Рабочая программа ПП Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАОУ СПО НСО
«Купинский медицинский техникум»
______________ М.А. Недбаева
«______» ___________ 2014год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
для специальности 31.02.01. Лечебное дело
углубленной подготовки



















Купино
2014

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01. Лечебное дело (углубленной подготовки)

Организация – разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»


Разработчик:

Джаловян А.А - Зам.Директора по УР преподаватель первой квалификационной категории
Степанова А.В - Заведующая практикой преподаватель первой квалификационной категории.
Бережная В.В - преподаватель первой квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Скитович Н.В - преподаватель высшей квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Саламахина В.Ю - преподаватель первой квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Гладкова Л.М - преподаватель первой квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Рецензент:
Главный врач ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» ___________/Поцелуев А.Т


Рассмотрено на заседании ПЦМК специальных дисциплин

Протокол № ____ от «_____» ____________ 2014 года
Председатель ПЦМК ___________ /Скитович Н.В



Рекомендовано научно – методическим советом ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

Протокол № ____ от «_____» ____________ 2014 года
Методист_____________/ Веде И.В./

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


5

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


7

4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


11

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


17






















1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы
Программа производственной практики по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01. Лечебное дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
П.К. 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
П.К. 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
П.К. 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
П.К. 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
П.К. 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
П.К. 7.10. Владеть основами гигиенического питания.
П.К. 7.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

1.2. Цели и задачи программы производственной практики по профилю специальности – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики по профилю специальности должен:
иметь практический опыт:
выявления нарушенных потребностей пациента;
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирования и осуществления сестринского ухода;
ведения медицинской документации;
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
оказывать помощь при потере, смерти, горе;
осуществлять посмертный уход;
обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности
всего – 72 часов.

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ производственной практики по профилю специальности

Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

П.К. 7.1
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

П.К. 7.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.

П.К. 7.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

П.К. 7.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

П.К. 7.5.
Оформлять медицинскую документацию.

П.К. 7.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

П.К. 7.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность.

П.К. 7.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

П.К. 7.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 7.10.
Владеть основами гигиенического питания.

ПК 7.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.



3. Содержание ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Наименование МДК и тем учебной практики
Содержание учебного материала
Объем часов


1
2
3

МДК 07.01. Теория и практика сестринского дела
МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала
МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг


72

Тема 2.1 Организация работы в приемном отделении
Содержание
12


Эффективно общаться с пациентом и его окружением с целью выявления нарушенных потребностей в процессе профессиональной деятельности



Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий на базе ЛПУ при осуществлении ухода за пациентами различных возрастных групп во время работы в приемном отделении



Вести утвержденную медицинскую документацию в приемном отделении



Оказать медицинские услуги в пределах своих полномочий при подготовке пациента к:
термометрии;
лабораторным исследованиям;
оказанию помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения;
оказанию помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации.



Обеспечить инфекционную безопасность, санитарные условия для пациента и его окружения в приемном покое



Применять средства транспортировки пациентов и средства малой механизации с учетом основ эргономики, обеспечивая безопасную больничную среду для пациентов и персонала



Обеспечить безопасную больничную среду с учетом требований техники безопасности и противопожарной безопасности во время проведения процедур и манипуляций


Тема 2.2 Организация работы поста палатной медицинской сестры
Содержание
30


Выявлять нарушенные потребности пациента на базе ЛПУ, соблюдая принципы профессиональной этики



Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий на базе ЛПУ при осуществлении ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому



Вести утвержденную медицинскую документацию стационара



Оказать медицинские услуги в пределах своих полномочий:
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к зондовым манипуляциям
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к постановки клизм, газоотводной трубки
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к катетеризации мочевого пузыря
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к уходу за стомами
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к термометрии
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к простейшим физиотерапевтическим процедурам
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к оксигенотерапии, гирудотерапии
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к инструментальным исследованиям
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лабораторным исследованиям
Оказание помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения пациента
Оказание помощи медицинской сестре при осуществлении парентерального введения лекарственных средств
Оказание помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации



Обеспечивать санитарные условия в ЛПУ, соблюдая принципы инфекционной безопасности



Обеспечивать санитарные условия в ЛПУ, соблюдая производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте



Применять средства транспортировки пациентов и средства малой механизации с учетом основ эргономики, обеспечивая безопасную больничную среду для пациентов и персонала



Планировать и осуществлять сестринский уход в условиях учреждения здравоохранения и на дому за пациентами различных возрастных групп



Соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому во время проведения процедур и манипуляций



Консультировать пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода при оказании медицинских услуг в пределах своих полномочий на базе ЛПУ



Консультировать пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода при планировании и осуществлении сестринского ухода на базе ЛПУ



Обеспечивать гигиенические условия при получении и доставки лечебного питания в ЛПУ, владея основами гигиенического питания



Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения, консультируя пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода


Тема 2.3 Организация работы процедурного кабинета
Содержание
24


Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий с соблюдением принципов профессиональной этики во время работы в процедурном кабинете



Вести утвержденную медицинскую документацию процедурного кабинета



Оказать медицинские услуги в пределах своих полномочий:
Оказание помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения пациента
Оказание помощи медицинской сестре при осуществлении парентерального введения лекарственных средств
Оказание помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации



Обеспечивать санитарные условия в ЛПУ, соблюдая принципы инфекционной безопасности



Применять средства транспортировки пациентов и средства малой механизации с учетом основ эргономики, обеспечивая безопасную больничную среду для пациентов и персонала



Соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому во время проведения процедур и манипуляций



Обеспечивать санитарные условия в ЛПУ, соблюдая производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте


Дифференцированный зачет

4

Всего
72

4. условия реализации программы производственной ПРАКТИКИ по профилю специальности

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика проводится на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законы,СанПины,ОСТы:
1. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
2. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ №5487-1 от 22 июля 1993г.
3. Закон «О лекарственных средствах № 86-ФЗ от 22 мая 1998г.( с изменениями от 2 февраля 2000г.).
4. Федеральный закон от 8 января 1998г. №3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
5. Приказ МЗ СССР № 770 от 1985 г. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».
6. ОСТ 25.1-005-87. Устойчивость медицинских инструментов к средствам ПСО, стерилизации и дезинфекции. Классификация. Выбор метода. ГОСТ 25375-82. Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения. Термины и определения.
7. СанПин2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
8. Сан-Пин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, удаления отходов ЛПУ» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.января 1999г. №2).
9. Минздрав РФ, Главный государственный санитарный врач РФ постановление от 6 июня 2003 г. 3124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин 2.1.3.1375-03.

Приказы Минздрава:
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2008г. № 176Н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».
2. Решение коллегии МЗ РФ (протокол 3 4 от 20 апреля 1994г).
3. О состоянии и перспективах развития сестринского дела в Российской федерации.
4. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
5. Решение коллегии МЗ РФ «О доктрине среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ».
6. Приказ МЗ СССР № 330 от 12 ноября 1997г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (с изменениями от 9 января 2001г. и 16 мая 2003г.).
7. Приказ МЗ СССР № 330 от 1997г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
№1030 от 4 октября 1980г. «О утверждении форм первичной медицинской документации учреждениях здравоохранении».
8. Приказ МЗ СССР от 30 августа 1991г.№ 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».
9. Приказ МЗ РФ от 17.апреля 2002г. № 123 « Протокол ведения больных. Пролежни».
10. Приказ МЗ РФ от5 августа 2003г. № 330 «о мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» ( с изменениями и дополнениями)
11 . Приказ МЗ СССР № 288 от 23 марта 1976г. «Об утверждении инструкции о СПЭР больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями СЭС Госнадзора за санитарным состоянием ЛПУ».
12. Приказ МЗ СССР № 720 от 31 июля 1987 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
13. Приказ МЗ СССР №215 от 14 апреля 1979г. «О мерах по улучшению организации и повышению качества специализированной медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями».
14. Приказ МЗ СССР № 408 от 12.июля 1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
15. Приказ МЗ РФ № 220 от 17сентября 1993г. «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в РФ».
16. Приказ МЗ СССР «О развитии дезинфекционного дела в стране» № 254 от 3 сентября 1995г.
17. Приказ МЗ РФ № 345 от 26 ноября 1997г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике ВБИ в акушерских стационарах» (приложение №1 1998г., с изменениями приказы № 338 от 24 ноября 1998г. и № 149 от 5 мая 2000г.).

Постановления Главного государственного санитарного врача:
1. «Об усилении мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции» от 6 ноября 2002г. № 37.
2. «ОБ актуализации мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в РФ» от 14 января 2004г.
3. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекционными болезнями и мерах по их снижению» от 5 октября 2004г. № 3.

Письма Минздрава РФ:
1.»О состоянии и мерах по предупреждению ВБИ в акушерских стационарах» от 30. января 2004г. №2510/824-04-32.
2. «О заболеваемости ВБИ в РФ в 2005г. и совершенствовании эпидемического надзора за ВБИ» от 29сентября 2006г. № 0100/10455-06-32.

Методические указания, инструкции и рекомендации, утверждённые Минздравом РФ (СССР)
«Методические указания по организации и проведению комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в асептических отделениях (блоках) и палатах. Утв. Минздравом СССР №28 6/15 от 30.04.86г.
Методические указания «Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения с помощью реактива азопирам» (утв. Главным управлением карантинных инфекций Минздрава СССР от 26 мая 1988г. №28-6/13.
Методические рекомендации «Профилактика внутрибольничных инфекций у новорожденных и детей раннего возраста в детских стационарах» от 28.09.1989г. №15/6-20
Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 30 декабря 1998г. №МУ-287-113)
Инструкции по применению фенолфталеиновой пробы для определения качества отмывки медицинского инструментария от остаточных количеств щелочных компонентов моющего препарата (Утверждено Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 30 декабря 1998г. №МУ-287-13
Методические указания «Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории МУ 4.2.2039-05.
Методические рекомендации Минздравасоцразвития России от 3 февраля 2005г. «Организация лечебного питания в ЛПУ»

Учебники (основная литература)
Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.
Обуховец Т.П., Склярова Т.А.,Чернова О.В. Основы сестринского дела.-Ростов е/д.: Феникс, 2002.-(Медицина для вас)
Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. Составитель С.Е.Хвощёва.-М.:ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001г.
Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2009г.
Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2009г.
Дополнительные источники:
1.Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий
медицинского назначения.
Справочник фельдшера и акушера, 2003г. №№4,5,6. стр. 62-87.
2.Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора,обеззараживания, временного хранения и удаление
отходов в ЛПУ». Методическое пособие. Москва. Издательство РАМН 2004г.
3.ВБИ. Меры профилактики. Приложение к журналу «СД» №1, 2004г.
4.Веткина И.Ф. Продлим молодость наших рук: новый взгляд на обеззараживание рук медицинского персонала. «Главная медицинская
сестра», 2005, №4, стр.121-124.
5.Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела: Учебное пособие. Составитель Ф.А. Шакирова. – М.: ГОУ ВУНМЦ по
непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2000г.
6.Инфекционный контроль в хирургическом стационаре. Приложение к журналу «СД» №2, 2008г.
7.Как правильно принимать лекарства. Приложение к журналу «СД» №4, 2005г.
8.Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента. Приложение к журналу «СД» №1, 2009г.
9.Меры профилактики и защиты медперсонала от инфекций. Гепатиты. Приложение к журналу «СД» №2, 2004г.
10.Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия -М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001г.
11.Работа медицинской сестры с лекарственными препаратами. Приложение к журнал «СД» №4, 2006г.
12.Рекомендации по мытью и антисептике рук. Перчатки в системе инфекционного контроля / Под редакцией академика РАЕН
Л.П.Зуевой.-Спб: Санкт-Петербургский. Учебно- методический Центр Инфекционного Контроля, 2000г.
13. Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Под общей редакцией. Проф. Г.М. Перфильевой.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.
14. Семина Н.А. Ковалёва Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования
медицинских работников». Практическое руководство. Москва. Издательство РАМН, 2006г.
15. Сестринский уход. Перемещение больных. Приложение к журналу «СД» №1, 2006г.
16. «Современные кожные антисептики». Приложение к журналу «СД» №4, 2003г.
17. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учебное пособие / Под общей ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ
РФ, 2004г.
18. Теория и концептуальная модель: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Под общей ред. Проф. Г.М. Перфильевой. –М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001г.
19.Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры». Приложение к журналу «СД» №1, 2008г.
20.Шпирина А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни. /
Уч. пособие для преподавателей и студентов.: М.: ВУНМЦ, 2002г.
21.Этический кодекс медицинской сестры России. Ассоциация медицинских сестёр России, Санкт-Петербург 1996, составитель
А.Я. Иванюшкин.
22.Чистякова А.Ю. Новые современные средства для дезинфекции и стерилизации в лечебных учреждениях любого профиля, /
«Операционная сестра», 2000г. №2, стр.28-
23.Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи:-4.1. – М.6 анми. 2005.
24.http: // dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
25.http: //www. сonsultant. ru/ - нормативные документы
26.http: //www.recipe.ru/ - нормативные документы
27.www.med-pravo.ru - нормативные документы

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики по профилю специальности
Организация практического обучения в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством ухода)» направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности 31.02.01 Лечебное дело, с учётом специфики мест проведения практики и дидактически обоснованной последовательности в формировании умений и опыта. Практические занятия проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах, на базе лечебных и диагностических отделений ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ».
В ходе освоения данного модуля предусмотрены следующие виды практик:
учебная;
производственная.
Практика по профилю специальности в рамках модуля направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта:
выявления нарушенных потребностей пациента;
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирование и осуществления сестринского ухода;
ведение медицинской документации;
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
обеспечения гигиенических условий при получении и доставки лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ);
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизацией с учетом основ эргономики;
соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
Производственная практика реализуется концентрированно, в течении 2 недель, в количестве 72 часов.
Производственная практика проводится на базе учреждений первичного здравоохранения, объем работы и квалификация руководителей - специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики. В период практики студенты работают под контролем руководителей лечебно-профилактических учреждений.
В период прохождения производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, должны ежедневно вести дневник, где записывается вся проводимая работа.
По окончании производственной практики студенты представляют заведующей практикой отчетную документацию:
- характеристику с места прохождения практики;
- оформленный дневник практики;
- отчет цифровой и текстовой;
- аттестационный лист;
- учебную историю.
Все вышеперечисленные документы должны быть с подписью общего и непосредственного руководителя практики и печатью лечебно-профилактического учреждения.
Производственная практика завершается дифференцированным зачетом. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности предоставления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

4.4. Кадровое обеспечение производственной практики по профилю специальности
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучения по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством ухода)» (специальность 31.02.01 Лечебное дело):
- наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемого модуля;
- опыт деятельности в учреждениях здравоохранения;
- стажировка в учреждениях здравоохранения (не реже 1 раза в 3 года).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством ухода)»
- непосредственные руководители: старшие медицинские сёстры лечебных отделений ЛПУ.
- общие руководители: главные медицинские сёстры ЛПУ

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ по профилю специальности

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров;
правильность использования различных приёмов общения для эффективного делового общения;

наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики

выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей; жизнедеятельности;
определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента;
адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи;
выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы;
научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании;
технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода;

наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.5.
Оформлять медицинскую документацию

своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями;
грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий


адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике;
подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями;
выполнение сестринских манипуляций в лечебно- диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами;
выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг;
осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента;
осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий;
проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности;
своевременность выполнения медицинских услуг;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность

выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с требованиями регламентирующих документов;
соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями;
правильность и техничность использования эргономики и биомеханики в процессе профессиональной деятельности;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения;
выполнение информационного проекта в соответствие целям и задачам санитарно-просветительской работы;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.10
Владеть основами гигиенического питания

соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствие с регламентирующей документацией;
осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией;
организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг;
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 7.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в клинической практике;
регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в учреждениях здравоохранения;
соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов.
наблюдение за действиями на практике;
оценка результатов выполнения практических манипуляций;
характеристика с производственной практики;
оценка результатов дифференцированного зачета

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
правильность понимания сущности и значимости профессии;
активность и энтузиазм в практической деятельности;
- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;
адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач;

- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
точность и быстрота оценки ситуации;
адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
понимание ответственности за выполненные действия;
- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач;
быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки;
- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;
корректность использования прикладного программного обеспечения;

- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями;
обоснованность распределения ролей, зоны ответственности;
- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 07.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;
- бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;
- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 08.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения;
- Наблюдение и оценка
действий на производственной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике.
- Характеристика с производственной практики.
- Оценка результатов социологического опроса.













13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 115