Разработка урока и презентация по теме Грибы.УМК Н.И.Сонин 7 класс



Урок по теме: «Грибное царство» 7 класс
(в структуре ФГОС ООО)
учитель МБОУ- СОШ №19 Низамова М. В.

УРОК «Грибное царство». (Н.И. Сонин.,.В.Б. Захаров «Многообразие живых организмов.Бактерии,грибы,растения.»7класс)

Тип урока: урок – путешествие, усвоение и закрепление знаний в условиях реализации ФГОС
Метод: комбинированный, групповая работа.
Модель обучения: базовая

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить полученные знания учащихся о биологическом многообразии живых организмов; природоохранной деятельности человека;
Развивающие: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся, интереса к изучению грибов; подвести к выводу о необходимости охраны живых организмов;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:
- личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников;
- познавательные УУД: приобретение элементарных навыков работы с микроскопом и лупой;
- регулятивные УУД: умение организовывать выполнение задания учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа;
- коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией.


Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран и системный блок с программным обеспечением, разработанный медиаурок, карточки.

ХОД УРОКА.

№ п\п
Этап урока
Содержание задания
Работа учащихся
УУД




Организационный момент











1.
Актуализация знаний
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Для создания ситуации общения, учащимся задается вопрос: они занимают особое положение в органическом мире. Это многочисленные организмы, они встречаются повсюду, они бывают одноклеточными и многоклеточными, но всех их объединяет общее строение.



Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.
Отвечают на поставленный вопрос.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

2.
Постановка учебной задачи.
Выделяются признаки и свойства присущие объекту. Выявляются умение строить логические доказательства.
Вспоминают все признаки грибов, особенности строения, способы питания,
вспоминают работу с микроскопом (дети сами выращивали дома грибы мукор и пеницилл).

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

3.
Закрепление полученных знаний (первичное)
Термины и биологические понятия.
Пользуясь терминами, составляют определения по теме.
Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников




4.
Закрепление полученных знаний
Выявляется умение применять знания на практике (приложение - презентация).
Отвечают на поставленные вопросы викторины.

Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

·

5.
Закрепление изученного.
Возвращаемся к поставленному вопросу, и делаем окончательный вывод.
Формулируют вывод: грибы это самостоятельное царство.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.


6.
Рефлексия учебной деятельности на уроке











Учащимся раздаются карты, где они оформляют свои результаты.










Учащиеся заполняют карты, ставят задачи для успешного усвоения данного материала (в приложении)
Личностные УУД:
Самооценка на основе успешности
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли
Познавательные УУД: Рефлексия.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.
Домашнее задание (комментирование), выставление оценок за урок.
Ребятам задаётся домашнее индивидуальное задание на выбор: §10.





Приложение к уроку:

Далее учащиеся делятся на группы, и отвечают на вопросы викторины.
СЛАЙД №1.
В результате игры достигается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе.
СЛАЙД № 2.
Конкурс: «Всезнайка»
Вопрос о способах питания грибов (сапрофиты и паразиты).
СЛАЙД №3.
Разнообразие грибов. Какие группы грибов вы знаете?
Шляпочные грибы - высшие грибы (опята, белый гриб, мухомор).
Грибы- паразиты (головня, спорынья, микоз) могут быть возбудителями опасных заболеваний растений, животных и человека.
Плесневые грибы (мукор, пеницилл) поселяются на продуктах питания.
СЛАЙД № 4.
Высшие грибы. Строение шляпочных грибов. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из плотно прилегающих нитей мицелия – гифов, и делится на шляпку и ножку.
СЛАЙД № 5.
Конкурс: «Заглянем под шляпку гриба».
Нижний слой шляпочных грибов может быть пластинчатым (опята, рыжики) или трубчатым (подберезовик, белый гриб).
СЛАЙД № 6.
Повторяем термины. Конкурс: «Почему растут грибы рядом с деревьями?» Симбиоз мицелия гриба и корней деревьев называется микоризой или грибокорнем. Затем в следующем задании учащиеся находят пару (дерево-гриб). Конкурс «Грибник». СЛАЙД №7.
Следующие конкурсы на сообразительность.
СЛАЙД № 8.
Загадываются загадки. Ответы: 1.- пеницилл; 2- гриб-трутовик; 3- опята.
СЛАЙД № 9.
Конкурс: «Собери пословицы» и объясни их. Учащиеся из предложенных слов собирают пословицы.
1. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут».
2. «Грибов ищут - по лесу рыщут».
3. «Не поклоняясь до земли, и грибка не подымешь».
СЛАЙД № 10.
Конкурс: «Какой гриб положим в корзину». Все ли шляпочные грибы можно использовать в пищу? Среди шляпочных грибов имеются ядовитые грибы, которые очень опасны. Самым ядовитым грибом является бледная поганка. Учащиеся из предложенных грибов собирают корзину съедобных грибов. СЛАЙД № 11.
Для подведения итогов - следующий конкурс: «Ты мне веришь?»
Учащиеся выбирают правильные утверждения. Правильные – 2,3,4,5,7; неправильные - 1,6.
Учащимся знакомятся с необычными грибами. По форме и окраске грибы могут быть разнообразными и причудливыми. СЛАЙДЫ №12.и 13.

Карта результатов урока.
Вопросы
Знаю
Не знаю
Как узнать

Почему грибы относят к отдельному Царству?




Какие признаки растений имеют грибы?




Какие признаки растений имеют грибы?




Что такое микориза?




Какая наука изучает грибы?







Заголовок 1 Заголовок 215