Урок по математике на тему Умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые (3 класс)


Тема урока: Умножение и деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, на удобные слагаемые.
Школа: ГСШ

Дата:23.01
ФИО учителя: Абжанова Н.О.

КЛАСС:3 «А»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
- Актуализировать и закрепить умения умножать и делить двузначное число на однозначное способом разложения на разрядные слагаемые.


Цели обучения:
Все ученики смогут: Совершенствовать умение выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначные с помощью разложения на разрядные и удобные слагаемые.



Большинство учащихся будут уметь: использовать правила умножения и деления.


Некоторые учащиеся смогут: использовать алгоритм.

Критерии успешности:
Я умею оценивать свою работу.


Я смогу правильно выполнить задание.


Я могу оказать помощь в групповой работе.

Языковая цель:
Учащиеся могут: различать формулы.


Ключевые слова и фразы: умножение и деление.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


разговорный


Можете ли вы сказать, почему?


Подсказки: презентация, формулы.

Предыдущее обучение:
Умножение и деление чисел, оканчивающиеся нулями.

План

Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными дествиями)
Ресурсы

Вызов (начало урока)
Организационный момент. Психологический настрой.
Создадим дружелюбное отношение друг другу и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Руки? ( На месте!)
-Ноги? (на месте!)
-Локти? (У края!)
- Спинка? ( Прямая!)
2 Постановка темы и цели урока.
Беседа: Как называются спортивные игры, которые проводятся в нашей стране? Азиатские игры – это международные спортивные состязания. Они проводятся каждые 4 года среди спортсменов стран Азии. Азиатские игры еще называют Азиадой. В 2014 году принимали участие наши Костанайские спортсмены в Южной Корее: боксёры из города Рудного- Иван Дычко, Антон Пинчук; Марина Масленко- лёгкая атлетика, Сауле Садуакасова- тяжёлая атлетика, Максат Ережепов- греко-римская борьба.(Презентация)
А у нас на уроке необыкновенный гость – это Барсик Ирби. Он является талисманом Азиады 2011 года. Его кредо «Снег – моя стихия, спорт – моя жизнь!»
Сегодня на уроке вы сможете не только узнать об этих спортивных играх, но и стать активными болельщиками за казахстанских спортсменов – за биатлонистов, лыжников, хоккеистов и фигуристов, выполняя задания.
Тема нашего урока: Умножение и деление двузначного числа на однозначное, способом разложения на разрядные и удобные слагаемые»
На уроке мы закрепим умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначные с помощью разложения на разрядные и удобные слагаемые.
Девиз нашего урока:«Единство духа – единство игр!» Барсик Ирби просит, чтобы вы свою работу оценивали на оценочных листах, которые лежат у вас на партах.
Презентация, карточки.

Осмысление (середина урока)
3. Актуализация знаний.
- Устный счет: Любое соревнование, любая игра начинается с разминки.
«Разминка»
Фронтальная работа
а) Вопросы на эрудицию
Сколько солнышек на небе?
Сколько дней в двух неделях?
Сколько ушей у четырех ежей?
Сколько крыльев у семи воробьев?
Сколько лапок у двух зайчат?
Что такое прямоугольник?
Как найти площадь фигуры?
Что такое периметр?
Как найти периметр прямоугольника?
б) Веселая задача
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Как считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (3+3)7=42
Поразмялись. Барсик Ирби стать болельщиками зовет нас на соревнование по биатлону, выполнить задание
4. Повторение.
Картина Биатлон - гонки на лыжах со стрельбой лежа и стоя из малокалиберной винтовки на несколько огневых рубежах.
Работа по учебнику.
Стр.17.№ 8,стр. 18 №3,5.
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую игру: Картина «Лыжные гонки» - бег на лыжах на скорость.
(работа у доски с объяснением «по цепочке»).
Молодцы! Барсик Ирби предлагает побывать и поболеть за наших фигуристов.
Картинка «Фигурное катание» - движение спортсмена на коньках по льду под музыку. Бывает одиночное катание мужское и женское, парное катание, спортивные танцы, синхронное катание.
5. «Физминутка».
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть!
Картинка «Спортивное ориентирование на лыжах» - прикладной вид спорта. Главное условие – пройти на лыжах установленное расстояние за контрольное время.
Самостоятельная работа №2, стр. 18..
Работа по рядам: 1В – 1 столбик, 2В – 2 столбик, 3В– 3 столбик.
Взаимопроверка. Взаимооценивание. Оценивание.
8. Картинка «Хоккей» - спортивная командная игра, игроки на ледовом поле. Все игроки для передвижения по льду используют коньки. Полевые игроки используют клюшки, пытаются забить шайбу в ворота другой команды. Ворота охраняют вратари. Хоккей – забей гол, сделав правильный пас.
Решите уравнения ( индивидуальная работа на доске)
х 6=15 4 х 6=12 4 х 7=14 3
Молодцы, справились с заданиями, тем самым поддержали наших казахстанских спортсменов! Надеюсь, что однажды вы станете теми, кем будет гордиться Республика Казахстан!


Рефлексия (конец урока)
Рефлексия
Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? Кому легко было работать на уроке?
Метод «Светофор» ( у каждого на партах лежат круги зелёного, жёлтого, красного цветов, учащиеся выбирают соответствующий цвет)
Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.
Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.
Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.
Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.
7. Оценки. Талисман Ирби на память.
8. Домашнее задание: стр. 19,№4.


Дополнительна информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как ы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. ИКТ. Компетентность. Связи с ценностями.





Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?


Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






































Лист оценивания
оценки
этапы
5
4
3
2

1. Разминка





2. Биатлон





3. Лыжные гонки





4. Фигурное катание





5. «Спортивное ориентирование на лыжах»





6. «Хоккей»





Итоговая оценка












Критерии оценивания
«0» ошибок - 5
«1-2» ошибки - 4
«3-4» ошибки – 3
«5» и более ошибок - 2
Лист оценивания
оценки
этапы
5
4
3
2

1. Разминка





2. Биатлон





3. Лыжные гонки





4. Фигурное катание





5. «Спортивное ориентирование на лыжах»





6. «Хоккей»





Итоговая оценка












Критерии оценивания
«0» ошибок - 5
«1-2» ошибки - 4
«3-4» ошибки – 3
«5» и более ошибок - 2
Лист оценивания
оценки
этапы
5
4
3
2

1. Разминка





2. Биатлон





3. Лыжные гонки





4. Фигурное катание





5. «Спортивное ориентирование на лыжах»





6. «Хоккей»





Итоговая оценка












Критерии оценивания
«0» ошибок - 5
«1-2» ошибки - 4
«3-4» ошибки – 3
«5» и более ошибок - 2






15