Сообщение на тему Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха Московской области
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
143909 Московская область, г. Балашиха, ул. Летная, д.10
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Tелефон: 8(498)-504-73-02
ИНН 5001105630 КПП 500101001 ОГРН 1155001004432 Лицензия № 74778 от 23.11.2015г






.Сообхщение на тему:



"Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач"


Подготовила
Учитель начальных классов Орлова Наталья Викторовна



Балашиха 2016г .
Способы решения математических задач на конкретном примере

Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные – щуки. Сколько щук поймал рыбак?
Способы решения задачи:
Практический (предметный) способ.
Учащиеся могут решить эту задачу, опираясь только на свой жизненный опыт и владея счетом от 1 до 10.
Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим пойманных рыб: л – лещи, о – окуни.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их три).
Арифметический способ.
Этот метод основывается на арифметических действиях.
3+4=7 (р.) – пойманные рыбы;
10–7=3 (р.) – щуки.
Для ответа на вопрос задачи выполнили 2 действия.
Алгебраический способ.
Этот способ основывается на введении неизвестной переменной и на нахождении ее.
Пусть х – пойманные щуки. Тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3+4+х – все рыбы.
По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит: 3+4+х=10. Решив это уравнение ответим на вопрос задачи: х=3.
Графический способ.
Этот способ решения близок к практическому, но носит более абстрактный характер и требует специального разъяснения. Каждый объект задачи обозначается отрезком.
Рисунок
Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.
Комбинированный способ.
В нем могут быть использованы одновременно графический и арифметический способы.
1) 3+4=7 (р.) – пойманные рыбы;
2) 10–7=3 (р.) – щуки.

Способы оформления решения задач на примере конкретной задачи

Задача. У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую, остальные – на третью. Сколько книг на третьей полке.
Различные формы записи решения задачи:
а) Решение по действиям:
1) 28+12=40 (к.)
2) 90–40=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
б) По действиям с пояснением:
1) 28+12=40 (к.) – на 1 и 2 полках вместе,
2) 90–40=50 (к.) – на 3 полке.
Ответ: 50 книг.
в) С вопросами:
1) Сколько книг на 1 и 2 полках месте?
28+12=40 (к.)
2) Сколько книг на 3 полке?
90–40=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
г) Выражением:
90 – (28+12)
При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:
90 – (28+12)=50 (к.)

Способы оформления краткой записи на примере конкретной задачи

Задача. У одной закройщицы было 15 м ткани, у другой – 12 м. Из всей ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м. Сколько всего платьев они скроили?
1-й способ: 1) 15+12=27 (м),
2) 27:3=9 (п.).
Ответ: 9 платьев скроили.
2-й способ: 15:3+12:3=9 (п.)
Ответ: 9 платьев скроили.
3-й способ: 1) 15:3=5 (п.),
2) 12:3=4 (п.).
3) 5+4=9 (п.).
Ответ: 9 платьев скроили.

л

л

о

о

о

о

л