Разработка урока по окружающему миру на тему Транспорт


МБОУ «Селищинская средняя общеобразовательная школа»




Урок
окружающего мира в 2 классе
с использованием
информационно-коммуникационных
технологий


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









Тема урока: Транспорт
Цель урока: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии, видах и значении транспорта.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о транспорте, формировать умение классифицировать виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Учить пользоваться телефонами 01, 02, 03,04.
Развивать познавательные процессы.
Оборудование: компьютер, экран, карточки, учебник, тетради на печатной основе
Ход.
1. Организационный момент.
Я желаю успеха всегда и во всем
Здравствуйте! (Выполнение движений пальцами рук, изображение рукопожатия)
2. Проверка домашнего задания.
1. Беседа по вопросам
-Что такое экономика?
- Какие части экономики вы знаете?
- О какой части экономики мы говорили на прошлом уроке?
- Какое значение имеет труд строителей?
Люди, каких профессий работают на стройке?
Что бы ответить на этот вопрос мы поиграем в игру.
2. Игра «Что здесь лишнее?»
Каменщик, пчеловод, маляр, штукатур, художник
Крановщик, монтажник, машинист, пекарь, археолог
Водитель, сварщик, кузнец, плотник, архитектор.
3. Работа по карточкам. Игра « Мы строим дом»
Материалы



Машины



Строители




3.Сообщение темы урока
Сегодня мы с вами, ребята будем изучать еще одну отрасль экономики, которая тесно связана со строительством. А какую - вы узнаете, если отгадаете загадки
Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус)
Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет)
Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль)
Едет конь стальной, Рычит, Сзади плуги волочит. (Трактор)
Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)

Каким, словом можно объединить эти отгадки? (Транспорт) Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о видах транспорта, о его значении. Кто считает, что он мало знает о транспорте, и хотел бы еще больше узнать?
Кто знает о транспорте многое, но еще не все?
Кто все знает о транспорте, и будет мне сегодня помогать?
4.Работа по изучению новой темы.
1. Беседа о значении транспорта.
-Для чего люди придумали транспорт?
-Какие машины перевозят людей?
- Какие машины перевозят грузы?
2. Рассказ учителя.
Каждый день вас в школу привозят на автобусе, Оля ездила в город к сестре Саранск на машине. Автомобили, автобусы перевозят по дорогам и немало пассажиров. Автомобиль – важнейший вид транспорта. Автомобильные дороги соединяют города и поселки, обслуживают сельскохозяйственные районы страны. Грузовые автомобили перевозят собранный урожай на элеваторы и склады, доставляют на село сельскохозяйственные машины и удобрения, везут строительные материалы и много других грузов.
Ромик и Лена ездили к своим бабушкам на поезде. Днем и ночью работают железные дороги. Локомотивы ведут длинные составы пассажирских и грузовых поездов. В пассажирских составах 15-20 вагонов, а в грузовых 50-60 вагонов и даже больше.
Если необходимо добраться куда-то срочно, или доставить срочный груз мы пользуемся самолетом. А также самолеты перевозят почту, грузы, нуждающиеся в срочной доставке, - цветы, фрукты.
А на земле есть такие места, куда можно добраться лишь по морю и тогда на выручку людям приходят пароходы и катера. Много грузов перевозит речной транспорт – лес, нефтепродукты, строительные материалы. Большое удовольствие можно получить, от путешествия по реке на теплоходе.
В больших городах есть подземный транспорт. Это транспорт для передвижения под землей – метро
Чтобы оказать помощь больному и устранить утечку газа, то специалистов к нам доставят машины скорой помощи и службы газа.
3. Классификация видов транспорта.
Весь транспорт, ребята, можно разделить на группы
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
 Наземный транспорт передвигается по земле. Это(Ответы детей)
Водный транспорт передвигается по воде. Это (Ответы детей)
Воздушный транспорт передвигается по воздуху. Это (Ответы детей)
А что такое подземный транспорт?
Физкультминутка.
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
Одни виды транспорта перевозят людей, другие - грузы, поэтому транспорт можно разделить на пассажирский, грузовой. А еще существует специальный транспорт.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
О специальном виде транспорта мы прочитаем в учебнике на стр. 115
4. Работа с учебником.
5.Знакомство с номерами телефонов, по которым вызывают “скорую помощь”, пожарную машину, милицию.
6.Практическая работа с телефоном.
5. Закрепление.
Работа в тетрадях. Страница 42, упражнение 1. (отметить карандашом водный, воздушный и подземный транспорт).
6.Беседа о правилах поведения в транспорте
-Знаете ли вы как вести себя в транспорте? Сейчас проверим.
Давайте попробуем найти выход из предложенных ситуаций.
1.Ты сидишь в автобусе, на остановке вошел пожилой мужчина.
2.Ты вошел в автобус вместе с бабушкой. Свободное место было только одно.
3. Вы с друзьями громко разговаривали в автобусе и вам сделали замечание.
Правила поведения в транспорте
Маленьким детям нельзя ездить в транспорте без родителей.
В автобусе и троллейбусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
Нельзя стоять у дверей, так как это мешает входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
Принято уступать место пожилым людям.
7. Итог урока.
Какое открытие сделали? Кого бы вы сегодня похвалили?
8. Домашнее задание. Страница 116-117.








Материалы


Машины


Строители


Игра « Мы строим дом»

Виды транспорта

Наземный
Водный
Воздушный
Подземный











Пассажирский
Грузовой
Специальный










Правила поведения в транспорте
Маленьким детям нельзя ездить в транспорте без родителей.
В автобусе и троллейбусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
Нельзя стоять у дверей, так как это мешает входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
Принято уступать место пожилым людям.



В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)


Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)


Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дороге той ползет, Весь обоз один везет. (Тепловоз)


Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет)


Что за чудо, дом, ребята, пассажиров в нем много, усами проводов касается, транспортом называется. (Троллейбус)


Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)


Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)


Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)


Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым Трубой, Несет вперед И сам себя, Да и меня с тобой? (Поезд)


Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (Автомобиль)


Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет)


Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль)


Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)


Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военный кораблей Известен легкостью своей. (Катер)


Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро)


Я мчусь, держусь за провода, Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус)


Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (Вагон)


Вот стальная птица В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолет)


Мчат колеса по дороге, Над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу, И сижу на бегу! И машину качу, И качусь, куда хочу! (Велосипед, велосипедист)


Распрекрасный дворец по морю плывет, Белеет на волнах гигант (Теплоход)


Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет).


Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)


Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд)


Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (Машина)

подземный

воздушный

водный

наземный

ТРАНСПОРТ



ТРАНСПОРТ

специальный

грузовой

пассажирский





ЂЂ
window.google_render_ad();
Заголовок 115