Календарно — тематическое планирование «География» (коррекционная программа VIII вида) 8 класс.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю
Зам. директора по УВР
_______Л.О. Голышева
«__» __________20___г.
Календарно-тематический план
на 2015/2016 учебный год
 
Предмет: География коррекционная программа VIII вида.
Класс: 8
Учитель: Максимов Алексей Фёдорович
Количество часов по учебному плану: 68 ч
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования 
Рассмотрен на заседании ШМО Протокол №___ от _________
Руководитель ШМО ______________ Т.Н. Афиркина№ урока Раздел и тема урока Кол-во часов Основные учебные навыки Дата проведения урока. Домашнее задание.
по плану фактически Введение. (1ч)
1 Материки и части света на глобусе и карте. 1 Ознакомление учащихся с особенностями работы с учебником, дневником наблюдений и тетрадью для самостоятельных работ;
Объяснение значения трудных для понимания слов и словосочетаний на основе работы с учебником;
Знакомство с природными объектами, находящимися в ближайшем окружении.
Развитие интереса к проведению наблюдений в природе и чтению дополнительной литературы. 04.09 Мировой океан.(5ч).
2 Атлантический океан. 1 Знать: Название и расположение океанов. Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана
Уметь: Сравнение размеров океанов
Вода. Водоросли. Обитатели морей
Правописание трудных слов
Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий в рабочей тетради на печатной основе.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан». 05.09 3 Северный Ледовитый океан 1 11.09 4 Тихий океан. 1 12.09 5 Индийский океан. 1 18.09 6 Современное изучение Мирового океана. 1 19.09 Африка (12ч).
7 Географическое положение. 1 Знать: Расположение африканского материка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.
Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя.
Уметь: Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). 25.09 8 -10 Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. 3 26.09
02.10
03.10 11 Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. 1 09.10 12 Животный мир тропических лесов. 1 10.10 13 Растительный мир саванн. 1 16.10 14 Животный мир саванн. 1 17.10 15 Население. 1 23.10 16 Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго) 1 24.10 17 Государства: Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) 1 30.10 18 Обобщающий урок. 1 31.10 Австралия (8 часов)
19 Географическое положение. 1 Знать: Расположение материка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительный мир.
Животный мир.
Население.
Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). 13.11 20,21 Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. 2 14.11
20.11 22 Растительный мир. 1 21.11 23 Животный мир. 1 27.11 24 Население. 1 28.11 25 Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея. 1 04.12 26 Обобщающий урок. 1 05.12 Антарктида (6ч) 27 Географическое положение. Антарктика. 1 Знать: Расположение материка. Географическое положение. Антарктика.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
Современные исследования Антарктиды.
Уметь: Обозначать на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.
Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
Изготовление простейшего макета изучаемого материка. 11.12 28 Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. 1 12.12 29 Разнообразие рельефа, климат. 1 18.12 30 Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. 1 19.12 31 Современные исследования Антарктиды. 1 25.12 32 Обобщающий урок. 1 26.12 Америка (20 ч)
33 Открытие Америки (1 час).
1 Знать: Историю открытия Америки. Фамилии Колумб, Магелан, Америго Виспутчи.
Уметь определять по карте маршруты путешественников. 15.01 Северная Америка (8 ч)
34 Географическое положение. 1 Знать: Расположение материка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озера
Растительный и животный мир.
Население и государства.
Соединенные Штаты Америки.
Канада. Мексика, Куба.
Уметь: Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). 16.01 35 Разнообразие рельефа, климат.
1 22.01 36 Реки и озера
1 23.01 37 Растительный и животный мир.
1 29.01 38 Население и государства.
1 30.01 39 Соединенные Штаты Америки. 1 05.02 40 Канада. Мексика. Куба. 1 06.02 41 Обобщающий урок. 1 12.02 Южная Америка (11 ч)
42 Географическое положение.
1 Знать: Расположение материка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя.
Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). 13.02 43 Разнообразие рельефа 1 19.02 44 Климат. 1 20.02 45 Реки и озера. 1 26.02 46 Растительный мир тропических лесов. 1 27.02 47 Животный мир тропических лесов.
1 04.03 48 Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. 1 05.03 49 Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. 1 11.03 50 Население. 1 12.03 51 Государства: Бразилия, Аргентина, Перу. 1 18.03 52 Обобщающий урок. 1 19.03 Евразия (14 ч)
53 Общая характеристика материка Географическое положение 1 Знать: Расположение материка. Общая характеристика материка Географическое положение
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
Климат Евразии.
Реки и озера Европы.
Реки и озера Азии.
Растительный и животный мир Европы.
Растительный и животный мир Азии.
Население Евразии.
Культура и быт народов Европы и Азии.
Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. 01.04 54 Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. 1 02.04 55 Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. 1 08.04 56 Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. 1 09.04 57 Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. 1 15.04 58 Климат Евразии.
1 16.04 59 Реки и озера Европы.
1 22.04 60 Реки и озера Азии. 1 23.04 61 Растительный и животный мир Европы. 1 29.04 62 Растительный и животный мир Азии. 1 30.04 63 Население Европы..1 06.05 64 Население Азии. 1 07.05 65 Культура и быт народов Европы и Азии. 1 13.05 66 Обобщающий урок.
1 14.05 Охрана природы (2ч)
67,68 Охрана природы. 2 Рассмотрение природного сообщества как:
Комплекса обитающих совместно организмов;
Целостного природного образования, имеющего сложную структуру;
Устойчивого и одновременно развивающегося.
Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов со средой обитания, организмов и человека;
Объяснение значения терминов и трудных для понимания слов;
Формирование у учащихся внимательного отношения к представителям растений и животных, понимания их роли в жизни сообщества; 20.05
21.05