Конспект урока ИЗО 7 класс Праздник и карнавал


Иловский филиал
МОУ «Чердатская СОШ» Зырянского района
Конспект к уроку ИЗО 7 класс
Тема: «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

Цель: -создание композиции на тему праздника, карнавала (коллективная работа).
Задачи урока:
Образовательные:
формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей ;
познакомить учащихся с традициями карнавалов мира, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями ;формировать представление о карнавале как о празднике, фестивале;
формировать умение и навыки композиционного решения;
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение работать в малом коллективе (группе).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету;
развивать эстетические качества;
развивать эмоциональные качества личности;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Основные понятия: карнавал, карнавальный костюм, композиция.
Тип урока: интегрированный, комбинированный
Оборудование и материалы урока: ватман, гуашь,, фломастеры, презентация «Праздник и карнавал», видео песни «Ах,карнавал», видео «Карнавалы мира»

Ход урока.
Организационный момент.
Садитесь поудобнее-
Начнём урок сейчас!

Учитель:
-ребята, можете ли вы предположить тему сегодняшнего урока?
А с подсказкой? Послушайте и посмотрите , пожалуйста, музыкальный видеоролик
Видео «Ах,карнавал»
После просмотра дети предлагают варианты темы урока.
(Праздник и карнавал)
Ребята, а кто из вас знает что такое карнавал? Какие они бывают?
Какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?
- Венецианский: Бразильский:
Учитель: Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени. Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету маски обращаются друг к другу только на "ты".
По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски Венецианского карнавала - это настоящие произведения искусства. Показ презентация "Венецианский карнавал".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Праздник и карнавал»
Создание проблемы: «На основе увиденного необходимо дать определение понятию «Карнавал»
Опрос учащихся, направление на более точное определение

Праздники продолжают жить и в наши дни. Ведь в образах праздника люди переживают свою изначальную связь с миром. В праздниках заложено начало искусства и литературы. Поэтому мы и посвящаем им наш урок.

Актуализация знаний учащихся.
Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера. ("Толковый словарь русского языка" под редакцией Д.Н.Ушакова).
Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное (Записать в тетради).
История развития
Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник!
Праздники – это не только веселье. В том, как проводится праздник, - в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках ярко проявляется душа народа, его характер. Праздник раскрывал мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему стремиться. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?
-Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение.
Учитель. Какие ассоциации вызывает у вас само слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?
- Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Нарядные люди. Маски.
ВИДЕО «Карнавалы мира»

А теперь давайте вместе подумаем, как, при помощи, каких средств художник может говорить. (Формат, пропорции, тон, цвет, линия, пятно, ритм, контраст.)
Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.
Дети выбирают какой-либо сюжет, определяют, какими материалами и в какой технике лучше раскрыть выбранный сюжет. Необходимо внутри группы обсудить цели и задачи будущей композиции и прийти к соглашению относительно колорита и композиции будущего произведения. Группой ребят создаётся своеобразный сценарий маскарада, после чего обсуждается сюжет – приход (приезд) гостей, бал, фейерверк, прощание с праздником и тому подобное.
После того как найден сюжет композиции и определены действующие лица, можно переходить к созданию эскиза. Лучше сделать каждому ученику по два маленьких эскиза – в тоне и цвете.
Практическая работа учащихся.
Задание на дом: продумать композицию до конца; продолжение работы над эскизом; поискать изображения в искусстве праздничных сюжетов