Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.


Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя иностранных языков МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Карпушкиной Натальи Викторовны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (+)- заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли»;
- практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования по английскому языку для молодых специалистов в рамках программы "Наставничество";
- демонстрационные уроки "Лондонский зоопарк" (6 кл), «Подготовка к пикнику» (3 кл). Провела заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли» 22. 12. 2015 г.
Провела практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования по английскому языку для молодых специалистов в рамках программы "Наставничество" 07. 09. 2015 г.
Продемонстрировала уроки в 6 классе по теме «Лондонский зоопарк» в рамках стажерской практики «Управление профессиональным развитием педагогов в условиях ФГОС», в 3 классе по теме «Подготовка к пикнику» в рамках практического семинара «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках по ФГОС».
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования (+)- представление опыта по теме «Современный урок с позиции реализации ФГОС ООО»;
- демонстрация уроков для молодых специалистов «Роль личности в истории: Елизавета I и Елизавета II», «Веришь ли ты в приметы» в 7 классе;
- беседа с молодыми специалистами по теме "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС";
- заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме "Урок по ФГОС: особенности проектирования".
Представила опыт по теме «Современный урок с позиции реализации ФГОС ООО» на районном МО 25. 08. 2015;
Продемонстрировала уроки для молодых специалистов: интегрированный урок (английский язык + история) «Роль личности в истории: Елизавета I и Елизавета II» 28. 10. 2015 г, урок системно-деятельностного типа «Веришь ли ты в приметы» в 7 классе 12. 10. 2015 г.
Провела беседу с молодыми специалистами по теме "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" 11. 02. 2016 г.
Провела заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме "Урок по ФГОС: особенности проектирования", представила коллегам технологические карты уроков английского языка в 7 классе в соответствии с ФГОС ООО. 02. 11. 2015 г.
Планирование и проведение учебных занятий (+)- практикум для молодых специалистов по теме " Современный урок и его анализ";
- представление опыта коллегам по теме "Проектирование урока по ФГОС – инновационная деятельность учителя";
- демонстрация уроков системно-деятельностного типа.
В рамках наставничества провела практикум для молодых специалистов по теме " Современный урок и его анализ" 08. 10. 2015 г.
На заседании кафедры гуманитарных дисциплин представила коллегам опыт по теме "Проектирование урока по ФГОС – инновационная деятельность учителя" . 02. 11. 2015 г.
В течении 2015-2016 учебного года продемонстрировала коллегам ряд уроков системно-деятельностного типа. Технологические карты уроков представляю на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Карпушкина Наталья Викторовна в проекте «Инфоурок».
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) (+)- демонстрация уроков с использованием лингафонной системы "Диалог - М". Продемонстрировала коллегам уроки в 6 классе по теме «Лондонский зоопарк» и в 3 классе по теме «Подготовка к пикнику" с использованием лингафонной системы "Диалог - М".
Формирование мотивации к обучению презентация проектов учащихся по теме «Моя малая Родина»;
- семинар для молодых специалистов «Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка как способ формирования у школьников мотивации к обучению». Презентация проектов учащихся по теме «Моя малая Родина». Февраль, 2017 г.
Провела семинар в рамках программы «Наставничество» по теме «Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка как способ формирования у школьников мотивации к обучению». Октябрь, 2016 г.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды - тренинг "Я и моя безопасность" для учащихся 5 класса.
Демонстрация коллегам тренинга «Я и моя безопасность" в 5 классе. Октябрь, 2016 г.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности - выступление на районном МО учителей иностранного языка по теме «Интерактивные формы внеурочной деятельности как средство развития коммуникативных учебных действий школьников».Выступила на районном МО учителей иностранного языка по теме «Интерактивные формы внеурочной деятельности как средство развития коммуникативных учебных действий школьников». Август, 2016 г.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (+)- семинар-практикум с элементами тренинга для коллег «Конфликт и способы его решения»;
- мастер-класс «Формула решения школьных конфликтов»;
- представление опыта по теме "Создание среды восстановительного реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в Тюменцевской средней школе".
Совместно с психологом школы провела семинар-практикум с элементами тренинга для коллег «Конфликт и способы его решения» 05. 02. 2016 г.
Провела мастер-класс «Формула решения школьных конфликтов» в рамках краевого семинара «Школа – территория мира и развития» 31. 03. 2016г.
Приняла участие в VIII региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», представила опыт по теме "Создание среды восстановительного реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в Тюменцевской средней школе" 01. 04. 2016 г.
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни - семинар для классных руководителей по теме «Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС».
Провела семинар для коллег на МО классных руководителей по теме «Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС». Ноябрь, 2016 г.

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения (+)- демонстрация фрагмента урока (защита учащимися 5 класса проекта) по теме «История Англии в лицах» в рамках районного семинара «Школьные проекты: творчество учащихся и учителя в условиях реализации ФГОС ООО».
Продемонстрировала фрагмент урока (защита учащимися 5 класса проекта) по теме «История Англии в лицах» в рамках районного семинара «Школьные проекты: творчество учащихся и учителя в условиях реализации ФГОС ООО». В процессе создания проектов учащиеся использовали иноязычные источники информации (тексты на английском языке), инструменты перевода (словари, справочные материалы).

Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Формирование универсальных учебных действий 2016: Отражение результатов корректировки профессионально-педагогической деятельности по итогам анализа развития УУД.
2017: Положительная динамики результатов развития УУД у обучающихся. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Проектирование и реализация воспитательных программ 2016: Выстраивание воспитательной деятельности класса на основе воспитательной системы школы.
2017: Участие в проектировании воспитательной программы школы.
2018: Участие в проектировании воспитательной программы школы. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Оказание адресной помощи обучающимся 2016: Изучение теоретического материала по выявлению затруднений и оказанию адресной помощи обучающимся.
2017: Участие совместно с психологом в оказании адресной помощи обучающимся.
2018: Самостоятельное выявление затруднений и оказание адресной помощи учащимся. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 2016: Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
2017: Использованию материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации.
2018: Использование материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 2016: Овладение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
2017: Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
2018: 100% удовлетворённость родителей (законных представителей) результатами, достигнутыми обучающимися по программам индивидуального развития. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 2016: Оценка образовательных результатов, формируемых в английском языке, предметные и метапредметные компетенции, а также осуществление (совместно с психологом) мониторинга личностных характеристик
2017: Разработка авторских средств (инструментария), позволяющих оценивать навыки поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2018: Использование авторских средств для оценивания навыков поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 2016: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании.
2017: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные.
2018: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (1) 2016: Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
2017: Отражение в рабочих материалах мониторинга образовательных результатов и систематической корректировки выбора способов и средств обучения с участием педагога-психолога, учителя-дефектолога, методиста и т. д.
2018: Работа с родителями с целью выяснения удовлетворенности выбором способов обучения, определением и реализацией индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (при необходимости). Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
- формирование мотивации к обучению;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения;
- организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- оказание адресной помощи обучающимся;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;
- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции Компетенции
(трудовые действия),
овладение которымиактуально для меня Планируемый
результат развития компетенции Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг) Формы работы
по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией
1 2 3 4 5 6
«Обучение» Формирование универсальных учебных действий 2 Ноябрь 2016 г - самостоятельное изучение научной и методической литературы (З.Н. Никитенко «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования». Журнал «Иностранные языки в школе» №6-2010 год; "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2010) ;- внутришкольный семинар (Как сформировать у учащихся положительную динамику результатов развития УУД). - мастер – класс по теме «Деятельностный подход в процессе формирования УУД на уроках английского языка»;
- демонстрационный урок по теме «Природа и проблемы экологии», 8 класс.
«Воспитательная деятельность» Проектирование и реализация воспитательных программ 1 Ноябрь 2016 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. Практикум для классных руководителей «Проектирование воспитательных программ».
«Развивающая деятельность» Оказание адресной помощи обучающимся 1 Апрель - май 2017 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. - выступление на школьной кафедре по теме «Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям учащихся».
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1 Апрель - май 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного ПМПК. Методическое пособие).- взаимодействие с психологом Л. Н. Моисеевой и соц.педагогом школы С. В. Лизунковой. Выступление на ШМО классных руководителей по теме «Необходимость взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума».
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1 Сентябрь 2018 г - взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. Семинар для классных руководителей «Индивидуальное сопровождение развития ребёнка. Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей».
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1 Октябрь 2018 г - самостоятельное изучение методической литературы (Л. В. Годовникова «Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе». Учебное пособие. – Белгород, 2005. Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин по теме «педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися по VIII виду».
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 1 Октябрь 2018 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисееввой. Выступление на МО классных руководителей по теме «Воспитание толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья».
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся 1 Сентябрь 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).Практикум для молодых специалистов «Разработка индивидуального образовательного маршрута».
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 1 Март - апрель 2018 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).Выступление на школьной кафедре гуманитарных дисциплин «Планирование специализированного образовательного процесса для отдельных контингентов обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции Фактические результаты развития компетенции Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий Выводы
1 2 3 4