Технологическая карта по развитию речи во 2 мл.группе: Папа, мама, я — дружная семья


2 кiшi тобына арналfан yйымдаскан оку кызментiнiн технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа на 09.11.15г.
Болiмдер. Подобласти, разделы: Коммуникация. Познание. Развитие речи.
Такырып. Тема: «Папа, мама, я – дружная семья».
Максаты: Цель: учить составлять творческий рассказ.
Задачи: ЗКР: отрабатывать силу голоса, четкость произношения.
Словарь: активизировать словарь, используя существительные, глаголы, прилагательные. СР: развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
Билингвальный компонент: ана – мама, эке – папа, ага – брат, апа – сестра, эже – бабушка, ата – дедушка.Метод. приемы и оборудование: картинки членов семьи, животных, птиц, коврограф.
Чтение стихотворения М.Алимбаева «Ты чей сын?», изображение людей, работа с иллюстрациями «Кто что делает в семье».
Кызмет керендерi Этапы деятелТэрбнешiнiн iс – эрекетi
Действия воспитателя Балалардын – эрекетiДеятельность детей
Мотивациялык – Лептiк
Мотивационно - побудительный Предлагает встать в круг радости, вспомнить членов семьи, рассказать о них, пожелать им хорошего дня.
Пальчиковая игра «Моя семья». «Пять пальцев» Е. Отетiлеуулы.
Цель: развивать моторику пальцев, выполняя движения.
Упр. «Семья».
Цель: упражнять четко и внятно произносить слова и находить соответствующую картинку. Встают в круг радости, говорят кто у них есть в семье, говорят пожелания.
Поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибают пальцы, начиная с большого, далее указательный, средний, безымянный и мизинец.Вот большой-это дед наш, наш мудрый ата. Указательный-бабушка, мать очага. Средний палец-отец, он опора, стояк. Мама-вот безымянный-украшенье большого шанырака. А мизинчик? Я-вот он! Всей юрты любимчик…
Выбирают на картинках членов семьи, называют их и выставляют на коврографе. Называют обобщающее слово «семья».
Yйымдастык – Iзденiстiк
Организационно - Поисковый Создание проблемной ситуации:
Только ли у человека есть семья?
Упр. «Чья семья?».
Цель: формировать понятие о семействе животных, птиц.
Билингвальный компонент: мама – ана, папа – эке, брат – ага, сестра – апа, бабушка – эже, дедушка – ата.Обсуждение: какую деятельность выполняют члены семьи, их обязанности.
Игра «Большой – маленький».
Цель: учить называть детенышей.
Скороговорка:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Беседа о семье.
Чтение стихотворения М. Алимбаева
«Все работы хороши».
У мальчишек не без толка
В пальцах тонкая иголка:
За каких – то пять минут
Крепко пуговку пришьют!
Говорят мальчишки маме:
- Мы полы помоем сами!
- Краской выкрасим забор!
- Мусор вынесем во двор!
Если вдруг заметит кто – то:
- Это женская работа!
Скажут парни от души:
- Все работы хороши!
Рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию прослушанного стихотворения.
- Что делали мальчики?
- Для кого они выполняли работу?
- Что они ответили на высказывание о том, что это женская работа?
- Правильно ли поступили мальчики?
Предлагает составить рассказ о семье. Вступают в беседу, рассказывают, что у животных, птиц, людей есть своя семья. Находят картинки, называют, вешают на коврограф:
-петух, курица,цыпленок;
-лошадь,конь,жеребенок;
-мама,папа,брат,сестра. Называют членов семьи на казах.языке: мама-ана,папа-эке,брат-ага,сестра-апа,бабушка-эже,дедушка-ата.
Рассказывают о действиях членов семьи.
Называют взрослое животное и детеныша:
У курицы – цыпленок,
У собаки – щенок,
У коровы – теленок,
У человека – ребенок.
Повторяют скороговорку.
Рассказывают какую работу выполняют члены семьи дома: мама- готовит еду, убирает, стирает. Папа –помогает маме выполнять работу. Дети-помогают родителям: расставляют посуду, убирают игрушки. Вспоминают, как проводят выходные, как отдыхали с семьей, куда ездили, ходили.
Внимательно слушают стихотворение.
Составляют творческий рассказ на тему «Моя дружная семья».
Рефлексивтi – Корригирдiктi
Рефлексивно - корригирующий Проводит рефлексию.
- Любят ли дети свою семью и за что?
- Какая у них семья?
- Как можно проявить любовь?
- Что понравилось на занятии?
Предлагает послушать песни о семье.
Отвечают на вопросы: высказывают свои чувства к членам семьи, проговаривают, какая у них семья, размышляют о любви. Рассказывают, что понравилось на занятии. Слушают песни о семье и подпевают.
Кутiмдi нэтиже – Ожидаемый результат:
Елестету – Воспроизводят: размышляют и высказываются о членах семьи и их деятельности, составляют творческий рассказ из опыта.
Тусiуе – Понимают: как выражать любовь к семье.
Колдану – Применяют: знания из личного опыта в беседе, умение образовывать слова названия детенышей.