Урок познания мира в 4 классе на тему Растения и животные луга Технология «Step by step»


Урок по познанию мира
Технология «Step by step»
Тема: Растения и животные луга. Охрана лугов.
Цель: сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе, познакомить учащихся с разнообразием животных и растений луга;
Задачи:
сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе, познакомить учащихся с разнообразием животных и растений луга;
развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
воспитывать у школьников бережное отношение к природе.Оборудование: учебник, интерактивная доска, маршрутные листы, иллюстрации, эмблемы центров работы учащихся, картинки.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Организация класса: парты в классе расставлены для работы в группах. Рабочие места оборудованы учебниками, бумагой.
Метод обучения: проблемно-поисковый.
№ Деятельность учителя Деятельность учащихся
1
2
3
4
5 Оргмомент.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Проверка домашнего задания.
На прошлых уроках мы с вами говорили о воде, атмосфере. Вы должны были все темы повторить.
Тест
1.       Что такое воздух:
 а) смесь газов;        б) чистый кислород; в) чистый азот.
2.       Какого газа в воздухе больше:
 а) кислорода;    б) азота;      в) углекислого газа.
3.       Какой цвет у воздуха:
 а) воздух бесцветный;      б) голубой;    в) белый.
4.       Что происходит с воздухом при нагревании:
а) расширяется;        б) сжимается; в) не изменяется.
5. Какое вещество растворяются в воде?
 а) мел     б) сахар        в) подсолнечное масло
6.  Какое свойство воды названо неверно?
 а) вода прозрачна      б) вода имеет белый цвет в) вода не имеет запаха
 7. Как называется воздушная оболочка Земли?
 а) гидросфера;        б) атмосфера;        в) литосфера.
8. Какой газ поддерживает горение?
 а) кислород;         б) азот;              в) углекислый газ.
9. Какой газ человек выдыхает при дыхании?
а) кислород;               б) азот;            в) углекислый газ.
10. Какую часть поверхности земли занимает вода?
а) 1/2б) 1/3 в) 2/3
Проверка теста по ключу.
1 а 2 б 3 а 4 а 5 б 6 б 7 б 8 а 9 в 10 в
Формулирование темы и целей урока.
- Разгадав ребусы, вы узнаете тему нашего урока.
,,,, ,, ОТ=ИЯ

,, С=Н Р=Е
ЖИ Т
К=Г
А
- Какова будет тема урока?
- Давайте запишем тему нашего урока.
«Растения и животные луга».
А какие цели мы перед собой поставим.
- Сегодня мы будем работать в центрах. Их у нас 3.
1 центр – ЦЕНТР «ПОЗНАНИЯЕ МИРА».
2 центр – ЦЕНТР «РУССКИЙ ЯЗЫК».
3 центр – ЦЕНТР «ТВОРЧЕСТВО».
Повторение правил поведения в группах.
- Для дружной организованной работы нам нужны правила поведения в группах. Назовите их. Выберите руководителя в каждой команде.
Работа в центрах.
ЦЕНТР «ПОЗНАНИЯЕ МИРА»
Задания:
Прочитать текст в учебнике на стр.67-70.
Ответить на вопросы:
- Что такое луг?
- Для чего используют луга?
Из данных растений и животных выбрать те, которые можно встретить на лугу. И заполнить таблицу.
Растения луга: мята, роза, незабудка, тополь, зверобой, тюльпан, кактус, душица, иван-чай.Животные луга: жаворонки, верблюд, пингвин, перепелки, кузнечики, сурки, бурундук, белка, суслики.Растения луга Животные луга
ЦЕНТР «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Задание: Определите время, число, лицо выделенных глаголов.
На лугу.
Ты был ранним утром на лугу? Солнце встало. Луг заблестел. По всей окрестности разливались запахи цветов и трав. Вот растёт душистый горошек. Мёдом пахнет розовый клевер. Белеют ромашки с золотой серединкой. По траве ползают муравьи, жучки, божьи коровки. Над цветами порхают лёгкие бабочки. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Как хорошо!
ЦЕНТР «ТВОРЧЕСТВО»
Задание: прочитать текст на стр.70-71, нарисовать знак «Берегите природу!».
- Над какой темой работали? Добились ли цели?
- А сейчас проверка ваших знаний.
Проведем графический диктант по теме «Луг», если вы согласны с моими утверждениями то ставьте +, а если нет –
Луг – участок земли с достаточным количеством влаги, на котором растут влаголюбивые травянистые растения.
К растениям луга относятся: душица, незабудка, иван-чай.
Медведь, белка живут на лугу.
Благодаря роющей деятельности кротов почва насыщается воздухом и влагой.
Надо поджигать сухую траву на лугах.
На лугах не встретишь крупных диких животных.
Проверка заданий по ключу.
Оценивание.
Оценочный лист
Задание Количество баллов
1 Проверка домашнего задания 2 Центр «Познание мира» 3 Центр «Русский язык» 4 Центр «Творчество» 5 Графический диктант Общее количество баллов: ______________
Проверка д/з:
0 ошибок – 3 б.
1-2 ошибки – 2б.
3-4 ошибки –1б.
5 и более ошибок 0б.
Центр «Познание мира»:
За каждое правильно написанное растение и животное – 1б.
Центр «Русский язык»
0 ошибок – 5б.
1 ошибка – 4б.
2-3ошибки – 3б.
Более 3 ошибок – 2б.
Центр «Творчество»
За нарисованный знак – 3б.
Графический диктант.
За каждый правильный ответ 1б.
25-27 баллов – «5»
20-24 балла – «4»
16-19 баллов – «3»
15 и менее баллов – «2»
Домашнее задание – стр 67-71, прочитать, ответить на вопросы. Написать сообщение об одном растении или животном луга.
Рефлексия “Букет настроения”.
Раскрасить цветы:
Всё понятно – красным цветом.
Остались вопросы – желтым цветом.
Ничего не понял – синим цветом.
Отвечают на вопросы теста.
Учащиеся проверяют по ключу.
Растения и животные луга.
Знакомство с растениями и животными луга.
Работа в центрах. Переход из центра в центр.
Отвечают на вопросы учителя.
Проверяют по ключу и заполняют оценочные листы.
Запись домашнего задания.
Раскрашивают цветы и показывают свое настроение.
Маршрутный лист
Ф.И. учащегося____________________________________
Тема урока:________________________________________
ЦЕНТР «ПОЗНАНИЯЕ МИРА»
Задания:
Прочитать текст в учебнике на стр.67-70.
Ответить на вопросы:
- Что такое луг?
- Для чего используют луга?
Из данных растений и животных выбрать те, которые можно встретить на лугу. И заполнить таблицу.
Растения: мята, роза, незабудка, тополь, зверобой, тюльпан, кактус, душица, иван-чай.
Животные луга: жаворонки, верблюд, пингвин, перепелки, кузнечики, сурки, бурундук, белка, суслики.Растения луга Животные луга
ЦЕНТР «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Задание: Определите время, число, лицо выделенных глаголов.
На лугу.
Ты был ранним утром на лугу? Солнце встало. Луг заблестел. По всей окрестности разливались запахи цветов и трав. Вот растёт душистый горошек. Мёдом пахнет розовый клевер. Белеют ромашки с золотой серединкой. По траве ползают муравьи, жучки, божьи коровки. Над цветами порхают
лёгкие бабочки. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Как хорошо!
ЦЕНТР «ТВОРЧЕСТВО»
Задание: прочитать текст на стр.70-71, нарисовать знак «Берегите природу!».
Проверка домашнего задания:
1.___ 6. ___
2. ___7. ___
3. ___8. ___
4. ___9. ___
5. ___10. ___
Графический диктант:
1.___
2. ___
3. ___
4. ___
5. ___
6. ___
Оценочный лист
Задание Количество баллов
1 Проверка домашнего задания 2 Центр «Познание мира» 3 Центр «Русский язык» 4 Центр «Творчество» 5 Графический диктант Общее количество баллов: ______________