Рабочая программа по математике для профильного социально-экономического класса (10 класс)


Рабочая программа
по математике
для 10А класса
(профильный уровень – социально-экономический)
Составитель:
учитель математики высшей категории
Р.Д.Хатрусова2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Класс – 10А
Учитель – Р.Д.ХатрусоваКоличество часов: 6 часов в неделю (4 часа – алгебра и начала математического анализа, 2 часа – геометрия), всего 204 часа (136 часов – алгебра и начала математического анализа и 68 часов – геометрия).
Количество контрольных работ: алгебра и начала математического анализа – 8;
геометрия - 4
Изучение математики в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;
расширение и совершенствование алгебраического и геометрического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Рабочая программа по математике (профильный уровень) для 10 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень), «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс: базовый и профильный уровни: кн. для учителя/М.К.Потапов, А.В. Шевкин.- М. Просвещение, 2008.-191с;
Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
Авторская программа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, опубликованная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение», 2009г.;
Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.: пособие для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2006
Авторская программа «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
Учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
В старшей школе математика представлена двумя предметами: алгебра и начала математического анализа и геометрия.
Цель изучения курса алгебры и начал математического анализа:
систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Задачи курса алгебры и начал математического анализа для достижения поставленных целей:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам математического анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов математического анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Цель изучения курса геометрии:
развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности.
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин.
Курс геометрии – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Рабочая программа разработана в соответствии с УМК:
«Алгебра и начала математического анализа»- 10 класс (профильное изучение) авт.С.М.никольский и др., 2013г.
«Геометрия» - 10-11 класс, авт. Л.С. Атанасян и др. 2013г.

Содержание учебного материала
Алгебра и начала математического анализа
Раздел 1. Целые и действительные числа (12 часов).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Раздел 2. Рациональные уравнения и неравенства (18 часов).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Раздел 3. Корень степени n (12 часов)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Раздел 4. Степень положительного числа (13 часов)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Раздел 5. Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Раздел 6. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (11 часов).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Раздел 7. Синус и косинус угла и числа (7 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Раздел 8. Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Раздел 9. Формулы сложения (11 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Раздел 10. Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Раздел 11. Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов)
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Раздел 12. Элементы теории вероятностей (8 часов).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (11 часов)
Геометрия
Тема 1. Введение (5 час).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Тема 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час)
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Тема 4. Многогранники (12 часов).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тема 5. Векторы в пространстве (6 часов).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса (4 часа)
Требования к уровню математической подготовки учащихся
10-х классов
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Алгебра и начала математического анализа
Числовые и буквенные выражения
Уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемы пространственных тел и их простейших комбинаций;
строить сечения многогранников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Календарно-тематический план математике.
Алгебра и начала анализа
№ урока № урока в разделе Наименование раздела, темы
Дата
По плану Факти-ческиРаздел 1. Целые и действительные числа (12 часов) 1 1 Понятие действительного числа 2 2 Понятие действительного числа 3 3 Множества чисел. Свойства действительных чисел 4 4 Множества чисел. Свойства действительных чисел 5 5 Метод математической индукции 6 6 Перестановки. Размещения 7 7 Размещения. Сочетания 8 8 Решение комбинаторных задач 9 9 Доказательство числовых неравенств 10 10 Делимость целых чисел 11 11 Сравнения по модулю m 12 12 Задачи с целочисленными неизвестными Раздел 2. Рациональные уравнения и неравенства
(18 часов). 13 1 Рациональные выражения 14 2 Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней 15 3 Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней 16 4 Рациональные уравнения 17 5 Рациональные уравнения 18 6 Системы рациональных уравнений 19 7 Системы рациональных уравнений 20 8 Метод интервалов решения неравенств 21 9 Метод интервалов решения неравенств 22 10 Метод интервалов решения неравенств 23 11 Рациональные неравенства 24 12 Рациональные неравенства 25 13 Рациональные неравенства 26 14 Нестрогие неравенства 27 15 Нестрогие неравенства 28 16 Нестрогие неравенства 29 17 Системы рациональных неравенств 30 18 Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» Раздел 3. Корень степени n (12 часов) 31 1 Понятие функции и ее графика 32 2 Функция y = xn33 3 Функция y = xn34 4 Понятие корня степени n 35 5 Корни четной и нечетной степеней 36 6 Корни четной и нечетной степеней 37 7 Арифметический корень 38 8 Арифметический корень 39 9  Свойства корней степени n 40 10 Свойства корней степени n 41 11 Функция y = , x ≥ 0 42 12 Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени п » Раздел 4. Степень положительного числа (13 часов) 43 1 Степень с рациональным показателем 44 2 Свойства степени с рациональным показателем 45 3 Свойства степени с рациональным показателем 46 4 Понятие предела последовательности 47 5 Понятие предела последовательности 48 6 Свойства пределов 49 7 Свойства пределов 50 8 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 51 9 Число е 52 10 Степень с иррациональным показателем 53 11 Показательная функция 54 12 Показательная функция 55 13 Контрольная работа № 3 по теме
«Степень положительного числа» Раздел 5. Логарифмы (6 часов) 56 1 Понятие логарифма 57 2 Понятие логарифма 58 3 Свойства логарифмов 59 4 Свойства логарифмов 60 5 Свойства логарифмов 61 6 Логарифмическая функция Раздел 6. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (11 часов) 62 1 Простейшие показательные уравнения 63 2 Простейшие логарифмические уравнения 64 3 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменных 65 4 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменных 66 5 Простейшие показательные неравенства 67 6 Простейшие показательные неравенства 68 7 Простейшие логарифмические неравенства 69 8 Простейшие логарифмические неравенства 70 9 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменных 71 10 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменных 72 11 Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» Раздел 7. Синус и косинус угла и числа (7 часов). 73 1 Понятие угла 74 2  Определение синуса и косинуса угла 75 3  Основные формулы для sinα и cosα 76 4 Основные формулы для sinα и cosα 77 5 Основные формулы для sinα и cosα 78 6 Арксинус 79 7 Арккосинус Раздел 8. Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов) 80 1 Определение тангенса и котангенса угла 81 2 Основные формулы для tg α и ctg α 82 3 Основные формулы для tg α и ctg α 83 4 Арктангенс 84 5  Арккотангенс 85 6 Контрольная работа № 5 по теме
«Синус, косинус, тангенс, котангенс» Раздел 9. Формулы сложения (11 часов) 86 1 Косинус разности и косинус суммы двух углов 87 2 Косинус разности и косинус суммы двух углов 88 3 Формулы для дополнительных углов 89 4 Синус суммы и синус разности двух углов 90 5 Синус суммы и синус разности двух углов 91 6 Сумма и разность синусов и косинусов 92 7 Сумма и разность синусов и косинусов 93 8 Формулы для двойных и половинных углов 94 9 Формулы для двойных и половинных углов 95 10 Произведение синусов и косинусов 96 11 Формулы для тангенсов Раздел 10. Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов) 97 1 Функция y = sin  x 98 2 Функция y = sin  x 99 3 Функция y = cos  x 100 4 Функция y = cos  x 101 5 Функция y = tg  x 102 6 Функция y = tg  x 103 7 Функция y = ctg  x 104 8 Функция y = ctg  x 105 9 Контрольная работа № 6 по теме
«Тригонометрические функции числового аргумента» Раздел 11. Тригонометрические уравнения и неравенства
(12 часов) 106 1 Простейшие тригонометрические уравнения 107 2 Простейшие тригонометрические уравнения 108 3 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного 109 4 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного 110 5 Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений 111 6 Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений 112 7 Однородные уравнения 113 8 Простейшие неравенства для синуса и косинуса 114 9 Простейшие неравенства для тангенса и котангенса 115 10 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной 116 11 Введение вспомогательного угла 117 12 Контрольная работа № 7 по теме
«Тригонометрические уравнения и неравенства» Раздел 12. Элементы теории вероятностей (8 часов)
118 1 Понятие вероятности события 119 2 Понятие вероятности события 120 3 Понятие вероятности события 121 4 Свойства вероятностей 122 5 Свойства вероятностей 123 6 Свойства вероятностей 124 7 Относительная частота события 125 8 Условная вероятность. Независимость событий Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (11 часов) 126 1 Тригонометрические уравнения и неравенства 127 2 Тригонометрические уравнения и неравенства 128 3 Тригонометрические уравнения и неравенства 129 4 Логарифмические и показательные уравнения 130 5 Логарифмические и показательные уравнения 131 6 Логарифмические и показательные неравенства 132 7 Системы рациональных уравнений 133 8 Системы рациональных неравенств 134 9 Системы рациональных неравенств 135 10 Итоговая контрольная работа № 8 136 11 Обобщающий итоговый урок ИТОГО 136 часов Геометрия
№ урока № урока в изучаемой теме Тема урока Дата проведения урока
План Факт
Тема «ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ» – 5 часов 1 1 Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. 2 2 Некоторые следствия из аксиом 3 3 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 4 4 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. 5 5 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. С.рТема «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ» – 19 часов
6 1 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых 7 2 Параллельность прямой и плоскости 8 3 Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости 9 4 Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости 10 5 Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» 11 6 Скрещивающиеся прямые. 12 7 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. 13 8 Повторение теории, решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. 14 9 Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» 15 10 Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» 16 11 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. 17 12 Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей. 18 13 Тетраэдр. 19 14 Параллелепипед. 20 15 Примеры задач на построение сечений 21 16 Задачи на построение сечений 22 17 Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей 23 18 Решение задач. Систематизация и обобщение знаний по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве» 24 19 Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» Тема «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ»
21 час 25 1 Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости26 2 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 27 3 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 28 4 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 29 5 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 30 6 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. С.р. 31 7 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. 32 8 Угол между прямой и плоскостью. 33 9 Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах 34 10 Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах 35 11 Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью. 36 12 Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. С.р. 37 13 Двугранный угол. 38 14 Признак перпендикулярности двух плоскостей. 39 15 Прямоугольный параллелепипед 40 16 Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда 41 17 Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» 42 18 Систематизация и обобщение знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Решение задач. 43 19 Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 44 20 Анализ зачета. Подготовка к контрольной работе. 45 21 Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Тема «МНОГОГРАННИКИ» – 13 часов 46 1 Понятие многогранника. Призма. 47 2 Площадь боковой поверхности призмы 48 3 Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы 49 4 Решение задач по теме «Призма». С.р. 50 5 Пирамида. 51 6 Правильная пирамида. 52 7 Усеченная пирамида. 53 8 Решение задач по теме «Пирамида». С.р. 54 9 Правильные многогранники 55 10 Систематизация теоретических знаний по теме «Многогранники». Решение задач по теме «Многогранники». 56 11 Зачёт №3 «Многогранники» 57 12 Анализ зачета. Подготовка к контрольной работе 58 13 Контрольная работа №4 «Многогранники» Тема «ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ» – 6 часов 59 1 Понятие вектора. Равенство векторов. 60 2 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. 61 3 Умножение вектора на число. 62 4 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. 63 5 Разложение вектора по трём некомпланарным векторам 64 6 Зачёт №4 «Векторы в пространстве» Повторение курса геометрии 10 класса – 4 часа 65 1 Повторение. Параллельность прямых и плоскостей 66 2 Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей 67 3 Повторение. Многогранники 68 4 Решение задач по всему курсу геометрии 10 класса ИТОГО 68 часов Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учеников
1.Никольский С.М. и др. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин], - 7-е изд., с испр. – М.: Просвещение, 2008.
2.Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – 8-е изд. – Просвещение, 2014.
Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа:10 кл.: базовый и профильный уровни: кн. для учителя / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бубузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2012
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
Учебно-методическая литература для учителя
1. Никольский С.М. и др. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин], - 7-е изд., с испр. – М.: Просвещение, 2008.
2. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – 8-е изд. – Просвещение, 2014.
3. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа:10 кл.: базовый и профильный уровни: кн. для учителя / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бубузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2012
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013
Алгебра и начала анализа: 10-11 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007.
Отличник ЕГЭ. Математика, решение сложных задач / В.С. Панферов, И.Н. Сергеев – М.: Интеллект Центр, 2011.
А.Х. Шахмейстер «Тригонометрия» Пособие для школьников, абитуриентов, преподавателей, С-Петербург 2011
А.Х. Шахмейстер «Корни» Пособие для школьников, абитуриентов, преподавателей, С-Петербург 2011
А.Х. Шахмейстер «Уравнения» Пособие для школьников, абитуриентов, преподавателей, С-Петербург 2011
А.Х. Шахмейстер «Дробно-рациональные неравенства» Пособие для школьников, абитуриентов, преподавателей, С-Петербург 2011
А.Х. Шахмейстер «Логарифмы» Пособие для школьников, абитуриентов, преподавателей, С-Петербург 2011
А.Х. Шахмейстер «Геометрические задачи на экзаменах» 1-3 части. Пособие для школьников, абитуриентов, преподавателей, С-Петербург 2011