Линия УМК по географии Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского и др. для 5-9 классов. Издательство «Русское слово». ФГОС


Линия УМК по географии Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского и др. для 5-9 классов. Издательство «Русское слово». ФГОС
Учебник соответствует программе, отвечает всем методическим требованиям: т.е. учителю достаточно материала для построения логики урока, ученик на уроке с удовольствием работает по сюжету урока по учебнику. И что самое важное: если ученик пропустил урок, он сможет восстановить пропущенный материал урока по учебнику достаточно просто и с удовольствием.
Учебник очень красочный, яркий, привлекающий внимание. Содержит большое количество фотографий, схем и других иллюстраций. Материал, представленный в данном учебнике, соответствует стандартам. Учебный материал представлен доступным и понятным языком для учащихся. Все выстроено последовательно и взаимосвязано с дополнительными вопросами и заданиями, помогающими изучать материал быстро и легко. Учебник позволяет успешно работать с учащимися разного уровня подготовки. В конце параграфов имеются вопросы для закрепления разной сложности. Вопросы и задания, содержащиеся в учебнике достаточны для каждого урока, они учат самостоятельно добывать знания и побуждают к поиску дополнительной информации.Данный учебник помогает достигать высоких образовательных результатов. Он современен и оригинален.
Все учебники данной линии написаны одними и теми же авторами. Достоинства единства авторского коллектива:
Преемственность материала.
Стилевое единство текста.
Общая структура организации содержания и методического аппарата.
Серийное оформление.
Особенности учебников географии для 6-11 классов издательства «Русское слово»: соответствуют образовательному стандарту 2004 г, имеют гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ, входят в Федеральный перечень учебников.
Особенности учебников географии 6-11 классов издательства «Русское слово»:
Учитывают переход от «знаниевой» парадигмы в образовании к деятельностной»:
краткость и достаточность учебного материала, объяснение сути процессов опирается на повседневные бытовые наблюдения учеников,
многочисленные межпредметные связи,
простота и доступность подачи материала, диалогичность текста,
дифференцированный методический аппарат,
соединение теории и практики ,наличие заданий типа ЕГЭ,
богатый, оригинальный и разнообразный иллюстративный материал ,
списки литературы и Интернет – ресурсов.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Все задания и географическая информация направлены на развитие мышления, тренировку памяти, закрепление и углубление полученных знаний, расширение полученных знаний, расширение кругозора; на обеспечение прочности навыков работы с географическими и контурными картами, рисунками, схемами. Разноуровневые вопросы и вопросы по карте.
Иллюстрации в учебнике различны по типологическому составу, форме и содержанию. Их можно отнести к следующим группам:
Структурно-схематические рисунки;
Образно-иллюстрированные средства обучения;
Образно-наглядные, дающие представления о реальных объектах и явлениях.
Учебник составлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС
Отличие учебников заключается в расширенном методическом аппарате, дополнительных элементах навигации. Тематическое содержание учебников дополнено приложениями, позволяющими реализовать на практике деятельностную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.
Большое внимание в учебниках обращается на практическое значение знаний, что способствует развитию интереса к предмету, мотивирует учащихся изучать географию не только в мировом масштабе, но и в рамах своей страны, региона. Этому способствует и богатый иллюстративный ряд учебников, основанный на использовании современных, в том числе и космических, технологий.
Состав УМК:
- программа;
- рабочая программа;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- пособие для учителя.