Урок математики Деление двузначного числа на однозначное 3 класс

СабаKтыS жоспары/ The plan of lesson/ Поурочный план.

К_ні/ Date/ Дата: 15.11.2013г.
Сынып/ Class/ Класс: 3
П‰н/ Subject/ Предмет: математика.
ТаKырыбы/ Theme/ Тема: Деление двузначного числа на однозначное
СабаKтыS маKсатты/ The lesson’s dims/ Цели:
Білімдік/ Еducational/ Образовательная: научить выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; познакомить с алгоритмом письменного деления;
ДамытушылыK/ Developing/ Развивающая: развивать вычислительные навыки;
Т‰рбиелік/ Bringing-up/Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность.
К™рнекі Kaралдар/ Resources/ Оборудование: : 

СабаKтыS барысы /Plan/План занятия:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
Сегодня на уроке мы научимся делить столбиком.
Ребята, открываем тетради записываем число, классная работа.
II.Актуализация знания
1.Устный счет (работа у доски)
Вырази:
А) 850 кг = цкг (8ц50кг)
100кг= (1ц)
502кг= (5ц2кг)
207кг= (2ц5кг)
Б) 120мин=ч (2ч)
125мин= (2ч5мин)
65мин= (1ч5мин)
180мин= (3ч)
В) 123*2 432*2 312*3
III.Объяснение нового материала
А сейчас я научу выполнять вас деление столбиком.
Пишу: делимое 86, делитель 2.
Первое неполное делимое-8дес. В частном будет две цифры (дес., ед)
Делю десятки: 8:2=4, пишу в частное 4. Проверяем: 4*2=8, пишу под десятками. Вычитаю 8-8=0, десятки разделили полностью.
Делю единицы: 6:2=3, пишу в частное3. Проверяем 2*3=6, пишу под единицами. Вычитаю: 6-6=0, единицы разделили полностью.
Читаю ответ: 43.
286:2
Пишу: делимое 286, делитель 2.
Первое неполное делимое- 2 сот. В частном будет три цифры (сот., дес., ед)
Делю сотни: 2:2=1, пишу в частное 2. Проверяем 2*2= 4, пишу под сотнями.
Вычитаю 4-4=0, сотни разделили полностью.
Делю десятки: 8:2=4, пишу в частное 4.
Делю единицы: 6:2=3, пишу в частное 3. Читаю ответ: 143
Давайте встанем и немного отдохнем.
IV. Физминутка
Раз, два,три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два,три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два,три, четыре, пять, будем собираться
Раз, два,три, четыре, пять, сядем заниматься
Работа по учебнику:
№2 (1,2 столбик) стр 100
84:2=42 848:4=212
64:2=32 396:3=132
V. Закрепление изученного материала
На стр 101 № 3 решить задачу
О ком говорится в задаче? (о мальчиках)
В каких секциях занимались мальчики? (плавание, бокс)
Сколько мальчиков занималось в секции плавания? (63)
А что сказано о секции борьбы? (не известно, в 3 раза меньше)
Какой главный вопрос задачи? (на сколько больше занималось мальчиков в секции бокса?)
Какие главные слова? (плавание, бокс)
Плавание-63м.
Бокс-? в 3 раза меньше.
Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
Чего мы еще не знаем?( Сколько мальчиков занимается в секции бокса?)
Можем узнать? (да)
Как? (63:3)
63:3=21(м.) – бокс
Как узнать на сколько меньше? (от большего числа отнять меньшее)
63-21=42 (м.)- меньше
Ответ: на 42 мальчика меньше занималось в секции бокса
№ 5 стр 101 устно
VI. Итог урока
Подведем итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
VII. Инструктаж домашнего задания
Дома решить примеры на деление столбиком
Стр 100 № 2 (3, 4 столбик)
VIII. Оценивание учащихся
Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Я всем выставлю оценочки.