Классный час на тему Береги зрение смолоду


Классный час «Береги зрение смолоду» 2 класс
Цель:
-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.
расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека;
Оборудование: карточки для самостоятельной работы; памятка с упражнениями для снятия усталости; памятки для охраны зрения.
Детей разделить на 4 группы по 6 человек. Каждой группе дается название.
1 группа- Радужка
2 группа- Хрусталик
3 группа- Зрачки
4 группа-Реснички1 слайд (деление участников на команды, рассказ о учителях, знакомство с командами)
Ход занятия.
Актуализация знаний.
Отгадайте загадку. И вы узнаете, о чем мы будем говорить:
2 слайд
На ночь два оконца сами закрываются,А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
3 слайд
Живет мой братец за горой,Не может встретиться со мной. (Глаза)
4 слайд
Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. ( Глаза)
5 слайд
Два соседа - непоседа: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)
:-Значит, какая у нас тема? Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах. И тема нашего классного часа 6 слайд «Береги зрение смолоду!» Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)
-У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)
-Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)
-Все ли глаза одинаково видят?
(Беседа «Как видит глаз?»)
-Оказывается, все животные видят по – разному. 7 слайд Пчела видит хуже человека в сто раз. 8 слайд Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока 9слайд а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. 10 слайд Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.
11 слайд
Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
12 слайд
Игра «Угадай друга»
Выбирается по одному участнику из каждой команды, сначало они внимательно смотрят друг, на друга, затем они с закрытыми глазами должны узнать, кто стоит перед ним.
Молодцы ребята, вот видите, тяжело без глаз узнать кто перед вами стоит.
- А как же защищены глаза? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаз? (Веки, брови, ресницы.)
-Верно. Вот сколько защитников у глаз. Даже слёзы защищают глаза от пыли.А чтобы нам защитить и укрепит свои глаза, что нужно делать? (Гимнастику)
Верно! А вы делаете гимнастику для глаз? Так давайте посмотрим, кто знает и умеет делать гимнастику для глаз - поднимите руки.
Хорошо, давайте повторим эти упражнения.
Гимнастика для глаз.
Видео
13 слайд
Гимнастику для глаз мы сделали, а теперь нужно и для тела сделать физкультминутку.
Физкультминутка видео с движениями и музыкой.
14 слайд
Сейчас мы поиграем в игру «полезно – вредно». Прошу подняться вас с мест. Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.
- Читать лёжа.
- Промывать по утрам глаза.
- Смотреть на яркий свет.
- Тереть глаза грязными руками.
- Оберегать глаза от ударов.
- Читать при хорошем освещении.
- Смотреть близко телевизор.
- Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения для отдыха глаз.
15слайд
Проверим вашу зрительную  память. Наше зрение способно запоминать. Проведем такие упражнения на зрительную память, зоркость и внимательность. (Группа, которая найдёт отличия быстрее всех получит 5 баллов, кто будет 2-4 балла и т.д.)
Каждой группе даются картинки «Найди отличия»
Сейчас вы поработаете в группе и найдёте отличия.
-Молодцы, вы все справились с заданиями. Значит вы очень внимательные. Ребята, какие правила вы соблюдаете и знаете, чтобы ваше зрение не ухудшилось?
Правильно! Посмотрите, мультфильм!
16слайд
Знакомство с правилами
Мультик «Катакун»
17слайд
Самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».В каждой группе раздать лист с 5 утверждениями(данные ниже).Каждому ребенку чистый лист для выполнения задания.
Прослушайте 5 утверждений вам нужно отвечать «ДА» или «НЕТ» у себя в листочках.
1.Я всегда читаю лежа.
2.Слежу за посадкой при письме.
3.Делаю уроки при хорошем освещении.
4.Делаю гимнастику для глаз.
5.Смотрю только детские передачи по телевизору.
-А теперь давайте проверим все вместе.
Молодцы! Вы все отлично справились!
А теперь следующее задание (на доске вразброс расположены утверждения, дети должны соотнести что вредно, а что полезно)
- Сейчас вы должны определить, что для глаз полезно, а что вредно.
Вредно Полезно
Читать лёжа Читать при хорошем освещении
Смотреть близко телевизор Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров
Тереть глаза грязными руками Беречь глаза от ударов
Читать в транспорте или за обедом Употреблять в пищу витамины
Долго сидеть за компьютером Выполнять упражнения для глаз

18 слайд
Подведение итогов.Если вам было интересно и весело на занятии-похлопайте, если нет- потопайте.