План саморазвития педагога на 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Рябинка»


Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детским садом № 9 «Рябинка»
_______________ Демченко Н.В.
26.08.2016 г. Приказ № 74/7-0





План саморазвития
на 2016 – 2017 учебный год
















Разработала:
воспитатель Лазарева Н.А.











Сергач
2016г.
Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи: 1.Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально- правовыми нормами и правилами поведения;
3.Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
4.Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
5.Оказания необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.
№ п/п
Формы работы
Сроки
Литература
Практический выход

1.
Подбор и изучение литературы по теме
Сентябрь
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Журнал воспитатель от 08.2014 года,
-Устав МБДОУ д/с №9 «Рябинка»
-ФГОС дошкольного образования.
-Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.
- Журналы «Ребёнок в детском саду»
- Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.
- Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей школьного возраста.
 - Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.



Подбор и изучение литературы по теме

2.
"Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми"
Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 3–4 лет

Октябрь
Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа
Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки
Консультация для родителей:
« Читайте детям сказки»
Папка- передвижка
« Стихи об осени»

3.
«Развитие математических представлений детей с использованием устного народного творчества»

Ноябрь
Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры

Памятка « Роль родителей в процессе формирования речи ребенка» Создание картотеки малых фольклорных форм.


4.
« Устное народное  творчество как средство развития  речевой  активности   детей  раннего возраста»
Декабрь
Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. 

Предоставить картотеку игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

5.
«Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей"

Январь
Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».
Привлечь родителей к изготовлению русских  народных костюмов и перчаточных кукол. Консультация Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

6.
Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Февраль
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Консультация. Как организовать чтение?

7.
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры
Март
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Консультация.
С чего начинать знакомство с книгой?

8.
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! »
Апрель
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Консультация.
До какого времени нужно читать ребёнку сказки?

9.
Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Анализ результатов работы, систематизация накопленного материала
Май
Изучение интернет ресурсов по теме



Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Консультация. Как, часто нужно читать ребенку сказки?


Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами


15