Урок математики в 6 классе на тему Модуль числа

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Тема урока «Модуль числа»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:
Познакомить учащихся с понятием модуля числа, выработать умение находить модуль любого числа и число по его модулю.
Развивать умение анализировать и выделять главное.
Воспитывать дисциплинированность, ответственность, добросовестность.

Планируемые образовательные результаты:
- предметные: научиться вычислять модуль числа и применять полученные умения для нахождения значения выражений, содержащих модуль;
- личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности;
- метапредметные: умение находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Технологии: здоровьесбережение, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Структура и ход урока:

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД

1.
Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.
Приветствует учащихся. Настраивает на работу.
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные:
Саморегуляция, самоконтроль.

2.
Введение в тему, актуализация знаний.
Проводит беседу по повторению предыдущей темы.
Вспоминают изученные виды чисел и отвечают на вопросы.
Уметь точно и грамотно выражать свои мысли.



Организует индивидуальную работу по карточкам. Выдает задания двум ученикам.
Два ученика обдумывают задания., выполняют их на листочках и отдают учителю на проверку.
Умение анализировать условия, выстраивают логическую цепочку

3.
Фиксация затруднений в проблемной ситуации.
Предлагает учащимся задания проблемного характера.
Из пункта О выехали в противоположных направлениях два автомобиля. Первый прошел 40 км вправо от пункта О, второй – 50 км влево. Какой из них прошел большое расстояние?
На координатной прямой расположены точки А(-3), В(3), С(5), Д(-5), К(-6), F(8). Найти расстояния каждой точки от начала отсчета.
Принимают информацию.
Делятся мнениями на поставленную проблему.
Проявляют интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

4.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Записывает тему урока на доске.


Записывают тему урока в тетради.




Предлагает учащимся прочитать текст учебника пункт 31, стр. 179.
Знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.
Читают текст учебника.
Дают определение модуля числа.
Делают выводы о том, что является модулем положительного числа, модулем отрицательного числа, модулем 0.
Познавательные.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Выстраивать логическую цепочку.



Знакомит учащихся с символом, который заменяет слово модуль. Предлагает вычислить модули чисел:

·1
·= 1,
·-1
·= 1,
·2
·=2,

·0
·= 0,
·5
·= 5,
·-5
· = 5.
Предлагает записать вывод сделанный учащимися в общем виде.
Записывает на доске.

а, если а – положительное или 0

·а
·=
-а, если а – отрицательное

Обращает внимание:
модуль – это расстояние, а расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом.
Задает вопрос:
может ли модуль числа выражаться отрицательным числом?



Один ученик работает на доске, а остальные выполняют задания в тетради.

Записывают в тетради.



Анализировать.
Сравнивать объекты, подводить под понятия.



Физкульт-минутка
(проводит ученик).
Выполняют гимнастические упражнения.





Историческая справка.
Знак модуля числа
·а
·ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон. Термин модуль (в переводе с латинского языка )означает «мера», ввел значительно раньше английский математик Р.Котес (1682-1716).

Слушают высказывания и обдумывают их.
Познавательные
(поиск нужной информации).

5.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Предлагает выполнить задание
№898
Выполняют задание № 898.
Применяют определение модуля.
Аргументация своего мнения в коммуникации.




№ 906
Усваивают понятие геометрического содержания модуля.
Использование критериев для обоснования своего суждения.


6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагает выполнить самостоятельную работу.
Самостоятельно выполняют задания, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом.
Познавательные (самостоятельный выбор действий в соответствии с поставленной задачей).






Контроль,
Коррекция,
Оценка.


7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Предлагает вспомнить какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами?
Довольны ли своей работой на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свое мнение, анализируют свою работу. Оценивают степень достижения цели.
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.
Регулятивные: способность к самооценке.

8.
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Задает задание на дом: пункт 31, стр. 179, № 900, № 907, №902.
Записывают домашнее задание в дневники.



15