Рабочая программа по географии по учебнику Е.М.Домогацких 7 класс линия Русское слово


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________/С.Н.Багина /
« » ____________2014 г УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
_______________/О.А.Ермилова/
« »_____________2014 г


Рабочая программа по курсу географии
Материков и океанов
для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Родионов А.В.
Рассмотрено на заседании
кафедры естественных наук
Протокол № ____
от «__»_ __2014 г.
Руководитель кафедры
Естественных наук:
_________________/Г.Ф.Мацокина /
2014 г.
Пояснительная записка
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия
2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Учебно - тематический план
№ Наименование разделов Всего
часов Практические работы
Раздел 1. Планета, на которой мы живем 21 1 Мировая суша. 1 2 Литосфера 6 1
3 Атмосфера 4 2
4 Мировой океан 4 1
5 Геосфера 2 2
6 Человек разумный 4 4
Раздел 2. Материки планеты Земля 48 1 Африка 10 3
2 Австралия 5 1
3 Антарктида 2 4 Южная Америка 9 3
5 Северная Америка 9 2
6 Евразия 11 3
Раздел 3. Непрощание с географией. Взаимоотношения природы и человека 2 1
Итого 69 23
Содержание учебного материала
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)
Тема 1. Мировая суша (1 час)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Литосфера (6 часов)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
Тема 3. Атмосфера (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: А.И. Воейков.
Тема 4. Мировой океан (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
Тема 5. Геосфера - (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
Тема 6. Человек разумный (4 часа)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)
Тема 1. Африка (10 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.
Тема 2. Австралия (5 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
Тема 3. Антарктида (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.
Тема 4. Южная Америка (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.
Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.
Тема 5. Северная Америка (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.
Тема 6. Евразия (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.
Раздел 3. Непрощание с географией. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик должен:
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять):
-географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и показывать:
-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
Литература
Основная литература
Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.
Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.
Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2009.
Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2009.
Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература
Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980.
Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001.
 Душина И.В. –География материков и океанов. Рабочая тетрадь   – М.: Дрофа, 2008.
Душина И.В. - Школьный практикум. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 1998.
Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.
Душина И.В. -  География материков и океанов. Рекомендации к планированию - М.: Дрофа, 2003.
Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.
Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии – М.: Интеллект –Центр, 2006
Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии – М.: Экзамен, 2010
Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.
Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996.
Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.
Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007
Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс.  – М.: Вита-Пресс, 2005.
Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.
Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)
Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки:  пособие для  учителей ОУ,  7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)
Нагорная И.И. - Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) - Волгоград: Учитель, 2004.
Никитина Н.А. – Поурочные разработки , 7 класс. – М.: Вако, 2005.
Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии – М.: Экзамен , 2007
Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая школа, 1996.
Спрялин  А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 – го класса
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
№ урока ТЕМА УРОКА Всего часов Форма контроля Дата проведения
Домашнее задание
По плану факт Раздел 1.ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час /
21 Тема 1. Мировая суша 1 1 Суша в океане. 1 таблица § 1, вопросы.
c.13-14
Тема 2. Поверхность Земли (6 часов) 6 2 Геологическое время. 1 Устный опрос §2 пересказ
3
Строение земной коры
1 Устный опрос
§ 3 пересказ
4 Литосферные плиты и современный рельеф.
Практическая работа №1 Составление картосхемы «Литосферные плиты». 1 Практ.работа§ 4, р.т.
5
Платформы и равнины.
1 Устный опрос § 5 пересказ
6 Складчатые пояса и горы.
1 Устный опрос § 6, вопросы.
Задания с. 50
7 Тестовая работа по теме «Поверхность Земли» 1 тест Тема 3. Атмосфера (4 часа) 4 8
Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Практическая работа №2.0пределение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира
1 Практ.работа§ 7 пересказ
9 Воздушные массы и климатические пояса.
Практическая работа №3. Анализ климатограмм для основных типов климата. 1 Практ.работа§ 8 вопросы.
Задания с.68
10
Климатообразующие факторы.
1 Устный опрос § 9, р.т.
11 Обобщение по темам «Поверхность Земли», «Атмосфера». 1 Фронтальный опрос Повт.§1-9, Тест с.50-52, 7б-77
Тема 4. Мировой океан (4 часа)
4 12
Мировой океан и его части. 1 Устный опрос § 10 пересказ13 Движение вод Мирового океана. 1 Устный опрос § 1I пересказ14
Органический мир океана.
Практическая работа №4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. 1 Практ.работа§ 12, р.т.
15 Особенности природы отдельных океанов 1 Самост.работа§ 13, доклады, презентации
Тема 5. Геосфера (2 часа) 2 16
Географическая оболочка Земли
Практическая работа №5. Анализ схем круговорота веществ и энергии.
1 Практ.работа§ 14, доклады, презентации
17 Зональность географической оболочки Практическая работа №б. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа 1 Практ.работа§ 15, творч. зад с.122, презентации
Тема 6. Человек (4 часа) 4 18
Освоение Земли человеком. Охрана природы.
1 Устный опрос § 16.§ 17, доклады, презентации
19
Население Земли. 1 Устный опрос
§ 18. пересказ
20 Страны мира. Практическая работа №7 Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас 1 Устный опрос § 19. пересказ
21
Контрольная работа по разделу №1 «Планета, на которой мы живём».
1 Контр.работа Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /48 часов /
48 Тема 1. Африка (10 часов)
10 22 Африка: географическое положение и история исследования.
Практическая работа №8. Определение крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах. 1 Практ.работа§ 20. пересказ23
Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
Практическая работа №.9. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
1 Практ.работа§ 21, р. т.
24 Климат Африки. 1 Устный опрос § 22, р. т.
25
Гидрография Африки.
1 Устный опрос § 23
26 Разнообразие природы Африки 1 Устный опрос § 24
27
Население Африки.
1 Устный опрос § 25, доклады, презентации.
28 Регионы Африки: Северная и Западная Африка 1 Устный опрос § 26, карта, р. т.
29
Центральная, Восточная и Южная Африка. 1 Устный опрос
§ 27, карта, р. т.
Повторение
30 Обобщение по теме «Африка».
Практическая работа №10 Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. 1 Практ.работ১ 20-27, номенклатура, презентации
31 Тестовая работа по теме «Африка» 1 тест Тема 2. Австралия
5 32
Географическое положение и история исследования
Австралии. 1 Устный опрос §28.
33 Компоненты природы Австралии. 1 Устный опрос § 29.
34
Основные черты природы Австралии.
Практическая работа 11. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы материка.
1 Практ.работа§ 30, р. т.
35 Австралийский Союз. 1 Устный опрос § 31, номенклатура
36
Океания - островной регион.
1 Устный опрос § 32.
Тема 3. Антарктида 2 37 Географическое положение и история исследования Антарктиды. 1 Устный опрос § 33.
38
Основные черты природы Антарктиды. 1 Устный опрос §34
Тема 4 Южная Америка 9 39
40 Географическое положение, история исследования Южной Америки.
Практическая работа №12. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.
Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. 1
1 Практ.работаУстный опрос § 35
§ 36, карта, р. т.
41
Климат Южной Америки.
1 Устный опрос § 37.
42 Гидрография Южной Америки. 1 Устный опрос § 38.
43
Природные зоны. Практическая работа №13.. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
1 Практ.работа§ 39.
44 Население Южной Америки.
Практическая работа №14. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки. 1 Практ.работа§ 40.
45
Регионы и страны Южной Америки 1 Устный опрос § 41, доклады, презентации.
46
Обобщение по теме «Южная Америка».
1 презентации Повторение
§§ 35-41 номенклатура.
47 Контрольная работа по теме «Южные материки» 1 Контр.рабоатТема 5 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (9 часов) 9
48
Географическое положение, история исследования Северной Америки.
1 Устный опрос § 42, р. т.
49 Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. 1 Устный опрос § 43, номенклатура
50

51 Климат Северной Америки.
Практическая работа №15 Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 1
1 Устный опрос
Практ.работа§ 44, р. т.
52
Гидрография Северной Америки.
1 Устный опрос § 45.
53 Природные зоны Северной Америки. 1 Устный опрос § 46, доклады, презентации
54
Население Северной Америки.
Практическая работа №16. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
1 Устный опрос § 47, р. т.
55 Регионы Северной Америки 1 Устный опрос § 48.
56
Контрольное тестирование по теме «Северная Америка».
1 Практ.работаТема 5 «Евразия» (11 часов)
11 57 Географическое положение и история и исследования Евразии. 1 Устный опрос § 49, р. т.
58
Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
1 Устный опрос
§ 50.
59 Климат Евразии.
Практическая работа №17. Определение типов климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 1 § 51, р. т.
60 Гидрография Евразии.
1 Устный опрос
§ 52, карта
61 Разнообразие природы Евразии Практическая работа №18. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ё параллели. 1 Практ.работа§ 53, р. т.
62

63
Население Евразии.
Регионы Европы 1
1 Устный опрос
Устный опрос § 54.
§ 55, доклады, презентации
64
Практическая работа №19.. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
1 Практ.работаРабочая тетрадь
65 Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия. 1 Устный опрос § 56, доклады, презентации
66
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.
1 Устный опрос § 57, презентации
Повторение
§§ 49-57, презентации
67 Контрольная работа по теме «Евразия» 1 Контр.работа
Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
/ 2 часа / 2 68
Природы и общество 1 презентации § 58, доклады, презентации
69 Природопользования и экологические проблемы.Практическая работа №20. Выявление связей между компонентами природного комплекса Нижегородской области (работа на местности) 1 Практ.работа Доклады, презентации, проекты.
Рабочая тетрадь