Конспект интегрированной ООД «Путешествие в весеннюю степь» в средней группе.(ООД по экологии)


МКДОУ Црр д/с №31 «Алтн Булг»
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в весеннюю степь» в средней группе. (ООД по экологии)
Выполнила
Воспитатель Басангова Г.Н.
Элиста 2016
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в весеннюю степь» в средней группе.(ООД по экологии)
Басангова Галина Николаевна
МКДОУ Црр д/с №31 «Алтн Булг»
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Закреплять представления детей о характерных признаках весны;
Пополнить знания детей о растительном и животным мире калмыцкой степи.
3.Пополнить словарный запас детей калмыцкими словами .
4. Продолжать знакомить детей с животными и растениями занесёнными в Красную книгу.
5.Закрепить знания детей о домашних животных.
Социализация:
6. Развивать умение работать сообща, оказывать помощь и поддержку друг другу в сложной ситуации;
7. Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Коммуникация:
8. Развивать речь детей при описании увиденного и установлении причинно- следственных связей;
Художественно-эстетическое:
9.Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности.
10.Развивать мелкую моторику рук.
В : Ребята, давайте поздороваемся со всеми!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Скажите,ребята,а какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в нашу весеннюю калмыцкую степь.
Скажите,ребята а на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Правильно,дети.
А ещё ребята можно отправиться в путешествие на ВЕСНОЛЁТЕ!
Чтобы получить билетик на веснолёт нужно отгадать загадки.
1.Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня…(Весна)
2.К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимобор,
Водотёк и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это…
(Март.)
3.Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ...
(Апрель.)
4.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...
(Май.)
В: Молодцы,ребята,правильно загадки отгадали.Ой, что же делать загадки закончились,а у некоторых ребят нет билетиков на веснолёт?(сподвигнуть детей на то,что каждый может с собой в путешествие взять друга)
Летим в весеннюю степь (слушаем запись шум природы,пенье птиц,журчание ручья)
В: Вот и прилетели мы в весеннюю степь.А скажите,что вы слышали во время полёта? (дети называют приметы весны).Молодцы дети!
А теперь усаживайтесь поудобнее и мы с вами посмотрим,кто нас встречает в весенней степи.
Просмотр презентации «Весна в калмыцкой степи».
В:Вот ребята вы увидели нашу калмыцкую степь.А сейчас я вам буду задавать вопросы,а отвечать будет тот у кого в руках окажется волшебный камушек.
!.Скажите пожалуйста какие растения растут в нашей степи?
(ответы детей)
2.А если среди них занесённые в красную книгу? Какие?
(ответы детей)
3.Каких животных вы увидели в нашей степи?Назовите их на калмыцком языке?
(ответы детей)
4.А есть ли среди них редкие животные занесённые в красную книгу?
(ответы детей)
5.А какие птицы встретились вам в весенней степи?
6.А есть ли среди них исчезающий вид птиц,которые занесены в красную книгу?
(ответы детей)
Игра : «Десять птичек стайка»
В:Дети,степь вам подарила свою красоту,а вы подарки для степных жителей приготовили ?
(Стихи детей)
В:Молодцы,ребята!Ой,а что это за звуки я слышу?(запись голоса домашних животных.Подходим с детьми к макету степь на котором расположена вдалеке кибитка,загон для животных.В степи пасутся домашние животные и чабан на лошади).
(ответы детей)
В:Правильно.А ещё в степи можно увидеть домашних животных.Ребята,а скажите почему их называют домашними животными?Какую пользу они приносят человеку?А как называют человека ,который пасёт домашних животных?(чабан)
(ответы детей)
В:Посмотрите дети,красиво в весенней степи?Но мне кажется,что чего –то нехватает в нашей степи?Каких- то цветов?Ой,а куда же они делись?Видимо подул сильный,сильный степной ветер и сорвал все лепестки тюльпанов!Давайте, дети
сделаем с вами тюльпанчики и украсим нашу калмыцкую степь?
Пальчиковая гимнастика.
Садимся за столы и делаем тюльпаны оригами.Украшаем ими степь.
В:Хорошо ребята.Какая наша степь стала теперь?(ответы детей)
А скажите дети,чтобы сохранить эту красоту как себя нужно вести в степи?
(ответы детей)
В:Молодцы.дети!Всё вы сказали правильно.
А теперь давайте с вами потанцуем или поиграем?(по желанию детей)
В:Ребята,вам понравилось сегодняшнее путешествие?А какие растения вы видели в степи?Каких животных встретили?А какие птицы пели вам свои песни?А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад «Алтн Булг»
1.Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня…(Весна)
2.К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимобор,
Водотёк и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это…
(Март.)
3.Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ...
(Апрель.)
4.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...
(Май.)
Ночь убывает
День прибывает
Когда это бывает?
(весной)
Рыжий хвост,хитрый взгляд
Ножки резво семенят
Всем известен он.как плут,
Арат его зовут
Птичек ,что в саду поют
Называем мы шовуд
Непоседу воробья
Богшурhа зовём любя
Солнцу гимн поёт с утра
Жаворонок трелью чистой
Мы зовём его торhа
Слыша голос шелковистый.
Суслика зовут зурмн
Он живёт травой питаясь
В норку прячется свистун
От орла hярд спасаясь.
Степь калмыцкая весной
Как зеленый океан.
Словно в дымке голубой
В ней качается тюльпан.
Изо всех своих силёнок
Жаворонок песни льёт
Словно маленький ягнёнок
В небе облачко плывёт.
Словно маленьких ребят,
Берегите сайгачат.
Если ранен сайгачонок,
Выбился он силенок,
Мать в просторах потерял,
От товарищей отстал –
Заберите в теплый дом,
Напоите молоком
От собак остерегайте,
Со двора не выпускайте.
А когда он подрастет –
Пусть в родную степь уйдет.
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Занятие (интегрированное) ОБУЧАЮЩЕГО характера.В схеме образовательной деятельности было три части - мотивация, вовлечение, осмысление.
1.Метод игровой (приём загадывание и отгадывание загадок;создание игровой ситуации.)
2.Наглядный метод(Демонстрация наглядных пособий (показ презентации) .Приём (показ образца).
3.Словесный метод-беседа,рассказы детей(чтение стих-й).Приёмы:обяснение,пояснение,вопросы).
Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению?
Какие из приемов мотивации были наиболее успешными?
Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие?
Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы?
Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки?
Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока?
Какие виды мышления развивались на этом занятии?
Каковы итоги обучения (через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем)?
Оцените общий эмоциональный климат занятия.
Анализ конспекта.
Положительные стороны.
1. Анализ целей: программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация самостоятельной работы детей, на занятии все дети были активно задействованы.
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии, у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.