круглый стол по теме
«Корректировка учебной деятельности учащихся по результатам мониторингов»



Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Планируемый результат развития компетенции
Фактические результаты развития компетенции
Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий
Выводы

1
2
3
4





















15