Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Школьный карнавал


Урок №26изобразительное искусство 3 классДата____________
Тема: Школьный карнавал. Обобщение темы III четверти
Цель: в игровой форме повторить знания и умения, приобретённые в течение четверти.
Вид деятельности: театрализованная игра.
Планируемые результаты: школьники закрепят знания, которые получили в течение четверти.
Оборудование: образцы карнавальных костюмов разных эпох, пословицы о труде, музыкальные записи.
Примечание. Для пояснения темы «Карнавал» можно сделать компьютерную презентацию. Показы карнавальных костюмов можно проводить под музыку. Для проведения детского «диско-танца» педагогу желательно с ним ознакомиться заранее. Для его сопровождения возможна любая активная ритмичная мелодия, но желательно, чтобы она была не слишком громкая и агрессивная.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
Сегодня последний урок III четверти. Прочитайте в тетрадях, как называлась тема этой четверти. («Художник и зрелище».)
- С какими видами художественных зрелищ вы познакомились? (Цирк, театр, кукольный театр, карнавал, праздник в городе.)
- Какие виды работ вам пришлось выполнить как художникам? (Придумать оформление циркового номера, создать театральную декорацию, изготовить кукол для кукольного театра, нарисовать театральную афишу, создать эскизы оформления праздника в городе.)
Видите, как много видов изобразительной деятельности вы исполнили и какие они все разные. На последнем уроке четверти им попробуете вспомнить все, чему научились за целую четверть, и тс это преподнести в виде веселой игры — карнавала! Напомните, что такое карнавал.
Итак, сегодня вы попадете на настоящий праздничный карнавал. Я вижу, что некоторые из вас прийти сюда в необычных костюмах.
А кто принес свои карнавальные маски? Прошу вас надеть их! И беру на себя роль доброго волшебника, который руководит этим карнавалом. Внимание, я считаю до трех! Тот, у кого нет масок, должен просто закрыть глаза. А те, кто принес маски с собой, должен за это время их аккуратно надеть. И тогда весь класс преобразится. Приготовились: раз, два, три! Открываем глаза и любуемся началом карнавала!
Пусть песня звучит и звучит без конца,
Мы танцы танцуем без устали,
И пусть раскрываются наши сердца,
Согретые добрыми чувствами.
Сегодня за праздник никто не устал,
Мелькают счастливые лица,
Сияет блистательный наш карнавал,
Все в танце кружится, кружится!
М. Давыдова
Вы уже знаете, что во время карнавала люди одевают разнообразные праздничные наряды.
— Расскажите, в чем заключается отличие карнавальных костюмов от традиционной повседневной одежды? (Ответы школьников.)
Устроим демонстрацию карнавальных моделей. Пусть все нарядные обладатели карнавальных костюмов пройдутся перед классом, а мы встретим их аплодисментами. А еще я предлагаю для каждого костюма придумать оригинальное название.
(Демонстрация моделей карнавальных костюмов.)
III. Показ кукольного театра
- Есть ли в классе ребята, которые приготовили к сегодняшнему дню показ кукольного театра?
— Кто сегодня будет работать актером-кукловодом? Прошу вас к доске, а все остальные встречают уважаемых артистов аплодисментами!
(Школьники показывают в кукольном театре отрывок из сказки.)
IV. Повторение темы четверти
- Кто приготовил рассказы о своих карнавальных костюмах? (Выступления школьников.)
- Какие профессии театральных художников вы знаете?
— Какую работу выполняют художники в театре?
V. Знакомство с пословицами о труде
В этой четверти вы научились выполнять разные виды работ -от театральных декораций до эскизов украшения городских праздников. Это значит, что вам никогда не станет скучно дома, вы всегда найдете себе занятие по душе.
Пусть вам помогут еще и русские народные пословицы. Ведь и каждой пословице скрыт поучительный смысл. (Разбор пословиц.)
1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2. В труде рождаются герои.
3. Будешь стараться - все может удаться.
4. Дело мастера боится.
5. Землю красит солнце, а человека - труд.
6. Кто в работе впереди, у того орден на груди.
7. Куй железо, пока горячо.
8. Лучше меньше, да лучше.
9. Делу время, потехе час.
Сегодня нам особенно подходит для урока последняя пословица: «Делу время, потехе час». Вы всю четверть старательно работали, овладевали новыми знаниями и умениями, этим важным целом вы занимались почти три месяца. А теперь настала пора, когда мы подводим итоги, играем в веселую игру под названием «карнавал», и вы сами понимаете, что время, которое вы отдавали делу, т. е. урокам, не прошло даром. Теперь вы можете и повеселиться. Настал час потехи.
VI. Метроритмическое развлечение
- Что вы выполняете на каждом уроке, чтобы снять усталость? (Физкультминутки.)
Чтобы вам запомнился этот урок-карнавал, специально для него разучим веселый танец.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы устроить танцы? (Ответы школьников. Возможно, что кто-то из них скажет «большой зал».)
Все ваши ответы были верными, но вот, оказывается, большой зал для танцев иметь совсем необязательно. Есть такие интересные танцы, которые можно исполнять, почти не вставая со своих мест. Сейчас один такой танец мы с вами разучим. Он называется детский «диско-танец». Двигаться в основном будут ваши руки. А еще вам потребуется внимательность, чтобы запомнить движения.
Сначала вы разучите отдельно каждое его движение, все они будут выполняться по 2-4 раза. После того как все движения выучены, вы их повторите последовательно одно за другим.
(Разучивание движений.)
1. Два хлопка в ладоши.
2. Два хлопка по коленям.
3. Два движения крест-накрест согнутыми в локтях руками справа с поворотом корпуса вправо («ножницы»).
4. Два таких же движения крест-накрест согнутыми в локтях руками слева с поворотом корпуса влево.
5. Два поглаживающих движения руками на уровне пояса кистями рук («лапки») справа с поворотом корпуса вправо.
6. Два аналогичных движения кистями рук («лапки») слева с поворотом корпуса влево.
7. Два рывка кулаками вверх-вниз с выставленными вверх большими пальцами справа с поворотом корпуса вправо (жест под названием «очень хорошо!»).
8. Два рывка кулаками вверх-вниз с выставленными вверх большими пальцами слева с поворотом корпуса влево.
9. Кистью правой рукой вправо делаем жест «позови пальчиком» — указательный палец выставляем вперед и дважды «маним» к себе. Корпус поворачиваем вправо.
10. Тот же самый жест дважды повторяем указательным пальцем левой руки с поворотом корпуса влево.
11. Головой киваем, повернувшись вправо.
12. Головой киваем, повернувшись влево.
13. Поднимаем вверх и опускаем правое колено.
14. Поднимаем вверх и опускаем левое колено.
15. Надо приподняться и быстро привстать со стула. (При этом педагог произносит вслух команду «Встали!»)
16. Так же быстро в ритме музыки надо сесть обратно. (При этом педагог произносит вслух команду «Сели!»)
(После запоминания движений танец повторяется быстрее.)
VII. Напутствие на каникулы
Не забывайте во время каникул повторять ваши умения - мастерите с друзьями веселые поделки, которые научились создавать в школе.
А еще я прошу вас найти время, чтобы в течение каникул сходить в какой-нибудь музей. Лучше, конечно, если это будет музей, где находятся картины. Постарайтесь запомнить, что вы там увидели, может быть, даже записать, что вам больше всего понравилось. Этот материал очень пригодится вам в следующей четверти.