Ехнологическая карта урока Виды горных пород 6 класс, география, Домогацких


Технологическая карта урока
Предмет Географию
Класс 6
УМК Москва «Русское слово» Домогацких Е.М, Алексеевский Н.И
Тип урока Урок изучения нового материала.
Тема урока Виды горных пород
Цель урока Создание условий для обучающихся общего представления о составе твердой оболочки Земли, о свойствах, происхождении и классификации горных пород.
Задачи урока
(планируемые результаты) Сформировать понятия “минерал”, “горная порода”, “полезные ископаемые”; Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении; Организовать практическую работу «Составление схемы горных пород».
Методы обучения Метод наглядности, метод частично-поисковый, инновационный метод в виде мультимедийной презентации.
Формы организации познавательной деятельности обучающихсяФронтальная, групповая.
Средства обучения Коллекция горных пород, учебник Е.М..Домогацких, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осущест-вляемые учебные действия Формиру-емые способы действий Осущест-вляемые учебные действия Форми-руемые способы действий Осущест-вляемые учебные действия Форми-руемые способы действий
1. Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку: Отвечают на приветствие учителя Выделение существенной информации из слов Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Мобилизуют силы и энергию Умение настраиваться на рабочий лад
2. Постановка цели и задач урока Загадывает загадку Красивый, твердый, и могучийТвердый, прочный, и сыпучийИзвестен он людям давноУзнаем мы легко. Активизирует знания учащихся.Побуждает учащихся на проблемную ситуацию. Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Анализ
Выделение существенной информации из текста загадки
Взаимодействуют с учителем Вырабатывают общее название темы урока Ставят учебную задачу под руководст-вом учителя. Уметь оценивать свои возможности самостоятельной деятельности
3. Актуализация знаний Что вы уже знаете о горных породах? задаёт вопрос и слушает ответы. Актуализируют географические знания, полученные в курсе начальной школы Компетенция обучающихся в области географии Сотрудничают с учителем и сверстника- ми. Выражают свои мысли Слушание учителя и сверстников Умение выражать свои мысли Развитие регуляции учебной деятельности. Регуляция учебной деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
4. Первичное усвоение новых знаний Организует работу в группах по самостоятельному чтению текста параграфа. Организует обсуждение изученного материала между группами Отчёт группы о проделан- ной работе. Работают с учебником: находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание, формулируют вывод.   Умения систематизировать, находить ответы на вопросы Слушают ответы представителей группУчаствуют в опросе во фронтальном режиме. Аргументировать свое мнение и позицию Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. Осуществлять самоконтроль.
5. Первичная проверка понимания Предлагает задания ОТГАДАЙКА,(горна порода это или минерал)побуждает учащихся к теоретическому объяснению Дает задания группам Систематизируют изученный материал Уметь анализировать и сравнивать результаты Дают развернутый ответ, обобщают информацию Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Контролируют правильность ответов обучающихся. Вносят необходимые дополнения и коррективы Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний.
6. Первичное закрепление Тестовый практикум. Слайд№14 Выполняют тестовые задания. Оценивание ответов и их корректировка Участвуют в обсуждении ответов на вопросы, выражают свои мысли Понимать ответы, уметь использовать речь. Самоконтроль понимания вопросов и умение применять знания на практике Самоанализ
Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми7. Домашнее задание Прочитайте параграф 10 ответить на вопросы в конце параграфа. Предлагает творческое задание по желанию: составить свою классификацию горных пород. Объясняет сущность домашнего задания Воспринимают информацию, записывают в дневник Выделение существенной информации из слов учителя. Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Осознают качество и уровень усвоения Регуляция учебной деятельности.
8. Итог урока Подведем итог урока. Достигли ли мы своей цели, поставленной в начале урока? Что вам запомнилось? Формулирует вопросы и подводит итоги учебного занятия. Отвечают на вопросы. Определять уровень усвоения изученного материала. Взаимодействие с учителем Формулируют собственное мнение и позицию Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся. Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
9. Рефлексия Определяет степень усвоения нового материала. Выявление затруднений обучающихся. Коррекция знаний. Высказывают своё мнение об уроке Умение делать выводы Взаимодействуют с учителем Уметь формулировать собственное мнение Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях Саморегуляция