Конспект занятия по логопедии на тему Овощи

2
Тема: Овощи.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Гимнастика для ушей.
2. Беседа
- Какое время года? Осень.
- Когда собирают урожай овощей? Осенью.
- Где растут овощи? На грядках.
- А когда высаживают овощи на грядки? Весной.
- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они росли? Поливать, пропалывать, удобрять.
- В чем польза овощей? В них много витаминов для роста и здоровья людей.
- Что можно приготовить из овощей? Салат, суп, потушить, поджарить, сварить.
- Назовите какие вы знаете овощи? Помидор, огурец, свекла, капуста, морковь, кабачок, баклажан, картофель, перец.
- А вы знаете, как их нужно собирать? Морковь, редис, свеклу, репу – выдергивают, огурец, помидор, горох – снимают, капусту, кабачок, тыкву – срезают, картофель - выкапывают.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения.
Дети должны закончить предложение об овоще.
Помидор он круглый, а морковьдлинная.
Редиска мелкая, а тыква.круглая и большая.
Огурец овальный, а тыква .круглая.
Кабачок овальный, а помидор. Круглый.
Лук горький, а морковьсладкая.
Огурец зеленый, а свекла красная.
Морковь растет в земле, а помидор.на веточки растения.
Картошка коричневая, а перец..зеленый.
Чеснок жгучий, а огурец.сладкий.
4. артикуляционная гимнастика.
Упрямый ослик.
Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
Посчитаем нижние зубки.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была не подвижна
Качели.
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Киска сердится.
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
Чистим нижние зубы.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
Повторение: лягушка, хоботок, окошко, лопаточка, худышка, толстячок, часики.
5.Работа с картинками.
Педагог показывает картинки, дети называют только овощи.
6.
·Развитие дыхания.
Дуем на карандаш. Положить карандаш на стол и с помощью воздушной струи, предмет движется.
7. Развитие фонематического восприятия.
Дети должны исправить ошибку педагога.
Картофельное пюре приготовим из морковки.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Гороховый суп приготовим из помидор.
Капустный пирог приготовим из кабачков.
Подбери слово.
Огурец какой? Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, вкусный, крупный, мелкий.
Помидор какой? Красный, круглый, сочный, ароматный, спелый, кислый, гладкий, красивый.
Картофель какой? Коричневый, шершавый, круглый, мелкий, крупный, вкусный, овальный.
Тыква какая? Желтая, спелая, круглая, большая, гладкая, вкусная.
Баклажан какой? Сиреневый, овальный, гладкий.
8. Пальчиковая гимнастика.
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо в дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Хлоп-хлоп-хлоп хлопки руками.
Стук-стук-стук- удары кулаками по столу.
Шлеп –шлеп –шлеп – удары ладонями по столу.
Топ-топ-топ- ногами правой и левой.
9. Загадки и отгадки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи,
Меня там ищи. (капуста)
Как на нашей, грядки выросли загадки.
Длинные, зеленые,
А зимой соленые. (огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Сидит девица в темницу, а коса на улице. (морковь).
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картошка)
Голова на ножке, в голове горошки.
Из этих горошков сварим суп хороший. (горох)
Бел как снег.
А откусишь язык обожжешь. (чеснок)
10. Назови лишний овощ.
Горошек, капуста, кабачок. Что лишнее по размеру? Капуста.
Помидор, огурец, морковь. Что лишнее по цвету? Огурец.
Капуста, горох, огурец. Что лишнее по форме? Капуста.
Лук, чеснок, морковь. Что лишнее по вкусу? Морковь.
Перец, огурец, баклажан. Что лишнее по цвету? Баклажан.
11.Итог занятия.