Сценарий урока по английскому языку на тему Электронный мусор/ «E-waste… why so much junk?» Spotlight 9


Конспект урока английского языка по теме:
«E-waste… why so much junk?»Учитель: Шкумат Наталия Леонидовна, учитель высшей категории, МАОУ лицей № 7 г. Томска
УМК: «Spotlight 9» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Место в учебном плане: Module 4, Going Green
Класс: 9
Тип урока: метопредметный,
Тема: « Электронный мусор…почему так много хлама?»/ «E-waste… why so much junk?»
Цели: Образовательная: развитие навыков аудирования и чтения с извлечением специфической информации; развитие навыков говорения по теме.
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий:
регулятивных: умение определить цель, проблему в учебной деятельности и в жизненно-практической.
познавательных: получить информацию о вреде эл. мусора,
узнать о способах сокращения объема мусора.

коммуникативных: умение излагать свое мнение, аргументы и факты для подтверждения своего предположения;
умение работать в группе, распределяя роли;
умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.
Задачи: 1. прослушать текст и получить общую информацию о содержании текста;
2. прочитать текст и извлечь специфическую информацию об электронном мусоре;
3. найти пути сокращения объема электронного мусора
Основные понятия: E-waste; 3Rs rule: reuse, reduce, recycling; outdated devices; toxic chemicals
Межпредметные связи: Знания в области экологии, химии, биологии и иностранного языка
Ресурсы: Основные: УМК «Английский в фокусе, 9 класс » / «Spotlight 9» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Дополнительные: проектор, авторская презентация, видеоролики: «Угрозы современного мира. Свалка планетарного масштаба.» www.youtube.com/watch?v=vHuWkctfJRE; реклама «Эльдорадо ролик от Александра Старостенкова» http://www.youtube.com/watch?v=n0vh8d_-ncQ
Технологии: Продуктивного чтения, критического мышления, работа в малых группах
Организация пространства: Работа в группах
Этапы урока Ход урока Оборудование Формирование УУД,
I. Мотивация к учебной деятельности
( мин).1’44 + 2
Цели: знакомство уч-ся с темой урока
Good morning, students! Let’s start our lesson with this trailer. (реклама Эльдорадо)
Such vivid advertisement makes us go to the shop and buy new devices.
Hands up whose family has bought a new device recently?
What was it? What did you do with old ones?
Компьютер/ проектор
Слайд 1, реклама Регулятивные
личностныеII. Актуализация знаний ( мин) 2
Цель: проанализировать диаграмму
и сформулировать основное понятие
«e-waste» Выполнение Упр 1 стр 70.
Look at the graph about e-waste and name parts of it. What devices are very often replaced? Try to answer the question “What is the e-waste?” Учебник смысловое чтение
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) ( мин).4-5
Цель: сконцентрировать внимание уч-ся и стимулировать их к определению цели урока I want you to watch a video. What about this video? What problem is there? (E-waste is dangerous to our planet. Why is it a problem?) Компьютер/ проектор
Видео «Свалка планетарного масштаба»
Регулятивные,
личностныеIV. Формулирование темы, задач урока
( мин).5
Цель: проанализировать увиденное и определить цель и задачи урока So the problem is “E-waste… why so much junk?”
The aim of our lesson is to find the ways of reducing the volume of garbage (waste).
Task 1: read the text and get more information about e-waste. Why it is damage for the environment and people.
Task2: find in the text the ways of solving eco-problems and express your own ideas about it.
Компьютер/ проектор
Слайд 2 регулятивныеV. Применение нового знания
( мин).25
Цели:
Listen to the text and get the main information.
Выполнение Упр 4 стр. 71
This text is divided into three parts but in Ex.4 there are four. Match the headings and paragraphs and find extra one. Explain why you think so.
Find the words in bold with their meanings.
Find sentences in text:
1. Технологии совершенствуются с большей скоростью каждый год.
2. Приборы и гаджеты быстро становятся устаревшими.
3. Эл.мусор содержит более тысячи химикатов, большинство из которых очень токсичны.
4. Когда эл. мусор просто выбрасывают на свалку, он может выделять ядовитые испарения.
5. Многие страны подписали соглашение о остановке экспорта эл. отходов в другие страны.
Work in group
Does this text have the same problem as in video?
Look through the text and find reasons and facts “why e-waste is a problem” and complete a cluster “Fishbone”
In groups make a poster “NO MORE E-WASTE”
and write three ways how we can help a planet. Find in the text necessary information and express your own ideas about the ways of solving eco-problems.
Present your poster.
Аудиофайл , учебник
Слайд 3 Работа с текстом и смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
VII. Домашнее задание ( мин).1
Цель: обобщить всю полученную информацию на уроке Your home task is Ex 6 p71
You have to make notes and fill the table.(базовое)
* Use your notes to give a two-minute talk about e-waste. (задание повышенной сложности)
Учебник Личностные, регулятивные
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
( мин.).3
Цели: обобщить полученную информацию и выразить свое отношение к проблеме, решаемой на уроке
To summarize all information let’s write a cinquain. Which cinquain is the best?
(примерный вариант:
E-waste
Toxic, dangerous
Harm to people, poison soil and air, affect the food chain
Save the planet
Junk) Компьютер/ проектор, авторская презентация
Слайд 4, 5 Личностные, регулятивные УУД