Родительское собрание на тему:Азбука безопасности для детей и взрослых


Родительское собрание "Азбука безопасности для детей и взрослых"
Цели:
- заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;
- создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
- обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
План проведения собрания
Вступительное слово воспитателя.
Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей группы)
Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД)
Динамическая пауза “Коварная викторина”
Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения. (Выступление воспитателя группы)
Методика проведения собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. “Не трамвай - объедет” - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.
У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
2. Сценка “На улицах нашего города”.
Действующие лица: мама и ребёнок, водители.
Действие происходит у проезжей части дороги.
(Запись шума машин)
Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.
Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.
Ребёнок: Мама, нельзя!
Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!
Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.
(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)
Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!
Воспитатель: Спасибо нашим артистам.
- Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? А кто был участником такой сценки?
Дети читают стихотворения.
1. Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.
2. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.
3. Вот она, азбука, - над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.
4. Везде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.
5. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь — Зеленый, желтый, красный.
6. Наш домик — светофор. Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
7. Он главный на дороге.Он важный, как директор.И смотри взглядом строгимНа всех автоинспектор.
8. Дорогу надо перейти?По сторонам ты погляди,Есть опасность или нет.Вот такой вам дам совет.
9. Пусть для спешки есть причина,Пусть торопитесь опять,Но нельзя перед машинойНа дорогу выбегать.
10. Помни, юный пешеход, Помните, родители,У дороги шутки плохи,Будьте очень бдительны!
Дети поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже…”
Пусть бегут неуклюжеПешеходы по лужам.А автобус ждёт зелёный сигнал,Знает каждый ребёнокКрасный свет светофораПросит, чтоб ты чуть-чуть подождал.
ПРИПЕВ:
А я шагаю на зелёный,Всем прохожим я пример,Зная правила движеньяНа дороге нет проблем.
3. Ситуация на улицах города.
Воспитатель: О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД Овсянкин Максим Васильевич.
Инспектор строит своё выступление на статических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.
(В конце выступления инспектора вопросы родителей)
4. Динамическая пауза “Викторина для родителей”.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить.
“Мы пешеходы, мы водители”
1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)
2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)
3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (“Дети”)
4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)
9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
“Коварная викторина”
1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).
2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).
3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).
4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора).
5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три).
6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка).
5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.
Воспитатель: Анкетирование проводилось за месяц до собрания. Были опрошены родителей детей старшей группы. Таким образом, 11 человек принимаем за 100%.
Анкета для родителей “Я и мой ребёнок на улицах города” (Приложение 1).
Результаты анкетирования и диаграммы (Приложение 2).
Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводятся в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в раздевалки группы, в специальном уголке, который называется “Светофорик”.
Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.
Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.
В конце собрания воспитатель раздаёт буклеты (Приложение 3) для родителей по правилам дорожного движения.