Положение об опорной школе


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПОРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ВЕРХНЕКИГИНСКОЙ СОШ №1

Опорная методическая площадка (ОМП) создаётся в соответствии с основными направлениями образовательной политики и реализации. Программа развития системы муниципального образования района имеет целью оказать научно-практическую поддержку образовательным учреждениям в организации, развитии и совершенствовании методической работы, повышении квалификации педагогических работников.
Актуальность и практическая значимость создания ОМП определяется необходимостью:
* сохранения и проведения в систему наработанных инновационной практикой разнообразных моделей методической работы и направлений их деятельности;
*создания единого информационного пространства в освоении и теоретической базы и ценного опыта методической работы образовательных учреждений;
* освоения новых технологий управления и руководства методической работой;
* организационно-методического взаимодействия НМЦ и образовательных учреждений всех типов и видов по использованию методической базы образовательных учреждений как основного источника повышения квалификации педагогических работников.
Разработанное Положения является нормативным документом, определяющим цели, задачи, содержания деятельности ОМП, порядок её организации и научно-методическое руководство её деятельностью.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ОМП НМЦ размещается и функционирует в образовательном учреждении, служит опорной (базовой) при решении задач развития муниципального образования и является центром методической работы в районее по определённому направлению деятельности образовательного учреждения, представляющего ценный опыт творческой инновационной работы.
1.2. ОМП определяется на конкурсной основе советом НМЦ УО.
1.3. На статус ОМП могут претендовать образовательные учреждения любого типа и вида, педагогический коллектив который:
* состоит из творчески работающих руководителей, учителей, воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в вопросах функционирования и развития образовательного учреждения, владеющих современными технологиями и методиками управления воспитательно-образовательными процессами;
* имеет сложившуюся систему работы образовательного учреждения, обеспечивающую высокую эффективность воспитания и образования;
* обладает оперативностью, гибкостью функционирования в соответствии с изменением социально-экономической, кадровой, образовательной и других ситуаций;
* имеет необходимое материально-техническое и кадровое оснащение.
1.4. Количество ОМП определяется потребностями воспитательно-образовательного пространства города в повышении научно-методической квалификации педагогических. работников, политикой и приоритетными направлениями развития муниципального образования. Статус ОМП присваивается на период от 1 до 3 лет с дальнейшим решением о деятельности ОМП.
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью деятельности ОМП является совершенствование конкретных направлений деятельности образовательного учреждения, способствующих развитию как отдельных субъектов образовательного процесса, так и муниципального образования в целом.
2.2. Для реализации этой цели выполняется следующие задачи:
* создание условий для непрерывного повышения квалификации руководителей и педагогов ОМП и образовательных учреждений города;
* выявление, обобщение, анализ и развитие опыта работы по направлению ОМП в соответствие с современными достижениями педагогической теории и практики.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Планирует деятельность, согласуя её с планом работы НМЦ, в соответствии с образовательной политикой и приоритетными направлениями развития муниципального образования; план утверждается на совете НМЦ ГУО, доводится до сведения образовательных учреждений.
3.2. Организует систематическую учёбу для педагогических работников района на основе выявленных методистами НМЦ УО потребностей и в соответствии с направлениями деятельности ОМП.
3.3. Представляют педагогическим кадрам района права повышения проф. компетентности через предоставление услуг, наработанных в практике образ-го учреждения (постоянно действующий семинар с включением практикумов, дискуссии, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций, системы открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих отчётов учителей и др.).
3.4. Создаёт условия педагогическим кадрам города для ознакомления как с опытом работы всего педагогического коллектива опорной районной методической площадки, так и с опытом отдельных педагогов.
3.5. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы образовательных учреждений по направлениям методической работы, а также создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
3.6. Создаёт условия для прохождения стажёрской практики (как формы повышения квалификации) педагогическим работникам района.
3.7. Организует совместно с НМЦ и приводит научно-практические конференции по проблемам развития методической деятельности ОМП, конференции по обмену опытом и другие формы работы.
3.8. Создаёт (совместно с методистами НМЦ) временные творческие коллективы по разработке содержания, моделей методической работы образовательного учреждения по разработке содержания, моделей методической работы образовательного учреждения по определённому направлению деятельности.
4. Научно методическое руководство деятельностью ОМП,
взаимодействие и взаимосвязи
4.1 Руководящим органам ОМП является методической совет образовательного учреждения, который наряду с функциями, определёнными в " Положения о методическом совете образовательного учреждения", осуществляет и руководство деятельностью ОМП.
4.2. Управление деятельностью РМО осуществляет руководитель ОМП, который может быть председателем методического совета образовательного учреждения, или другое лицо, избранное из членов педагогического коллектива, и соруководитель ОМП, который является методистом НМЦ ГУО. Руководитель и соруководитель утверждаются Советом НМЦ УО.
4.3. В своей деятельности ОМП подотчётно методическому совету образовательного учреждения, Совету НМЦ УО.
4.4. НМЦ УО организует и обеспечивает научно-методическую поддержку деятельности ОМП, проводит повышения квалификации руководителей, учителей, воспитателей ОМП.
4.5. Метод. совет образовательного учреждения и Совет НМЦ УО ходатайствует перед районным управлением образования об улучшении материально-технической базы и поощрении педагогических работников.
5.Организация ОМП
Муниципальное образовательное учреждение, претендующее на статус ОМП, представляет в Совет НМЦ следующие документы:
5.1. Заявку с указанием направления работы, на основе которого предполагается создания ОМП.
5.2. Аналитическую справку о состоянии деятельности методической службы образовательного учреждения за 2года.
5.3. Справку о материально-технических, кадровых, научно-методических условиях, обеспечивающих успешное функционирование и развитие ОМП.
5.4. План работы ОМП образовательного учреждения как основание открытия опорной районной методической площадки НМЦ УО.


15