ПРОГРАММА КРУЖКА по английскому языку для 6 класса «Fan Club of English» (Клуб фанатов английского языка)


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городского округа ЗАТО пос. Горный
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №1
________________И.А. Ковалева
« »_______________________2011 г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
по английскому языку
для 6 класса
«Fan Club of English» (Клуб фанатов английского языка)
учителя Луцюк Натальи Юрьевны
Согласовано на заседании МО Согласовано с зам. директора по
«Иностранный язык» УВР МОУ СОШ №1
Рук. МО ____________Е.Ю. Лосева ______________Г.А. Юдина
« »_________________2011 г. « »______________2011 г.
Горный, 2011 г.
Пояснительная записка
Программа «Клуб фанатов английского языка» по функциональному предназначению является познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Данная программа ориентирована на учащихся 6 класса, общеобразовательных учреждений.
Обоснование необходимости введения учебного курса.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «иностранный язык» в современной жизни. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В настоящее время изучение музыки посредством иностранного языка рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, а именно стремление сделать возможным межличностное и межкультурное общение обучаемых в области музыкальной культуры с носителями не только родного языка. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Цели программы.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи:
приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка;
овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой;
развитие у детей внимания, памяти, фонематического слуха, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей;формирование правильного произношения;
развитие творческих способностей детей через музыку;
воспитание у детей позитивного отношения и интереса к родному языку и культуре стран изучаемого языка.
Тематический план
№ Тема Кол-во часов Содержание занятия Форма проведения занятия
1 Знакомство с английскими праздниками и традициями. 1 Беседа об английских праздниках и традициях.
Аудирование речи учителя и участие в беседе. Разучивание гимна клуба. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
2 Знакомство с английскими осенними праздниками и традициями. 1 Беседа об английских праздниках и традициях.
Аудирование речи учителя и участие в беседе. Разучивание гимна клуба. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
3-4 Знакомство с группой «Битлз» 2 Знакомство с биографией членов группы.
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.
Разучивание песни “Yellow Submarine” Традиционная (с использованием ИКТ).
5-6 Символы и традиции праздника Хэллоуин. 2 Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования ХеллоуинаРазучивание стихов и песен о празднике. Изготовление традиционных поделок. Практическая.
7 Мероприятие «Хэллоуин» 1 Проведение традиционных игр. Игровое занятие
8 Наши впечатления о празднике. 1 Оформление стенгазеты. Практическая.
9 День благодарения. 1 Беседа. Знакомство с традициями. Чтение текста. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
10 Рождество – любимый праздник англичан. 1 Беседа. Знакомство с традициями. Работа над сценарием мероприятия. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
11 Мир рождественских песен. 1 Разучивание песни “Away in a manger”. Знакомство с традиционными английскими хоралами. Традиционная
12 Мир рождественских песен. 1 Разучивание песни “Away in a manger”, “Happy New Year” Групповая работа
13 Рождественская поэзия. 1 Разучивание стихов и песен о Рождестве. Традиционная
14 Креативное заседание. 1 Работа над составлением мультимедийной презентации к концерту. Составление викторины. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
15 Рождественский концерт. 1 Концертная программа. Общешкольный концерт.
16-17 День святого Валентина. 2 Знакомство с историей праздника
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
18 Тема любви в песнях. 1 Знакомство с популярными песнями о любви.
Разучивание песни. Традиционная
19-20 Готовимся к празднику. 2 Изготовление “валентинок».
Разучивание песен. Групповая работа
21 Кафе «У святого Валентина» 1 Игровые задания и конкурсы. Традиционная с элементами ролевой игры. Концертная программа.
22 Весенние праздники. 1 Знакомство с историей праздника «Пасха», «День юмора», «День матери».
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
23 День матери в Великобритании и России. 1 Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанномуТрадиционная (с использованием презентации Power Point)
24 День юмора. 1 Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанномуТрадиционная
25-26 Тема весны в популярных английских песнях. 2 Разучивание песен. Традиционная
27 Пасха в Англии. 1 Знакомство с информацией о праздновании Пасхи.
Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Сообщения учащихся. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
28 Пасхальные игры 1 Игры и викторина, посвященные Пасхе Игровое занятие.
29 Легенда о Робине Гуде. 1 Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.
Ролевое чтение и драматизация отрывков о Робин Гуде. Традиционная (с использованием презентации Power Point)
30 Интересные факты из жизни британцев. 1 Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба», интересные факты из жизни британцев. Знакомство с информацией
о национальном британском характере.
Традиционная
31 Лондон. 1 Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании британцах.
Просмотр видеофильма «Лондон» Видеоурок32 Подготовка к концерту. 1 Генеральная репетиция. Круглый стол
33 В мире музыки. 1 Концертная программа. Общешкольный концерт.
34 Викторина «Знатоки традиций и истории английских праздников» 1 Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Урок-викторина(с использованием презентации Power Point)
В результате работы над программой учащиеся должны знать:
биографии популярных певцов и групп, исполняющих песни на английском языке;
некоторые популярные английские песни наизусть;
традиции проведения популярных английских праздников (Хэллоуин, Рождество, День благодарения, День святого Валентина, Пасха, День матери, День юмора);
страноведческую информацию о Лондоне, Великобритании;
информацию о легендарных личностях Великобритании (Робин Гуд, св. Валентин и др.).
Уметь:
решать коммуникативные задачи по темам курса;
исполнять перед публикой песни популярных зарубежных групп («Битлз», «АББА» и др.);
читать наизусть рождественские стихотворения и исполнять перед публикой рождественские песни и хоралы;
выполнять традиционные поделки к праздникам.
Список литературы
Смирнова Л. Празднуем Хэллоуин. – М.:АСТ; Мн.: Харвест, 2005
2 www.Wikipedia.org
3. www.londonmania.ru4www.british – history.ru5. http://webreading.ru/adv_/adv_geo/vsevolod-ovchinnikov-korni-duba…6. http://festival.1september.ru/articles/580514/7. http://www.twirpx.com/files/languages/english/presentations8. http://pedsovet.su/load/114-1-0-2103?lKjOFx