Внеклассное занятие Олимпийские игры по русскому языку


Интегрированное занятие по русскому языку и физкультуре.
Тема: Олимпийские игры по русскому языку.
Цель: развивать способность применять полученные ранее знания по русскому языку и физические умения в новых условиях.
Оборудование: карточки с названием команд, макет факела, 10 кеглей, 2 гимнастические палки, 2 баскетбольных мяча, 2 больших гимнастических мяча, 2 ведра, 12 теннисных мячей, 2 скакалки, 2 ракетки для бадминтона, карточки с заданиями по русскому языку для каждой команды.
Ход занятия.
Какое важное спортивное событие произошло в нашей стране в этом году? Когда и в какой стране прошли первые Олимпийские игры? А что такое Олимпийские игры?
Олимпийские игры  -  это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.
Сегодня мы с вами тоже проведем Олимпийские игры, но необычные, а по русскому языку.
Представление жюри.
1. Составь из букв название команды.
1. Бегут, по-очереди берут карточку, все вместе составляют название, выстраиваются.
 
Знатоки.

Умники.
2. Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.
Получают задание в конверте: Девочка Оля написала письмо своему дяде с ошибками. Найдите их и исправьте.
Дядя, прашу тибя, памаги.
                    Тваей плимяннице оле,
                    А то небудет её наги                    В этой пративно школе.
                    Мне вчера за дектант на слава
                    Учитель поставил два,
                    А сам скозал, что маю работу
                    Даже несмок прочитать.
                    Попраси его, дядя, исправить двойку
                    И паставить мне пять.
3. Хоккей с мячом. У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу, игрок начинает катить мяч палкой между кеглями, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д.
Получают задание: Игра «Кубики» Составить пословицу.
4. «Бобслей»
На мяче-прыгуне стартует первый участник, второй за спиной помогает ему прыгать, они должны прыгая, змейкой обогнуть все поворотные стойки туда и обратно, передать мяч следующему участнику, побеждает команда первая закончившая задание.
Получают задание: Из слова Простоквашино нужно составить за 5 мин. слова (существительные в ед. числе и во мн. числе.)
5 .Гребля на байдарках
В этой эстафете каждая команда будет экипажем байдарки. Команда стоит у  линии старта. Каждый игрок берется за пояс игрока, стоящего впереди.  По моему сигналу «Байдарка» начинает двигаться. «Байдарка» должна дойти до финиша, обогнуть препятствия (кегли), не уронив их, если хоть одна падает, возвращаются обратно. Если все выполнили правильно.
Получают задание: Выбрать зимние виды спорта:
Хоккей     Лыжные гонки Конькобежный спорт     Фигурное катание     Сноуборд Шорт-трек     Фристайл Бобслей    Кёрлинг Скелетон.  Биатлон Шорт-трек Бобслей Бокс Баскетбол Легкая атлетика Волейбол Футбол
6. «Биатлон»
Целью в данном виде спорта будет обычное ведро, в которое игроки будут метать мяч. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячики. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячик, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Та команда, которая забросит все мячи, получает задание.
Получают задание:
Раскройте смысл крылатых выражений:
прикусить язык – замолчать.рукой подать – близко,морочишь голову – обманываешь,спустя рукава – плохо работаешь,
ждать у моря погоды – долго,одна нога здесь, другая там – быстро,зарубить на носу – запомнить.
7. Конкурс Капитанов Армрестлинг
Кто за 3 минуты назовет больше слов с двойными согласными. (Называют по-очереди)
Контрольный вопрос: Как правильно сказать? У рыб нет зуб. У рыбей нет зубей. У рыбов нет зубов. Ответ: У рыб есть зубы.
8. «Парное фигурное катание»
Пара мальчик и девочка держат друг друга за талию и скачут на скакалке.
Получают задание:
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,Суффикс в слове ЛЕСНИК,Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
9. Эстафета «Бег с ракетками».
Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетка находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.
Получают задание:
Составить как можно больше слов, чтобы в каждом слово было - ЕЛЬ_.
Загадки для болельщиков.
Металлических два братца,Как с ботинками срослись,Захотели покататься,Топ! — на лёд и понеслись.Ай, да братья, ай, легки!Братьев как зовут? …(КОНЬКИ)
Там в латах все на ледяной площадкеСражаются, сцепились в острой схватке.Болельщики кричат: «Сильнее бей!»Поверь, не драка это, а — ...(ХОККЕЙ)
Деревянных два коняВниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега. (ЛЫЖИ)
Ногами все бьют мяч, пинают,Как гвоздь в ворота забивают,Кричат от радости все: «Гол!».Игру с мячом зовут ...(ФУТБОЛ)
Вышел Ванечка на лёд,По воротам шайбой бьёт.Палкой шайбу бьёт Ванюшка?Нет! Не палкой. Это — (КЛЮШКА)
Вот клюшкой, будто бы крючок,Гоняет чёрный пятачокПо льду с азартом детвора.Хоккей — спортивная игра.Гоняют все один пятак.Зовут его ребята как? (ШАЙБА)
На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэтПотом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)
Плавно ходят по бревнуЮные атлеты.И на брусьях, наяву,летают, как кометы.Прыгают через "коня".Грациозно, с пластикойСальто делают, шутя.Назван вид………(ГИМНАСТИКА)
В стиле баттерфляй,Кроссом можем, брасом.И скажут нам: "Ныряй!"С вышки - прыг - пегасом.Вид спорта этот знают все:……! Ура, воде! (ПЛАВАНИЕ)
Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети. (Стадион)
Вот серебряный лужок,Не видать барашка,Не мычит на нем бычок,Не цветет ромашка.Наш лужок зимой хорош,А весною не найдешь. (Каток)
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
 Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
 Очень чудные ботинки
Появились у ИринкиНе годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
 
На каток идут зимой.
 Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)
 
Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
 
Две ракетки и волан,
 Пышный, точно сарафан.
 Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вил спорта называется…(Фигурное катание)На поле ледовом Такая картинка:Гоняют спортсмены каблук от ботинка! (Хоккей)
По зимней дороге бегут налегкеСпортсмены на лыжах с винтовкой в руке.До финиша скоро, фанаты кругом,Любимый вид спорта смотрю…(Биатлон)
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (Кросс)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (Эстафеты)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
 
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (Турник)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
 
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
 
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (Волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
 
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано, 
Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку)
10. Заключительная часть.
Гаснет огонь олимпийский,Значит прощаться пора.Всем вам, друзья – олимпийцы,Мы пожелаем добра,Мира и радость победы,В спорте, в учебе, в труде.Где бы и кем бы ты ни был,Будь олимпийцем везде.
11. Итоги. Слово жюри. Награждение.