Инструкционная карта: MS Word. Создание списков в текстовых документах

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: MS Word. Создание списков в текстовых документах.
Цель выполнения задания: создавать, редактировать, форматировать списки в документах.
Необходимо знать: текстовый редактор MS Word.
Необходимо уметь: работать в текстовом редакторе MS Word. Создавать, редактировать, форматировать списки по образцу.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение) Инструкционные карты, мультимедийные презентации, персональные компьютеры.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Создание маркированного или нумерованного списка
При создании маркированного или нумерованного списка можно выполнить любое из следующих действий:
Использование подходящих библиотек маркеров и библиотек нумерации  Используйте форматы маркеров и нумерации по умолчанию для списков, настройте списки или выберите другие форматы из библиотек маркеров и библиотек нумерации.

Создание одноуровневого маркированного и нумерованного списков
Ввод маркированного и нумерованного списков
Введите * (звездочка), чтобы начать маркированный список, или 1., чтобы начать нумерованный список, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB.
Введите необходимый текст.
Нажмите клавишу ВВОД для добавления следующего элемента списка.
В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.
Для завершения списка дважды нажмите клавишу ВВОД либо нажмите клавишу BACKSPACE для удаления последнего маркера или последнего номера в списке.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Задание № 1. Создать списки по образцу:
Маркированный список
Компьютерное оборудование
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Принтер
Программное обеспечение
Операционные системы
Прикладные программы
Информационные материалы

Нумерованный список
Компьютерное оборудование
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Принтер
Программное обеспечение
Операционные системы
Прикладные программы
Информационные материалы

Многоуровневый список
Компьютерное оборудование
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Принтер
Программное обеспечение
Операционные системы
Прикладные программы
Информационные материалы
Задание № 2. Наберите предложенный текст по образцу:
Используя команду Список в меню Формат наберите ниже приведенный текст, а затем разбейте его на две колонки, при помощи команды Колонки
Магазин «Для Вас»
Колбасы:
«Чайная»
«Молочная»
«Ветчина»
Молочные изделия:
Молоко
Сливки
Сметана
Сыр:
«Голландский»
«Рокфор»
«Российский»
«Адыгейский»
4 Шоколад:
Конфеты:
«Ласточка»
«Морские»
«Южная ночь»
Шоколадные плитки:
«Альпен Голд»
«Аленка»
Магазин «Петушок»
Свежемороженые изделия:
Рыба:
«Минтай»
«Селедка»
«Килька»
«Путасу»
Мясные изделия:
Куриные окорочка
Куриный фарш
Курица
Хлебобулочные изделия:
Хлеб:
Батон нарезной
Батон с маком
Хлеб «Дарницкий»
Печенье:
«Пряники»
«Батончики молочные»
«Смугляночка»

Задание № 3. Наберите предложенный текст по образцу:

1. Общая часть
Основные блоки и конфигурация ПЭВМ
Обычно персональные компьютеры состоят из трех частей:
Системного блока;
Клавиатуры;
Монитора.

Системный блок. Хотя из этих трех частей компьютера системный блок выглядит наименее эффектно, именно он является «главным». В нём расположены все узлы компьютера:
Электронные схемы, управляющие работой компьютера;
Блок питания, который преобразует электронные сети в постоянный ток низкого напряжения;
Накопители на гибких магнитных дисках, используются для чтения и записи на гибкие магнитные диски;
Другие устройства.

Клавиатура. Она служит для ввода букв и цифр, знаков препинания. У неё более ста клавиш. У каждой клавиши своё назначение. Клавиатуру компьютера нужно изучать специально, чтобы знать, какая клавиша для чего служит.

Монитор. Во многом похож на телевизор, только у него на много лучше качество изображения. Монитор служит для выдачи информации. Обычно монитор может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Мониторы, в которые встроены звуковые колонки, называются мультимедийными. Мониторы бывают цветные и монохромные.
Дополнительные устройства:
Мышь;
Принтер;
Факс;
Модем;
Сканер.
?Контрольные вопросы:
Как создать маркированный список с произвольным символом маркера?
Как вставить в нумерованный список новый элемент?
Как создать иерархический нумерованный список?
Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?
Как изменить тип маркера?
Как завершить ввод списка?
Литература:
Задачник практикум Информатика и ИКТ под. Редакцией И. Семакина, Е. Хеннера, Москва, 2010
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2007
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002