ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ


ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Е.Н. Калинкина
учитель математики
ГБОУ ООШ №11 г.о. Новокуйбышевск
Самарской области

Современное общество предъявляет сегодня к школе высокие требования. Одной из актуальных проблем является работа с одаренными детьми.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного быстро адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще насчитывается единицы за всю историю человечества. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
В ходе своей работы с одаренными детьми я придерживаюсь следующей цели:
обеспечить возможность творческой самореализации личности в математической деятельности.
Задачи:
создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
организация системы исследовательской работы учащихся.
Ожидаемые результаты:
формирование системы работы с одаренными учащимися;
повышение качества знаний учащихся по математике;
развитие творческих способностей учащихся.
На протяжении многих лет я провожу работу по развитию математических способностей у учащихся, привитию интереса к предмету.
Формы работы с одаренными детьми
1. Индивидуально- групповые занятия с сильными учащимися
Задачи:
учет индивидуальных возможностей учащихся;
повышение степени самостоятельности учащихся;
расширение познавательных возможностей учащихся;
формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
2. Внеурочная деятельность(кружок, творческая группа)
Задачи:
учет индивидуальных возможностей учащихся;
повышение степени самостоятельности учащихся;
расширение познавательных возможностей учащихся.
На занятиях внеурочной деятельности «Занимательная математика» даю дополнительный материал, не входящий в рамки школьной программы. Темами занятий являются такие как: «Алгоритмы Евклида», «Задачи с практическим содержанием», «Развитие пространственного воображения на примере оригами». Веду индивидуальную работу с сильными учениками.
3. Научно- исследовательская работа учащихся
Задачи:
развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;
обобщение и систематизация знаний по предмету;
формирование информационной культуры учащихся.
4. Предметная декада
Задачи:
представление широкого спектра форм внеурочной деятельности;
повышение мотивации учеников к изучению математики;
развитие творческих способностей учащихся.
Развитие способностей неразрывно связано с формированием интереса к математике. Привить интерес помогает предметная декада.
В рамках декады проводятся математический КВН, конкурсы (кроссвордов, математических сказок, стенгазет и т.д.), олимпиады.
5. Участие в олимпиадах
1. Участие в очных и дистанционных научно - практических конференциях.
2. Участие в очных и дистанционных олимпиадах школьного, окружного, всероссийского и международного уровней.
Эффективная и популярная форма работы с одаренными учащимися – олимпиады, позволяющие ребенку проявить свои способности. Дети активно участвуют в олимпиадах разного уровня и занимают призовые места.
Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ


ПОСТОЯННЫЕ
ВРЕМЕННЫЕ


МАТЕМАТИ
ЧЕСКИЙ КРУЖОК
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ



БРЕЙН-РИНГ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ


ОЛИМПИАДЫ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Список использованных источников
Морозова С.В.Создание развивающей среды для работы с одаренными детьми [Электронный ресурс]. URL: http://referat.znate.ru/text/index-40810.htmlБеляева З. В. Одаренные дети в системе работы учителя URL: http://festival.1september.ru/