Технологическая карта по развитию речи Мама,Папа, Я-Дружная семья


Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері:
Раздел:Развитие речи
Тақырыбы:
Тема: «Папа,мама,я-Дружная семья»
Мақсаты:
Цель: Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать у ребят чувство радости, гордости за то, что у него есть семья.
Материал: иллюстрации по теме
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!
А у вас, ребята, хорошее настроение?
Тогда давайте улыбнёмся друг другу
Ответы детей
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Воспитатель: -Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
К этой башне подойдём, а зовётся башня –дом.
Постучим тихонько- тук, тук, тук. Никого
Постучим погромче.
Появляется девочка (кукла):- Здравствуйте
Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?
Девочка: -Я  Алёнка.
Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?
Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.
Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель:- Молодцы, дети,  вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И у наших пальчиков , посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй  пальчиков поиграем.                                                                              Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? ( Ответы детей).
А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?
(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.
Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»
Воспитатель: -Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?
-Когда мама красиво одевается , она какая?
-Когда мама улыбается, она какая?
-А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?
Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.
Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок , будем дружно маме помогать.
Отвечают
Слушают
Называют членов семьи
Выполняют пальчиковую гимнастику
Рассказывают
Говорят вежливые слова
Рефлевсивті – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Как хорошо, что у всех ребят есть дружная и крепкая семья.
Молодцы вы были очень активные, как вы любите свою семью , я  очень этому рада ! Делятся впечатлениями
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:
Знать: всех членов семьи
Талапты болу:
Иметь: представления о том, что такое семья
Қолынан келуі тиіс:
Уметь: радоваться и гордиться своей семьей