Рабочая программа УП Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАОУ СПО НСО
«Купинский медицинский техникум»
______________ М.А. Недбаева
«______» ___________ 2014год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
для специальности 31.02.01. Лечебное дело
углубленной подготовки



















Купино
2014
Рабочая программа учебной практики разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01. Лечебное дело (углубленной подготовки)

Организация – разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»


Разработчик:

Джаловян А.А - Зам.Директора по УР преподаватель первой квалификационной категории
Степанова А.В - Заведующая практикой преподаватель первой квалификационной категории.
Бережная В.В - преподаватель первой квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Скитович Н.В - преподаватель высшей квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Саламахина В.Ю - преподаватель первой квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Гладкова Л.М - преподаватель первой квалификационной категории ПМ. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными


Рецензент:
Главный врач ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» ___________/Поцелуев А.Т


Рассмотрено на заседании ПЦМК специальных дисциплин

Протокол № ____ от «_____» ____________ 2014 года
Председатель ПЦМК ___________ /Скитович Н.В



Рекомендовано научно – методическим советом ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

Протокол № ____ от «_____» ____________ 2014 года
Методист_____________/ Веде И.В./
СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

16


























1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
П.К. 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
П.К. 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
П.К. 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
П.К. 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
П.К. 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
П.К. 7.10. Владеть основами гигиенического питания.
П.К. 7.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 72 часов, в том числе:
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

П.К. 7.1
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

П.К. 7.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.

П.К. 7.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

П.К. 7.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

П.К. 7.5.
Оформлять медицинскую документацию.

П.К. 7.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

П.К. 7.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность.

П.К. 7.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

П.К. 7.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 7.10.
Владеть основами гигиенического питания.

ПК 7.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.



3. Содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование МДК и тем учебной практики
Содержание учебного материала
Объем часов


1
2
3

МДК 07.01. Теория и практика сестринского дела

6

Тема 1.1 Выявление нарушенных потребностей пациента
Содержание
6


Собирать информацию о состоянии здоровья пациента с соблюдением принципов профессиональной этики в кабинете доклинической практики



Применять теоретические основы сестринского дела в практической деятельности, эффективно общаясь с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности



Выявлять нарушенные потребности пациента в условиях кабинета доклинической практики при эффективном общении с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.



Выявлять нарушенные потребности пациента в условиях кабинета доклинической практики, соблюдая принципы профессиональной этики



Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья при эффективном общении с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности



Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическом мероприятиям, соблюдая принципы профессиональной этики



Оказывать помощь при потере, смерти, горе, соблюдая принципы профессиональной этики



Осуществлять посмертный уход, соблюдая принципы профессиональной этики



Оформлять и вести медицинскую документацию в условиях КДП


МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала

6

Тема 2.1 Обеспечение безопасной среды для пациента, его окружения и персонала
Содержание
6


Соблюдать требования охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций в кабинете доклинической практики



Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала в кабинете доклинической практики, соблюдая принципы инфекционной безопасности



Обеспечить инфекционную безопасность при проведении текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств



Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала , применяя средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики в условиях КДП



Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала



Обеспечивать санитарные условия в КДП, соблюдая производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте



Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте при проведении текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфецирующих средств



Оформлять и вести медицинскую документацию в условиях КДП


МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг


60

Тема 3.1 Планирование и осуществление сестринского ухода при оказании помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий на муляжах, фантомах в кабинете доклинической практики
58


Планировать и осуществлять сестринский уход на муляжах, фантомах в условиях КДП



Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям в кабинете доклинической практики:
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к зондовым манипуляциям
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к постановки клизм, газоотводной трубки
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к катетеризации мочевого пузыря
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к уходу за стомами
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к термометрии
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к простейшим физиотерапевтическим процедурам
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к оксигенотерапии, гирудотерапии
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к инструментальным исследованиям
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лабораторным исследованиям
Оказание помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения пациента
Оказание помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации



Оформлять и вести медицинскую документацию в условиях КДП


3. Дифференцированный зачет

2

Всего
72


4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика проводится в кабинетах доклинической практики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум», кабинетах технологий медицинских услуг на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законы,СанПины,ОСТы:
1. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
2. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ №5487-1 от 22 июля 1993г.
3. Закон «О лекарственных средствах № 86-ФЗ от 22 мая 1998г.( с изменениями от 2 февраля 2000г.).
4. Федеральный закон от 8 января 1998г. №3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
5. Приказ МЗ СССР № 770 от 1985 г. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».
6. ОСТ 25.1-005-87. Устойчивость медицинских инструментов к средствам ПСО, стерилизации и дезинфекции. Классификация. Выбор метода. ГОСТ 25375-82. Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения. Термины и определения.
7. СанПин2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
8. Сан-Пин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, удаления отходов ЛПУ» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.января 1999г. №2).
9. Минздрав РФ, Главный государственный санитарный врач РФ постановление от 6 июня 2003 г. 3124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин 2.1.3.1375-03.

Приказы Минздрава:
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2008г. № 176Н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».
2. Решение коллегии МЗ РФ (протокол 3 4 от 20 апреля 1994г).
3. О состоянии и перспективах развития сестринского дела в Российской федерации.
4. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
5. Решение коллегии МЗ РФ «О доктрине среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ».
6. Приказ МЗ СССР № 330 от 12 ноября 1997г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (с изменениями от 9 января 2001г. и 16 мая 2003г.).
7. Приказ МЗ СССР № 330 от 1997г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
№1030 от 4 октября 1980г. «О утверждении форм первичной медицинской документации учреждениях здравоохранении».
8. Приказ МЗ СССР от 30 августа 1991г.№ 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».
9. Приказ МЗ РФ от 17.апреля 2002г. № 123 « Протокол ведения больных. Пролежни».
10. Приказ МЗ РФ от5 августа 2003г. № 330 «о мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» ( с изменениями и дополнениями)
11 . Приказ МЗ СССР № 288 от 23 марта 1976г. «Об утверждении инструкции о СПЭР больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями СЭС Госнадзора за санитарным состоянием ЛПУ».
12. Приказ МЗ СССР № 720 от 31 июля 1987 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
13. Приказ МЗ СССР №215 от 14 апреля 1979г. «О мерах по улучшению организации и повышению качества специализированной медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями».
14. Приказ МЗ СССР № 408 от 12.июля 1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
15. Приказ МЗ РФ № 220 от 17сентября 1993г. «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в РФ».
16. Приказ МЗ СССР «О развитии дезинфекционного дела в стране» № 254 от 3 сентября 1995г.
17. Приказ МЗ РФ № 345 от 26 ноября 1997г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике ВБИ в акушерских стационарах» (приложение №1 1998г., с изменениями приказы № 338 от 24 ноября 1998г. и № 149 от 5 мая 2000г.).

Постановления Главного государственного санитарного врача:
1. «Об усилении мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции» от 6 ноября 2002г. № 37.
2. «ОБ актуализации мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в РФ» от 14 января 2004г.
3. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекционными болезнями и мерах по их снижению» от 5 октября 2004г. № 3.

Письма Минздрава РФ:
1.»О состоянии и мерах по предупреждению ВБИ в акушерских стационарах» от 30. января 2004г. №2510/824-04-32.
2. «О заболеваемости ВБИ в РФ в 2005г. и совершенствовании эпидемического надзора за ВБИ» от 29сентября 2006г. № 0100/10455-06-32.

Методические указания, инструкции и рекомендации, утверждённые Минздравом РФ (СССР)
«Методические указания по организации и проведению комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в асептических отделениях (блоках) и палатах. Утв. Минздравом СССР №28 6/15 от 30.04.86г.
Методические указания «Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения с помощью реактива азопирам» (утв. Главным управлением карантинных инфекций Минздрава СССР от 26 мая 1988г. №28-6/13.
Методические рекомендации «Профилактика внутрибольничных инфекций у новорожденных и детей раннего возраста в детских стационарах» от 28.09.1989г. №15/6-20
Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 30 декабря 1998г. №МУ-287-113)
Инструкции по применению фенолфталеиновой пробы для определения качества отмывки медицинского инструментария от остаточных количеств щелочных компонентов моющего препарата (Утверждено Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 30 декабря 1998г. №МУ-287-13
Методические указания «Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории МУ 4.2.2039-05.
Методические рекомендации Минздравасоцразвития России от 3 февраля 2005г. «Организация лечебного питания в ЛПУ»

Учебники (основная литература)
Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.
Обуховец Т.П., Склярова Т.А.,Чернова О.В. Основы сестринского дела.-Ростов е/д.: Феникс, 2002.-(Медицина для вас)
Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. Составитель С.Е.Хвощёва.-М.:ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001г.
Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2009г.
Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2009г.
Дополнительные источники:
1.Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий
медицинского назначения.
Справочник фельдшера и акушера, 2003г. №№4,5,6. стр. 62-87.
2.Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора,обеззараживания, временного хранения и удаление
отходов в ЛПУ». Методическое пособие. Москва. Издательство РАМН 2004г.
3.ВБИ. Меры профилактики. Приложение к журналу «СД» №1, 2004г.
4.Веткина И.Ф. Продлим молодость наших рук: новый взгляд на обеззараживание рук медицинского персонала. «Главная медицинская
сестра», 2005, №4, стр.121-124.
5.Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела: Учебное пособие. Составитель Ф.А. Шакирова. – М.: ГОУ ВУНМЦ по
непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2000г.
6.Инфекционный контроль в хирургическом стационаре. Приложение к журналу «СД» №2, 2008г.
7.Как правильно принимать лекарства. Приложение к журналу «СД» №4, 2005г.
8.Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента. Приложение к журналу «СД» №1, 2009г.
9.Меры профилактики и защиты медперсонала от инфекций. Гепатиты. Приложение к журналу «СД» №2, 2004г.
10.Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия -М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001г.
11.Работа медицинской сестры с лекарственными препаратами. Приложение к журнал «СД» №4, 2006г.
12.Рекомендации по мытью и антисептике рук. Перчатки в системе инфекционного контроля / Под редакцией академика РАЕН
Л.П.Зуевой.-Спб: Санкт-Петербургский. Учебно- методический Центр Инфекционного Контроля, 2000г.
13. Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Под общей редакцией. Проф. Г.М. Перфильевой.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.
14. Семина Н.А. Ковалёва Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования
медицинских работников». Практическое руководство. Москва. Издательство РАМН, 2006г.
15. Сестринский уход. Перемещение больных. Приложение к журналу «СД» №1, 2006г.
16. «Современные кожные антисептики». Приложение к журналу «СД» №4, 2003г.
17. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учебное пособие / Под общей ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ
РФ, 2004г.
18. Теория и концептуальная модель: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Под общей ред. Проф. Г.М. Перфильевой. –М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001г.
19.Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры». Приложение к журналу «СД» №1, 2008г.
20.Шпирина А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни. /
Уч. пособие для преподавателей и студентов.: М.: ВУНМЦ, 2002г.
21.Этический кодекс медицинской сестры России. Ассоциация медицинских сестёр России, Санкт-Петербург 1996, составитель
А.Я. Иванюшкин.
22.Чистякова А.Ю. Новые современные средства для дезинфекции и стерилизации в лечебных учреждениях любого профиля, /
«Операционная сестра», 2000г. №2, стр.28-
23.Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи:-4.1. – М.6 анми. 2005.
24.http: // dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
25.http: //www. сonsultant. ru/ - нормативные документы
26.http: //www.recipe.ru/ - нормативные документы
27.www.med-pravo.ru - нормативные документы

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах технологий медицинских услуг техникума и на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.
Учебная практика реализуется концентрированно, в течении 2 недель, в количестве 72 часов.
Основной задачей учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных умений:
применять теоретические основы сестринского дела в практической деятельности;
собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
оказывать помощь при потере, смерти, горе;
осуществлять посмертный уход;
обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента.
и приобретение первоначального практического опыта:
выявления нарушенных потребностей пациента;
ведение медицинской документации.
По окончании учебной практики студенты предоставляют заведующей практикой отчетную документацию:
- характеристику;
- аттестационный лист.
Все вышеперечисленные документы должны быть с подписью преподавателя и печатью учебной части образовательной организации.
Учебная практика завершается дифференцированным зачетом с выставлением оценки в зачетную книжку обучающегося.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» специальность 060101 Лечебное дело:
- наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемого модуля;
- опыт деятельности в учреждениях здравоохранения;
- стажировка в учреждениях здравоохранения (не реже 1 раза в 3 года).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
- непосредственные руководители: старшие медицинские сёстры лечебных отделений ЛПУ.
- общие руководители: главные медицинские сёстры ЛПУ
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров;
правильность использования различных приёмов общения для эффективного делового общения;

Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики

выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей; жизнедеятельности;
определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента;
адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи;
выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы;
научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании;
технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода;

Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.5.
Оформлять медицинскую документацию

своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями;
грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий


адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике;
подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями;
выполнение сестринских манипуляций в лечебно- диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами;
выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг;
осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента;
осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий;
проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности;
своевременность выполнения медицинских услуг;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность

выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с требованиями регламентирующих документов;
соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями;
правильность и техничность использования эргономики и биомеханики в процессе профессиональной деятельности;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения;
выполнение информационного проекта в соответствие целям и задачам санитарно-просветительской работы;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.10
Владеть основами гигиенического питания

соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствие с регламентирующей документацией;
осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией;
организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг;
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 7.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в клинической практике;
регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в учреждениях здравоохранения;
соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов.
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.



Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
правильность понимания сущности и значимости профессии;
активность и энтузиазм в практической деятельности;
- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;
адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач;

- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
точность и быстрота оценки ситуации;
адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
понимание ответственности за выполненные действия;
- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач;
быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки;
- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;
корректность использования прикладного программного обеспечения;

- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями;
обоснованность распределения ролей, зоны ответственности;
- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 07.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;
- бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;
- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 08.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения;
- Наблюдение и оценка
действий на учебной практике.
- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.
- Оценка результатов социологического опроса.










13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 115