Внеклассное мероприятие по русскому языку.Конкурс знатоков(для учащихся 5-6 специальных коррекционных классов VII вида)

Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Конкурс знатоков
(для учащихся 5-6 специальных коррекционных классов VII вида)
Журавлева Галина Георгиевна
учитель русского языка и литературы муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83»
г. Ярославль
Цель: расширение лингвистического кругозора, приобщение к языковым ценностям, формирование общей языковой культуры.
Коррекционная направленность: Мероприятие составлено с учетом основных направлений коррекционных работы:
- коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- коррекция основных лингвистических операций;
- развитие речи, овладение техникой речи
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Оформление: Плакат «Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом»
Приветствие команд (участвуют 4 команды)
Приветствие жюри «Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет»
Разминка «Угадай название» ( капитан каждой команды формулирует вопрос, другие отгадывают, например: название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?, называет людей по роду их занятий)
Конкурс капитанов. Определить части речи в словах, которые звучат одинаково
А) Ведро дало течь, и вода стала течь.

·Б) Руку правую ожег, у меня теперь ожог
В) Снежное покрывало все поле покрывало
Г) Посадила мама в печь пироги с капустой печь


5. Конкурс болельщиков. Отгадать загадки
А) Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет
(школа)
Б) Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том: книжки, ручки и альбом
( портфель)
В) Белый зайчик прыгает по полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают (мел)
Г) Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.
(дверь)
6 Конкурс команд. «Учимся писать стихи» (Опорные слова: щенка - пока, помогите – найдите) Возможный вариант:
У меня есть три щенка.
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите
Клички для щенков найдите.
7. Конкурс команд. Задание: раскрыть смысл выражений которые называют крылатыми: ( рукой подать; в час по чайной ложке; морочить голову; во весь дух; засучить рукава; прикусить язык; ни пуха ни пера)
8. Конкурс команд. «Скороговорки» ( каждый представитель команды должен проговорить без ошибки)
А) Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Б) Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.
В) Бык бодается с быком, убегают все кругом. Береги , бегун, бока от бодливого быка.
Г) У Бори – винт. У Вити – бинт. Боря дал Ире ириску. Ира Боре – барбариску.
9. Конкурс команд. «Переводчики». Задание: переведите с древнерусского языка слова, которые обозначают части тела человека ( перст, очи, ланиты, шуйца, вежды, чело, уста, рамо)
10 Подведение итогов.


15