Конспект ООД Лепка в подготовительной группе Тема: Дикие животные


Конспект ООД по лепке в подготовительной группе
Тема: «Дикие животные»
Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки.
Задачи:
-Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
-Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики. речевой активности.
- Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться.
Взаимодействие : Дети- дети. Дети- взрослые.

Ход ООД
Этапы деятельности Пространственно –образовательная среда. Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого -педагогические условия.
Мотивационный этап -Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес)
2. Встал стеною до небес,  Перед нами чудо ...     (Лес)
-  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись
                                                                               
в сказочном лесу окажись»
Дети выполняют движения с закрытыми глазами.
Условия для развития позитивного настроя к началу деятельности.
Поисковый этап Картинки « Дикие животные». - Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
I
1. Хитрая плутовка,  Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её...       (Лиса)
2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. 
II
1. Есть у нас такой обычай -  Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки,  Кто мы – лисы или волки?     (Волк)
2. На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.     (Волк)
III
1. Он в берлоге спит зимой  Под большущею сосной.  А когда придёт весна, Просыпается от сна.    (Медведь)
IV
1. Между сосен, между елок   Бродит тысяча иголок.  Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка!      (Ёж)
2.  Сердитый недотрога    Живет в глуши лесной,   Иголок очень много,   А нитки - ни одной.      (Ёж)
V
1. Комочек пуха, длинное ухо,
   Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц)
2. По полю скачет - ушки прячет,
    Встанет столбом - ушки торчком.      (Заяц) 
- Почему у зайца шёрстка белая?
- Зачем он поменял цвет своей шубки?
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
 (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?
- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши  слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу. Дети слушают загадки, отгадывают, отвечают на вопросы, садятся за столы. Условия для развития внимания, логического мышления, памяти, речевой активности.
Практический этап Картинки « Дикие животные», столы. пластилин, стеки, клеёнки, образец животного. Этапы выполнения работы     
- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера?
1. Туловище
- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.  
2. Голова
- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем  голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим - уши  длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.  
- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:
- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
- Найдите материал для головы.
- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
Пальчиковая гимнастика: упражнение «Зайчик с барабаном»
Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там.
- С чего начнём лепить зайца?
- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.
Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.
Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!"  Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь?
- Правильно, взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спине, будто рисуем шёрстку.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок.А затем вприсядку.Чтоб не мёрзли лапки.
- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:          
"Покружись, покружись…
 в детском саду окажись!"
- Мы вернулись в детский сад. Теперь зайчику не будет скучно с таким друзьями Дети садятся за столы. Дети слушают, отвечают на вопросы, лепят.
Дети выполняют гимнастику.
Дети повторяют движения за воспитателем. Условия для развития внимания. творческого воображения, детской инициативности.
Условия для развития мелкой моторики.
Условия для развития двигательной активности.
Рефлексивно-оценочный этап - Где мы сегодня с вами были?
- Кого там встретили?
- Что вам понравилось больше всего? Дети делятся своими впечатлениями. Условия для развития памяти, внимания, речевой активности.